г. Чита |
Дело N А78-2380/2008 |
27 апреля 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2009 года
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борголовой Г.В.,
судей Желтоухова Е.В., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Хлебас Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Восточная промышленная компания" на решение Арбитражного суда Читинской области от 30 января 2009 года по делу N А78-2380/2008,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Восточная промышленная компания"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю
о признании недействительным решения от 27.12.2007 N 263/38,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований:
1.общество с ограниченной ответственностью "СибТрансСервис",
2. открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала "Забайкальская железная дорога",
3.Федеральное государственное унитарное предприятие "Забайкальскавтодор",
4.Федеральное государственное учреждение "Всероссийский центр карантина растений",
(судья Цыцыков Б.В.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя по делу: представитель не явился
от налоговой инспекции: Ларионова В.П. представителя по доверенности от 20.01.2009
от третьих лиц: представители не явились
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Восточная промышленная компания" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о признании недействительным решения от 27.12.2007 N 263/38 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу (далее по тексту - налоговая инспекция). Оспариваемым решением обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 356 352 рублей.
Арбитражным судом Читинской области на основании приказа Федеральной налоговой службы от 09.02.2008 N ММ-3-4/82 произведена замена Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу была на Межрайонную инспекцию ФНС России N 3 по Забайкальскому краю в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 26.06.2008 заявленные требования общества удовлетворены, решение налогового органа признано недействительным в оспариваемой части.
Постановлением от 01.09.2008 Четвертого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
При рассмотрении кассационной жалобы поданной налоговой инспекцией в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указанные судебные акты отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Читинской области.
При новом рассмотрении обществом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленные требования уточнены, и общество просит признать недействительным оспариваемое решение в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 345 154 рублей 07 копеек.
Арбитражным судом Читинской области определением от 12.12.2008 к участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на стороне заявителя:
1. Общество с ограниченной ответственностью "СибТрансСервис" (далее - ООО "СибТрансСервис");
2. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала "Забайкальская железная дорога" (далее - ОАО "РЖД");
3. Федеральное государственное унитарное предприятие "Забайкальскавтодор" (далее - ФГУП "Забайкальсавтодор");
4. Федеральное государственное учреждение "Всероссийский центр карантина растений" в лице Читинского филиала (далее - ФГУ "Всероссийский центр карантина растений").
Решением суда от 30.01.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение обосновано судом первой инстанции тем, что товар был помещен под таможенный режим экспорта на дату оказания услуг, следовательно, должна применяться ставка 0 процентов.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Четвёртый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование отмены решения суда общество указывает на то, что в деле отсутствуют доказательства того, что в момент оказания услуг товар был помещен под таможенный режим экспорта. Сама по себе связь оказанных услуг с товаром, который в последующем подлежит вывозу на экспорт, не может указывать на необходимость обложения данных услуг налогом на добавленную стоимость в размере 0 процентов, а не 18 процентов.
Представители общества и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Представитель общества, ФГУ "Всероссийский центр карантина растений" заявили ходатайства о рассмотрении дела по апелляционной жалобе без их участия.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по апелляционной жалобе.
Представитель налоговой инспекции в судебном заседании представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дело по апелляционной жалобе рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав доводы представителя налоговой инспекции, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
На основании статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка первично представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой было заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 358 227 рублей, представленной за июль 2007 года.
Также для подтверждения налоговых вычетов заявителем были представлены в налоговый орган счета-фактуры, выставленные ему ОАО "РЖД", ООО "СибТрансСервис", ФГУП "Забайкальскавтодор", ФГУ "Всероссийский центр карантина растений" за оказанные услуги.
По данному факту составлен акт камеральной проверки от 29.11.2007 N 850, на основании которого заместителем начальника налоговой инспекции 27.12.2007 вынесено решение N 263/38.
Данным решением обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость за июль 2007 года в сумме 356 352 рублей, в связи с нарушением налогоплательщиком, по мнению налогового органа п. 1 ст. 172, п. 1 ст. 169, пп.2 п.1 ст.164 НК РФ.
Не согласившись частично с решением налогового органа, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации общество имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:
- товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п.2 ст.170 НК РФ;
- товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно абзацу 2 пункту 1 статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В данном случае отказом для возмещения суммы НДС заявителю послужили следующие причины.
Согласно п.п.2 п.1 ст.164 НК РФ работы (услуги), непосредственно связанные с, производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта; работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории подлежат обложению НДС по ставке 0 процентов.
В отношении российских перевозчиков действует аналогичное положение, закрепленное п.п.9 п.1 ст.164 НК РФ, в котором говорится, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с таможенной территории Российской Федерации продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке.
Следовательно, по смыслу вышеназванных норм права перечень подпадающих под его действие услуг не является исчерпывающим и не ограничен только услугами по организации и осуществлению перевозочного процесса.
Таким образом, любые услуги (экспедиционные, транспортные и любые иные), оказываемые российскими перевозчиками или иными организациями или индивидуальными предпринимателями, связанные с экспортом товаров, подлежат обложению НДС по ставке 0 процентов.
Основным содержательным критерием, позволяющим отнести услуги к услугам, облагаемым НДС по налоговой ставке 0 процентов, является их непосредственная связь с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. При решении вопроса о применении ставки 0 процентов по НДС суд считает необходимым учитывать положения судебно-арбитражной практики, связывающей применение налоговой ставки 0 процентов при оказании соответствующих услуг с датой помещения товаров под таможенный режим экспорта, либо оценить характер оказываемых услуг в отношении экспортируемых товаров.
Данная правовая позиция изложена в Постановлениях Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.05.2008г., N12010/07, от 15.04.2008г., N17459/07, от 06.11.2007г., N1375/07, от 20.11.2007г., N7205/07.
В подтверждение правомерности применения налоговых вычетов обществом представлены в налоговую инспекцию счета-фактуры:
-N 0150012200000106/0000017937 от 31.03.2007г.,
- N 015001200000106/0000017938 от 31.03.2007г.,
-N 0150012200000106/0000016654 от 25.03 2007 г.,
-N 0150012200000106/0000015615 от 20.03.2007г.,
- N 0150012200000106/0000014521 от 15.03 2007 г.,
- N 0150012200000106/0000013477 от 10.03.2007г.,
- N 0150012200000106/0000012414 от 05.03.2007г.,
- N 0150012200000106/0000012415 от 05.03.2007г.,
- N 0150012200000106/0000011302 от 28.02.2007г.,
- N 0150012200000106/0000010420 от 25.02.2007г.,
- N 0150012200000106/0000009432 от 20.02.2007г.,
- N 0150012200000106/0000008441 от 15.02.2007г.,
- N 0150012200000106/0000007395 от 10.02.2007г., на сумму 108 443,47 рублей, в том числе НДС в сумме 16 542,35 рублей, выставленные ОАО "РЖД" обществу с ограниченной ответственностью "Восточная промышленная компания".
На момент оказания услуг по подаче вагонов вопрос о том, помещен ли товар, в отношении которого оказаны эти услуги, под таможенный режим экспорта, имеет существенное значение для определения обоснованности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Вместе с тем материалы дела указывают, что товар был помещен под таможенный режим экспорта на дату оказания услуг ОАО "Российские железные дороги", следовательно, по названным услугам должна была применяться ставка 0 процентов.
Также ООО "СибТрансСервис" в адрес заявителя были выставлены счета- фактуры: N А01351 от 31.03.2007г., с суммой НДС в размере 1 081,91 рублей, N И01350 от 31.03.2007г., с суммой НДС в размере 35 951,94 рублей, NА01191 от 21.03.2007г., с суммой НДС в размере 1 430,91 рублей, NИ01190 от 21.03.2007г., с суммой НДС в размере 47 549,34 рублей, NИ01191 от 21.03.2007г., с суммой НДС в размере 561,08 рублей, N А01027 от 11.03.2007г., с суммой НДС в размере 1 151,71 рублей, NИ01027 от 11.03.2007г., с суммой НДС в размере 410,49 рублей, NИ01026 от 11.03.2007г., с суммой НДС в размере 34 787,16 рублей, N А00873 от 28.02.2007г.. с суммой НДС в размере 767,80 рублей, NИ00873 от 28.02.2007г., с суммой НДС в размере 493,07 рублей, N И00872 от 28.02.2007г., с суммой НДС в размере 41 785,20 рублей, NИ00715 от 21.02.2007г., с суммой НДС в размере 314,75 рублей, NА00715 от 21.02.2007г., с суммой НДС в размере 1 057,55 руб.; NИ00714 от 21.02.2007г., с суммой НДС в размере 26 674,02 рублей, NА00553 от 11.02.2007г., с суммой НДС в размере 540,69 рублей, N И00553 от 11.02.2007г., с суммой НДС в размере 313,45 рублей, NИ00552 от 11.02.2007г., с суммой НДС в размере 26 563,68 рублей, N800077 от 11.02.2007г., с суммой НДС в размере 736,96 рублей, NВ0078 от 11.02.2007г., с суммой НДС в размере 8,70 рублей, итого сумма НДС равна 222 604,64 рубля. По выставленным счетам-фактурам в графе наименование оказанных услуг указано: оплата железнодорожного тарифа, вознаграждение агента 1%.
В подтверждение правомерности применения налоговых вычетом представлены счета-фактуры, выставленные ФГУП "Забайкальскавтодор" в адрес заявителя N НА-0004 от 02.03.2007г., N 0000052 от 30.03.2007г. на общую сумму 554 999, 37 рублей, в том числе НДС в размере 84 660, 91 рублей.
Согласно ст.1 "Правил на перевозку грузов железнодорожным транспортом" (приказ Министерства путей сообщения от 16.06.2003г., N 21) в соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.01.2003г., N 17-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N2, ст.170) (далее -Устав) настоящие правила устанавливают форму заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом (далее - заявка на перевозку грузов), правила и порядок ее оформления и представления грузоотправителями, организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт (далее - организация, осуществляющая перевалку грузов), перевозчику, а также порядок рассмотрения заявок перевозчиком и владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры). Указанными правилами утверждена заявка по форме ГУ-12 и приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что обстоятельства о непосредственной связи названных услуг с экспортируемым товаром доказывают заявки формы ГУ-12, поданные обществом, так как в указанной заявке имеется наименование страны и станции назначения, а именно, страна - Китайская народная республика, станция Маньчжурия, вид сообщения - прямое международное.
Согласно Определению Конституционного суда РФ от 12.07.2006, N 267-О, арбитражные суды обязаны исследовать документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о предоставлении налогового вычета.
В соответствии с п.3.4 "Агентского договора" от 01.01.2007г., на основании выставленного Исполнителем - ООО "СибТрансСервис" счета Заказчик - ООО "Восточная промышленная компания" обязан произвести 100 % предоплату стоимости железнодорожного тарифа за перевозку груза, пробег (возврат) специализированной платформы на станцию отправления и комиссионное вознаграждение, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, или иными, не запрещенными законодательством РФ способами, не позднее 2-х календарных дней, а перед выходными и праздничными днями - 3-х календарных дней до момента оказания Исполнителемвозмездных услуг Заказчику. Счет выставляется согласно поданной заявке Заказчика и в соответствии с тарифами железной дороги.
В соответствии с п.2.1 Договора "На оказание услуг по подаче и уборке вагонов грузоотправителю ООО "Восточная промышленная компания" на не принадлежащий ему путь необщего пользования по станции Баляга Забайкальской железной дороги" перевозчик -Забайкальская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" обязан на основании заявки Грузоотправителя - ООО "Восточная промышленная компания", согласованная с Владельцем - ФГУП "Забайкальскавтодор" производить расстановку, подачу и уборку вагонов на места погрузки, выгрузки с соблюдением Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути Владельца.
Согласно ст.7 "Правил на перевозку грузов на перевозку грузов железнодорожным транспортом" при отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка на перевозку грузов представляется перевозчику после ее согласования грузоотправителем с владельцем указанного железнодорожного пути необщего пользования, о чем в строке "Отметка о результатах рассмотрения заявки владельцем железнодорожного пути необщего пользования" делается запись "согласовано".
В соответствии со ст.11 Устава владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки на перевозку грузов и в срок не более чем пять дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем десять дней при перевозках в прямом и непрямом международном сообщениях, прямом и непрямом смешанном сообщениях, а также если пунктами назначения указаны порты, возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования. В необходимых случаях владелец инфраструктуры в пределах указанного срока согласовывает параметры заявки на перевозку грузов с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, железными дорогами иностранных государств. При этом в заявке на перевозку грузов в строке "Отметка о результатах рассмотрения заявки владельцем инфраструктуры" владельцем инфраструктуры указывается "Согласовано", "Согласовано частично" или "Отказано".
Согласно полученному ответу от 09.09.2008 по запросу налогового органа Забайкальской железной дороги следует, что ООО "Восточная промышленная компания" использует один путь необщего пользования предоставленного ФГУП "Забайкальскавтодор".
Таким образом, как разъяснено Высшим Арбитражным судом в вышеперечисленных постановлениях, оценивая характер оказанных услуг ООО "СибТрансСервис", ФГУП "Забайкальскавтодор", в том числе и услуги, оказанные ОАО "РЖД", с учетом имеющихся в деле доказательств следует, что услуги по: 1) агентскому договору АРЖД N 100/07 от 01.01.2007 года в силу которого исполнитель - ООО "СибТрансСервис" обязуется за комиссионное (агентское) вознаграждение по поручению Заказчика - ООО "Восточная промышленная компания" от своего имени, но за счет Заказчика - производить оплату железнодорожного тарифа со счета-справки Исполнителя за перевозку грузов Заказчика в предоставленных Исполнителю в пользование Заказчику специализированных платформах, и за возврат подвижного состава на станцию погрузки, а также производить оплату железнодорожного тарифа со счета-справки Исполнителя за перевозку грузов Заказчика в вагонах перевозчика ОАО "РЖД", 2) отгрузке вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, оказаны напрямую в отношении экспортируемых товаров и связаны непосредственно с перевозкой последних. Так как вывезти товар не возможно без соответствующей оплаты железнодорожного тарифа, а также без отгрузки вагонов с пути необщего пользования. Следует отметить, что заявитель не перевозил товары в 2007 году по железной дороге на другие станции, кроме как в Маньчжурию. При этом заявки формы ГУ-12 представлены за весь 2007 год, следовательно, в счетах-фактурах выставленных ООО "СибТрансСервис", ФГУП "Забайкальскавтодор" не правильно определена ставка налога в размере 18%, т.е с нарушением п.п. 2 п.9 ст.164 НК РФ.
Железнодорожный транспорт - это многоотраслевое хозяйство с огромным количеством различных предприятий. В состав железнодорожного транспорта входят железные дороги, отделения железных дорог, железнодорожные станции, депо, дистанции, предприятия, занятые в перевозочном процессе, а также промышленные, научно-исследовательские, технологические, снабженческие, торговые предприятия, и т.д. Среди основных задач железнодорожного транспорта своевременное и качественное обеспечение потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, создание условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории РФ. В силу своего экономико-стратегического значения, универсальности железнодорожный транспорт остается в ведении государства, регулирование и контроль деятельности федерального железнодорожного транспорта осуществляются государством.
В целях выполнения названных задач Федеральным законом от 10.01.2003г., N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом признается перевозочным процессом. Следовательно, названные услуги относятся к единому комплексу транспортно-экспедиционных и перевозочных услуг. Услуги по подаче и уборке вагонов, переводу стрелок, предоставлению в пользование участка железнодорожного пути необщего пользования, оплата железнодорожных тарифов по агентскому договору и иные услуги являются организационно и технологически взаимосвязанными операциями и являются перевозочным процессом, связаны с транспортировкой в международном сообщении до выдачи перевозчиком груза с отметкой о выпуске в свободное обращение, производятся по ставке 0 процентов. (Правовая позиция сформулирована Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлениях от 4.03.2008г., N 16581/07, от 20.12.2005г., N9252/05 и 9263/05, от 19.06.2006г., N16305/05).
Нормы действующего законодательства п.п.2 п.9 ст.164 НК РФ регулирует правоотношения по услугам непосредственно связанным с экспортируемым товаром и устанавливают ставку налога в размере 0 процентов, что подтверждается характером оказанных услуг заявителю. Так, в качестве доказательства служит заявка формы ГУ- 12. Кроме того, подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ (Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.05.2008г., N12010/07 и др.).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обществу были выставлены счета-фактуры, в которых не правильно определена налоговая ставка в 18 процентов. Налогоплательщик не может произвольно применять налоговую ставку установленную законом, изменить ее размер в большую или меньшую сторону, в том числе и нулевую или отказаться от ее применения.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что исходя из имеющихся в деле материалов, основной деятельностью заявителя является реализация лесоматериалов в Китайскую народную республику, т.е. на экспорт, следовательно, исходя из толкования абз.2 п.п.2 п.2 ст.164 НК РФ услуги, оказанные ООО "СибТрансСервис", ОАО "РЖД", и ООО "Забайкальскавтодор", оказываемые обществу подлежат налогообложению по НДС по ставке 0 процентов в силу прямого указания федерального закона.
Судом первой инстанции не приняты во внимание доводы общества, касающиеся ФГУ "Всероссийский центр карантина растений" по отказу в возмещении налоговым органом суммы НДС в размере 21 346,16 рублей, в связи со следующим.
Согласно ст.66 Таможенного Кодекса РФ таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного-фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с территории РФ, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ, с учетом положения п.3 ст.77 НК РФ.
Согласно ст.8 ФЗ "О карантине растений" вывоз с территории РФ и карантинных фитосанитарных зон, перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в случаях предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если имеется фитосанитарный сертификат или карантинный сертификат, удостоверяющие соответствие подкарантинной продукции требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. Каждая партия подкарантинной продукции вывозимой с территории РФ, сопровождается фитосанитарным сертификатом. Каждая партия подкарантинной продукции, вывозимой из карантинной фитосанитарной зоны, сопровождается карантинными сертификатами.
Таким образом, вывезти лесоматериал на экспорт без осуществления процедуры санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля, а также без получения соответствующего сертификата не представляется возможным.
Вышеназванная процедура непосредственно связана с реализацией товара на экспорт и является обязательным условием экспорта и соответственно услуги, оказанные ФГУ "Всероссийский центр карантина растений" прямо связаны с вывозом лесоматериала в таможенном режиме экспорта, соответственно, налоговая ставка должна применяться 0 процентов.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы проверены в полном объеме и, по мнению суда апелляционной инстанции, не влияют на законность и обоснованность принятого судебного акта судом первой инстанции по настоящему делу.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
За рассмотрение кассационной жалобы взыскать с общества 1000 рублей государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Читинской области от 30 января 2009 года по делу N А78-2380/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать 1000 рублей государственной пошлины с общества с ограниченной ответственностью "Восточная промышленная компания" в доход федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий судья |
Г.В. Борголова |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-2380/08
Заявитель: ООО "Восточная промышленная компания"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 3 по Забайкальскому краю
Третье лицо: ФГУП "Забайкальскавтодор", ФГУ "Всероссийский центр карантина растений", ООО "СибТрансСервис", ОАО "РЖД"
Хронология рассмотрения дела:
27.04.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2524/08