Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с размещением полиграфической наружной рекламы на стационарных информационных щитах, установленных на земельных участках.
В соответствии с нормативным правовым актом городского округа данный вид предпринимательской деятельности подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД.
Каким образом при исчислении налоговой базы по ЕНВД индивидуальному предпринимателю следует определять величину физического показателя базовой доходности "площадь информационного поля наружной рекламы" в случае, если на каждом информационном щите им размещаются одновременно несколько рекламных модулей с различной площадью? При этом в течение календарного месяца налогового периода количество размещенных на информационных щитах рекламных модулей изменяется, а в отдельные дни информационные щиты используются для размещения рекламных модулей частично.
В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы.
В соответствии со ст. 346.27 НК РФ под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Согласно ст. 346.29 НК РФ в отношении вышеуказанного вида предпринимательской деятельности исчисление налоговой базы по ЕНВД производится с использованием физического показателя базовой доходности "площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения". При этом согласно ст. 346.27 НК РФ под данным физическим показателем базовой доходности понимается площадь нанесенного изображения.
Таким образом, при определении величины этого физического показателя базовой доходности налогоплательщиками учитывается площадь всех нанесенных на информационные поля принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы изображений.
В связи с этим налогоплательщики, использующие для осуществления предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению, например, полиграфической наружной рекламы в качестве стационарного технического средства наружной рекламы информационный щит, предназначенный для размещения на нем одновременно нескольких рекламных модулей с различной площадью, фактическая величина вышеуказанного физического показателя базовой доходности определяется как сумма площадей всех размещенных на данном информационном щите в течение календарного месяца налогового периода рекламных модулей.
При этом если в течение того или иного календарного месяца налогового периода суммарная площадь размещенных на информационном щите рекламных модулей изменяется, то при исчислении налоговой базы по ЕНВД данные налогоплательщики должны учитывать максимальную суммарную площадь таких модулей.
И.М. Андреев,
государственный советник налоговой службы Российской Федерации
II ранга
1 августа 2006 г.
"Налоговый вестник", N 8, август 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1