г. Пермь
14 ноября 2008 г. |
Дело N А60-17524/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 ноября 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Богдановой Р.А., Григорьевой Н.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Деевой О.М,
при участии:
от заявителя (ООО "КЛОНДАЙК"): Шорохова С.В., паспорт, доверенность от 26.08.08 N 8, Солнцева Н.А., паспорт, доверенность N 92 от 07.11.08,
от заинтересованного лица (ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга): не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 03 сентября 2008 года
по делу N А60-17524/2008,
принятое судьей Дмитриевой Г.П.
по заявлению ООО "КЛОНДАЙК"
к ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
ООО "КЛОНДАЙК" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) от 18 июля 2008 года N 02 об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Заявитель уточнял заявленные требования, просил признать недействительными предписания инспекции N 01 от 06 июня 2008 года и N 02 от 18 июля 2008 года.
На основании статьи 49 АПК РФ в принятии заявления в части признания недействительным предписания N 01 от 06 июня 2008 года судом первой инстанции отказано, поскольку данные требования являются дополнительными по отношению к первоначально заявленным.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03 сентября 2008 года предписание Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г .Екатеринбурга об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр от 18 июля 2008 года N 02 признано недействительным. В пользу ООО "КЛОНДАЙК" за счет бюджетных средств инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга взысканы расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении требований отказать. Считает, что выводы суда противоречат ФЗ РФ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также положениям приказа Минфина России от 08.11.2007 г., прямо предусматривающим право выносить предписание о прекращении деятельности игорных заведений, не соответствующих установленным требованиям, то есть судом допущено неправильное применение норм материального права - неправильное истолкование закона. Полагает, что оспариваемое распоряжение налогового органа полностью соответствует требованиям Инструкции о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям. Что касается устранения нарушений обществом в части организации деятельности в игорном заведении (структурном подразделении), расположенном в г. Артемовский, ул. Свободы, 40, утверждает, что налоговый орган не располагал информацией об этом на момент вынесения предписания N 02.
Общество представило отзыв, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает, что выводы инспекции, изложенные в акте N 02/04, положенные в основу обжалуемого предписания, не соответствуют действительности и противоречат положениям действующего законодательства.
Так, общество указывает, что на момент составления акта и предписания N 2: деятельность в залах игровых автоматов в г. Березовский и Екатеринбурге была прекращена; в зале игровых автоматов в г. Артемовский требование предписания N 1 исполнено: выделено помещения для службы безопасности игорного заведения, о чем налоговый орган был поставлен в известность и что подтверждается письмом ИФНС России по г. Артемовскому. Кроме того, указывает, что на момент составления предписания N 2 не истек срок проверки, указанный в п. 1 Распоряжения N 67/4.
Также полагает, что положения п.5 ч.2ст.16 ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. о необходимости наличия в служебной зоне помещения для службы безопасности является общей нормой закона, в о время как п.9 ч.2 ст.16 данного закона содержит специальную норму, которая требует только наличия специального помещения для приема, выдачи и временного хранения денежных средств. Считает, что общая норма применению к деятельности общества не подлежит.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители общества поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, Указали также на то, что предписание не от 18.07.2008 года не содержит ссылки на неисполнение предыдущего. В предписании не указано, что нарушены сроки исполнения первого предписания.
Инспекция в судебное заседание не явилась, просит дело рассмотреть в отсутствие представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжений заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 41/7 от 07 апреля 2008 года, (с учетом распоряжения N 44/04 от 21 апреля 2008 года, N 54/04 от 06 мая 2008 года ), должностными лицами налоговых органов в период с 07 апреля 2008 года по 06 июня 2008 года проведена проверка ООО "КЛОНДАЙК" по вопросам технического состояния игрового оборудования и соблюдения обществом требований частей 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
По результатам проверки налоговым органом составлен акт N 01/04 от 06 июня 2008 года, в соответствии с которым в нарушение пункта 6 статьи 6 Федерального закона N 244 стоимость чистых активов заявителя составляет менее 600 000 000 рублей; в обособленных подразделениях по адресам: г. Артемовский, ул. Свободы, 40; г. Березовский, пос. Новоберезовский, ул. Ак. Королева, 8а; г. Екатеринбург, ул. Декабристов, 20; г. Екатеринбург, ул. Белинского, 175 в нарушение подпункта 5 пункта 2 статьи 16 вышеуказанного закона отсутствует помещение для организации служб безопасности; обособленные подразделения по адресам: г. Березовский, пос. Новоберезовский, ул. Ак. Королева, 8а, г. Екатеринбург, ул. Декабристов, 20 в нарушение части 2 статьи 15 Федерального закона N 244 расположены в зданиях, в которых находятся образовательные учреждения.
На основании вышеуказанного акта инспекцией вынесено предписание N 01 от 06 июня 2008 года об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, которым заявителю было предписано в срок до 04 июля 2008 года устранить нарушения.
Предписание получено представителем заявителя 19 июня 2008 года вместе с вышеуказанным актом.
На основании распоряжения заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 67/04 от 19 июня 2008 года о проведении внеплановой проверки организатора азартных игр в период с 19 июня 2008 года по 17 июля 2008 года должностными лицами инспекций Федеральной налоговой службы по г. Артемовскому, по г. Березовскому, по Октябрьскому району г. Екатеринбурга проведены внеплановые проверки проверка общества по вопросам технического состояния игрового оборудования и соблюдения обществом требований частей 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
По результатам проверок составлены акты проверки от 07 июля 2008 года, 14 июля 2008 года, 16 июля 2008 года, которые объединены инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в акт N 02/04 от 18 июля 2008 года.
На основании акта N 02/04 от 18 июля 2008 года инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга вынесено оспариваемое предписание N02 от 18 июля 2008 года об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, которым заявителю предписано:
1. Незамедлительно прекратить деятельность игорных заведений (структурных подразделений), расположенных по адресам: г. Артемовский, ул. Свободы, 40; г. Березовский, ул. Академика Королева, 8А; г. Екатеринбург, ул. Декабристов, 20.
2. Представить в срок до 23 июля 2008 года в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес заявление о регистрации изменений (об уменьшении) количества объектов налогообложения в соответствии с пунктом 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Полагая, что вышеуказанным ненормативным актом нарушены его права и законные интересы, заявитель обратился в суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Инспекция ссылается на то, проверка, проведенная в период с 19 июня 2008 года по 17 июля 2008 года, общества касалась вопроса исполнения последним ранее вынесенного предписания N 01 от 06 июня 2008 года, однако распоряжение заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 67/04 от 19 июня 2008 года, на основании которого была проведена указанная проверка, не содержит ссылки на данное обстоятельство.
Ни один из перечисленных актов также не содержит информации о проверке исполнения заявителем требований предписания N 01 от 06 июня 2008 года, в актах повторно перечислены нарушения, отраженные в акте N 01/04 от 06 июня 2008 года.
В связи с этим нет оснований полагать, что проверка, результаты которой отражены в акте N 02/04 от 18 июля 2008 года, являлась внеочередной.
Напротив, данное обстоятельство позволяет сделать вывод о повторности проведения налоговыми органами проверки соблюдения заявителем требований частей 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, распоряжение N 67/04 о проведении внеплановой проверки вынесено инспекцией 19 июня 2008 года, то есть до истечения срока исполнения предписания N 01 от 06 июня 2008 года, который был установлен до 04 июля 2008 года.
Более того, в соответствии с ответом инспекции Федеральной налоговой службы по г. Артемовскому от 16 июля 2008 года N 05-13/1297 дсп на запрос инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 02 июля 2008 года N 04-13/54380 в помещении игрового зала по ул. Свободы,40 в г. Артемовском до 14 июля 2008 года заявителем устранены несоответствия, изложенные в акте проверки от 07 июля 2008 года и выделено помещение для организации службы безопасности, в котором расположено рабочее место для отдыха сотрудников охраны. В инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому и Октябрьскому району г. Екатеринбурга 22 июля 2008 года заявителем представлены заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Согласно п.12 имеющегося в материалах дела раздела акта проверки обособленного подразделения зала игровых автоматов ООО "Клондайк", ИНН/КПП 6670067315/660232002, в служебной зоне расположено помещение для организации службы безопасности, площадью 3 кв.м. и содержится вывод о том, что служебная зона проверяемого объекта соответствует положениям пункта 1 статьи 8 Закона N 244-ФЗ.
Суд также принимает во внимание, что меры принудительного воздействия должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными и необходимыми для защиты прав и законных интересов граждан.
При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании недействительным предписания инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 18 июля 2008 года N 02 об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр удовлетворены судом первой инстанции правомерно.
Ссылка заявителя на то, что положения п.9 ч.2 ст.16 ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. содержат специальную норму, относящуюся в залам игровых автоматов, а п.5 ч.2ст.16 о необходимости наличия в служебной зоне помещения для службы безопасности является общей нормой закона, в силу чего не подлежит применению основаны на неверном толковании закона, поскольку нормы п.13 ч.1 ст.4 ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. определяют зал игровых автоматов как игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного законом игрового оборудования, за исключением игровых столов.
В силу статьи 110 АПК РФ госпошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 сентября 2008 года по делу А60-17524/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
Н.П. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-17524/2008-С8
Истец: ООО "КЛОНДАЙК"
Ответчик: ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
Хронология рассмотрения дела:
14.11.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-8114/08