г. Чита |
Дело N А78-377/2008 С1-6/35 |
08 октября 2008 года
04АП-2340/2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело N А78-377/2008 С1-6/35 по заявлению по заявлению Открытого акционерного общества "Читинская типография" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области о признании незаконным действия (бездействия) по невключению в план приватизации полностью находящегося в хозяйственном ведении здания общей площадью 7410,7 кв.м. и земельного участка общей площадью 4749 кв.м. с кадастровым номером 75:32:030812:0018, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15 а, обязании включить указанное имущество в состав приватизируемого имущества, установить срок для устранения нарушений, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц Управления Судебного департамента в Читинской области, Федерального агентства по управлению государственным имуществом,
(суд первой инстанции: Попова И.П.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Юдина И.И., директора,
от ТУ ФАУФИ: Епифанцевой С.Ю., по доверенности от 11.08.2008г., Орловой О.Л., по доверенности от 11.08.2008г.,
от третьих лиц (Управления Судебного департамента в Читинской области, Федерального агентства по управлению государственным имуществом): не было,
Заявитель - Открытое акционерное общество "Читинская типография" - обратился с требованием, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области о признании незаконным действия (бездействия) по невключению в план приватизации полностью находящегося в хозяйственном ведении здания общей площадью 7410,7 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером 75:32:030812:0018 общей площадью 4749 кв.м., расположенных по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15 а, обязании включить указанное имущество в состав приватизируемого имущества, установить срок для устранения нарушений.
Дело рассмотрено с привлечением к участию в качестве третьего лица Управления Судебного департамента в Читинской области.
Суд первой инстанции решением от 10 июня 2008 г. заявленные требования удовлетворил, установив, что ТУ Росимущества по Читинской области не доказало правомерность невключения спорного имущества в состав приватизируемого имущественного комплекса ФГУП "Читинская областная типография" (правопреемник ОАО "Читинская типография").
ТУ ФАУФИ по Читинской области, не согласившись с решением, обжаловало его в апелляционном порядке, указывая, в частности, что обжалование решения собственника федерального имущества по вопросам приватизации государственного имущества не входит в компетенцию руководителя ФГУП "Читинская областная типография". Кроме того, заявителем выступает ОАО "Читинская типография", а имущество было закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП.
ФАУФИ, на которое возложено управление федеральным имуществом, приказом от 06 мая 2005 года N 141 установило порядок определения состава подлежащих приватизации имущественных комплексов федеральных государственных предприятий, в соответствии с которым ТУ вправе при принятии решений об условиях приватизации предусмотреть исключение из состава подлежащих приватизации имущественных комплексов ФГУП имущества, необходимого для нужд РФ в случае, если потребность в нем не может быть удовлетворена за счет объектов, расположенных на территории соответствующего города. Такое решение об исключении из состава приватизируемого имущества, указанного в подпунктах "в" и "г" пункта 2 приказа Росимущества, подлежат предварительному согласованию с ним. Письмом Росимущества от 29.12.2006 года N СС-06/31941 Росимуществом согласовано сохранение в федеральной собственности помещений 1 этажа площадью 515, кв.м., 2 этажа площадью 269 кв.м., 3 этажа площадью 2025,4 кв.м. в здании, расположенном по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15а.
В передаточном акте, составляемом в соответствии со ст.11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ, указываются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации.
На момент принятия решения об условиях приватизации из состава земельного участка с кадастровым номером 75:32:030812:0004 в результате его деления образовано два земельных участка с кадастровым номером 75:32:030812:0016 площадью 3087 кв.м. и с кадастровым номером 75:32:030812:0018 площадью 4749 кв.м.
ТУ ФАУФИ указывает на то, что согласно п.4 ст.28 ФЗ N 178 с покупателями самостоятельных объектов недвижимости, расположенных на неделимом земельном участке, заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, согласно п.3 ст.36 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) в этом здании.
В дополнении к апелляционной жалобе управление указывает на отсутствие у руководителя унитарного предприятия и директора общества полномочий на оспаривание решения собственника федерального имущества.
ОАО "Читинская типография" в представленном отзыве на апелляционную жалобу полагает ее доводы подлежащими отклонению ввиду неправомерности произвольного исключения ТУ ФАУФИ из состава приватизируемого имущества части имущественного комплекса.
Управление Судебного департамента в Читинской области представило пояснения, указав на планирование размещения в помещениях, переданных распоряжением ФУ ФАУФИ N 730 от 19.05.2008г., Центрального районного суда г. Читы.
В порядке ст.48 АПК РФ судом апелляционной инстанции произведена замена ТУ ФАУФИ по Забайкальскому краю на ТУ ФАУГИ по Забайкальскому краю (Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Забайкальскому краю).
Постановлением суда апелляционной инстанции от 11 августа 2008 г. решение Арбитражного суда Читинской области от 10 июня 2008 г. по настоящему делу отменено с переходом к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции; к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
В судебном заседании представители ТУ ФАУГИ поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель ОАО "Читинская типография" с позицией ТУ ФАУФИ не согласился по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу и пояснениях по делу, указав, что управление не принимало решения об изъятии спорного имущества у заявителя.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание апелляционного суда не обеспечило, представило пояснения по существу спора. Полагает решение суда первой инстанции незаконным, указывая, что, являясь уполномоченным федеральным органом исполнительно власти в области приватизации и осуществляя полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, издало приказ от 06 мая 2005 года N 141, которым установлен порядок определения состава подлежащих приватизации имущественных комплексов ФГУП, за исключением имущества, необходимого для нужд РФ. Распоряжением ТУ Росимущества по Читинской области было изъято имущество, необходимое для нужд РФ, для его передачи в оперативное управление Управлению Судебного департамента по Читинской области.
Изучив материалы дела, Четвертый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Распоряжением ТУ Росимущества по Читинской области от 28.12.2007 года N 1831 принято решение об условиях приватизации ФГУП "Читинская областная типография", утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса согласно приложению N 1 и перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса согласно приложению N 2.
Согласно приложению N 1 к распоряжению от 28.12.2007 года N 1831 в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "Читинская областная типография" вошли, в том числе:
- земельный участок площадью 0,3087га кадастровый номер 75:32:030812:0016 местоположение в 10м по направлению на северо-запад от ориентира - здания по адресу: г. Чита, Центральный административный район, Ленинградская улица, 15а (пункт 1.1.1);
- помещения площадью 4875,0 кв.м. в производственном 3-х этажном здании типографии, Литер А, А1 по адресу: г. Чита, Центральный административный район, Ленинградская улица, 15а (пункт 1.3.1).
Приложение N 2 к распоряжению от 28.12.2007 года N 1831 содержит перечень объектов, находящихся у унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, планируемых к сохранению в федеральной собственности (не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "Читинская областная типография"), в том числе:
- земельный участок площадью 0,4749га кадастровый номер 75:32:030812:0018 местоположение относительно ориентира, расположенного в границах участка - здания по адресу: г. Чита, Центральный административный район, Ленинградская улица, 15а (пункт 1.1.1);
- помещения площадью 2782,9 кв.м. в производственном 3-х этажном здании типографии, Литер А, А1 по адресу: г. Чита, Центральный административный район, Ленинградская улица, 15а (пункт 1.3.1).
Полагая действия (бездействия) ТУ Росимущества по Читинской области по невключению в план приватизации целиком здания типографии, общей площадью 7410,7 кв. м., и земельного участка общей площадью 4749 кв.м. с кадастровым номером 75:32:030812:0018, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15а, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании их незаконными.
На основании части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании ненормативного правового акта арбитражный суд проверяет оспариваемый акт и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа, который принял данный акт, выясняет, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, решениями Исполкома Читинского городского Совета депутатов трудящихся от 28.01.1966 года N 34, от 17.02.1971 года N 35 областной типографии управления по печати отведен земельный участок по ул. Ленинградской в Центральном районе г. Читы под проектирование и строительство здания областной типографии, актом от 22.12.1978 года государственной приемочной комиссией принято в эксплуатацию законченное строительством здание областной типографии в г. Чите.
Производственное здание типографии по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15а было передано ФГУП "Читинская областная типография" на праве хозяйственного ведения, что подтверждается распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области от 18.02.2000 года N 380, передаточным актом N 498, распоряжением ТУ Минимущества по Читинской области от 20.01.2004 года N 28, сведениями о регистрации права хозяйственного ведения.
Земельный участок площадью 7836 кв.м., кадастровый номер 75:32:030812:0004 по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15а был предоставлен ФГУП "Читинская областная типография" на праве постоянного (бессрочного) пользования.
ФГУП "Читинская областная типография" включено в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2007 году (пункт 10.35), прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2007 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 года N 1184-р.
Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 15.05.2007 года N 86 принятие решения об условиях приватизации ФГУП "Читинская областная типография" поручено ТУ Росимущества по Читинской области.
ТУ Росимущества по Читинской области распоряжением N 1831 от 28.12.2007 года приняло решение об условиях приватизации ФГУП "Читинская областная типография", утвердило состав подлежащего приватизации имущественного комплекса согласно приложению N 1 и перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса согласно приложению N 2.
В состав приватизируемого имущества включены только отдельные помещения в здании типографии площадью 4587 кв.м., а не здание полностью, как единый производственный находящийся в хозяйственном ведении унитарного предприятия объект недвижимости.
Не вошедший в состав приватизируемого имущества земельный участок площадью 0,4749 га с кадастровым номером 75:32:030812:00018 образован путем выделения его из состава земельного участка с кадастровым номером 75:32:030812:0004.
В обоснование законности невключения в состав приватизируемого имущества земельного участка площадью 0,4749га кадастровый номер 75:32:030812:0018 и помещений площадью 2782,9 кв.м. в производственном 3-х этажном здании типографии, Литер А, А1 по адресу: г. Чита, Центральный административный район, Ленинградская улица, 15а, ТУ Росимущества ссылается на Приказ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 06.05.2005 года N 141 (л.д. 90-97 т. 1).
Также ТУ Росимущества, подтверждая обоснованность невключения в состав приватизируемого имущества помещений площадью 2782,9 кв.м. в здании типографии, указало на то, что эти помещения не используются ФГУП "Читинская областная типография", но необходимы для нужд государственного учреждения.
Суд апелляционной инстанции полагает оспариваемые действия незаконными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 129 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (статья 217 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Согласно статье 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 года N 178-ФЗ решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
В соответствии с пунктом 6 Правил подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2002 года N 512, решения об условиях приватизации федерального имущества принимаются в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества Правительством Российской Федерации, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом либо по поручению Агентства - его территориальными органами.
Согласно пункту 2 Приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 06.05.2005 года N 141 территориальные органы Росимущества при подготовке проектов и принятии решений об условиях приватизации федеральных государственных унитарных предприятий должны предусматривать приватизацию в составе их имущественных комплексов всего имущества, находящегося в хозяйственном ведении соответствующих предприятий, за исключением: а) имущества, которое в соответствии с законодательством РФ может находиться только в государственной или муниципальной собственности; б) имущества, подлежащего передаче в собственность муниципальных образований в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона о приватизации; в) имущества, необходимого для нужд РФ в случае, если потребность в нем не может быть удовлетворена за счет объектов, расположенных на территории соответствующего города и находящихся в казне Российской Федерации.
На положения указанного Приказа ссылается ТУ Росимущества в обоснование законности невключения в состав приватизируемого имущества земельного участка площадью 0,4749га кадастровый номер 75:32:030812:0018 и помещений площадью 2782,9 кв.м.
Между тем из материалов дела не следует, что спорное имущество в соответствии с законодательством РФ может находиться только в государственной или муниципальной собственности, либо оно подлежит передаче в собственность муниципальных образований в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона о приватизации.
Также статьей 4 Федерального закона о приватизации установлено, что законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 года N 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции и подлежат опубликованию.
В соответствии со статьей 114 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" управление федеральной собственностью осуществляется Правительством Российской Федерации.
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом согласно пунктам 5.2, 5.3, 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 года N 691, осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества и приватизации федерального имущества только в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
Федеральным законом о приватизации не предусмотрено право Федерального агентства по управлению федеральным имуществом расширять установленный федеральными законами перечень объектов, не подлежащих приватизации.
По смыслу статей 9, 11, 13, 14, 17 Федерального закона о приватизации приватизация унитарного предприятия осуществляется имущественным комплексом.
Согласно статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона о приватизации определено, что приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона о приватизации приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков: находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" от 24.03.2005 года N 11 при решении спорных вопросов, связанных с применением пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статьи 28 Федерального закона о приватизации, следует исходить из того, что приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе предприятий и иных имущественных комплексов, производится с одновременной приватизацией земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования (за исключением случаев, когда соответствующие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте).
Спорное здание типографии не отнесено федеральными законами к объектам, изъятым из оборота, или к имуществу, которое может находиться только в федеральной собственности.
Не является здание типографии и объектом социально-культурного или коммунально-бытового назначения, не включаемым в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 30 Федерального закона о приватизации.
Судом первой инстанции установлено, что приказ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 06.05.2005 года N 141 не прошел государственную регистрацию, не опубликован в установленном порядке и не соответствует действующему законодательству, поскольку им, по сравнению с федеральным законом, расширен перечень объектов (имущества), не включаемых в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия. ТУ ФАУФИ не оспорено и не представлено доказательств государственной регистрации и опубликования данного приказа, таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данный приказ ФАУФИ не подлежит применению.
Общая площадь здания типографии (литеры А, А1) согласно данным технического паспорта составляет 7369,9 кв.м.
Следовательно, в состав приватизируемого имущества подлежит включению здание полностью, как единый производственный находящийся в хозяйственном ведении унитарного предприятия объект недвижимости.
Из материалов дела следует, что земельный участок, занимаемый зданием типографии и необходимый для его обслуживания с учетом санитарно-защитной зоны, установленной СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, имеет производственное назначение (кадастровый план - л.д. 21-22 т. 2) и не является изъятым из оборота или ограниченным в обороте.
ТУ Росимущества не доказало правомерность невключения спорного имущества в состав приватизируемого имущественного комплекса ФГУП "Читинская областная типография".
Федеральным законом не предусмотрено в качестве основания для невключения объекта в состав приватизируемого имущества неиспользование части имущества имущественного комплекса.
Кроме того, собственником не принималось решения об изъятии спорного имущества у заявителя в связи с неиспользованием его по назначению. Утверждение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса и перечня объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса, не является принятием решения об изъятии спорного имущества и не подменяет его.
Потребность в помещениях для нужд РФ и реальная невозможность удовлетворить эту потребность за счет иного федерального имущества материалами дела не доказана. Из пояснений третьего лица - Управления судебного департамента в Читинской области и представленных в дело документов усматривается лишь необеспеченность, с учетом численности судей и работников аппарата Центрального районного суда г. Читы, данного суда площадью, необходимой для размещения суда по соответствующим нормативам.
Довод управления о том, что на территории г. Читы отсутствуют объекты имущества казны РФ, а также объекты имущества, находящиеся в хозяйственном ведении эксплуатационных предприятий, за счет которых могут быть удовлетворены потребности Управления Судебного департамента в Читинской области, документально не подтвержден. Указанный довод приводился управлением и в суде первой инстанции (т.3, л.д.185) относительно Железнодорожного районного суда г. Читы, однако, как пояснило третье лицо, потребность Железнодорожного районного суда г. Читы удовлетворена за счет пристройки мансардного этажа.
С учетом изложенного действия ТУ Росимущества по Читинской области, выразившиеся в невключении в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "Читинская областная типография" помещений площадью 2782,9 кв.м. в производственном 3-х этажном здании типографии по адресу: г. Чита, Ленинградская ул., 15а, перечисленных в пункте 1.3.1 Приложения N 2 к распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области от 28 декабря 2007 года N 1831, и земельного участка, площадью 0,4749га, кадастровый номер 75:32:030812:0018, местоположение которого установлено относительно ориентира - здания по адресу: г. Чита, Ленинградская ул., 15а, не соответствуют требованиям Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Поскольку в силу пункта 1 статьи 37, пункта 4 статьи 11 Федерального закона о приватизации открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия, а имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, изымается собственником, то несоответствующими закону действиями ТУ Росимущества по Читинской области по невключению в план приватизации спорного имущества нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, требование заявителя подлежит удовлетворению в полном объеме.
С учетом оплаты ОАО "Читинская типография" при обращении в суд с исковым заявлением государственной пошлины в размере 2000 рублей на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Забайкальскому краю подлежат взысканию в пользу ОАО "Читинская типография" расходы по государственной пошлине в размере 2000 рублей.
На основании статей 110, 167, 170, 176, 200, 201, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Признать незаконными как не соответствующие требованиям Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" действия Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области, выразившиеся в невключении в План приватизации Федерального государственного унитарного предприятия "Читинская областная типография" в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса помещений площадью 2782,9 кв.м. в производственном 3-х этажном здании типографии по адресу: г. Чита, Ленинградская ул., 15а, лит. А, А1, перечисленных в пункте 1.3.1 Приложения N 2 к распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области от 28 декабря 2007 года N 1831, и земельного участка площадью 0,4749га, кадастровый номер 75:32:030812:0018, местоположение которого установлено относительно ориентира - здания по адресу: г. Чита, Ленинградская ул., 15а.
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Забайкальскому краю в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - включить в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Федерального государственного унитарного предприятия "Читинская областная типография" полностью нежилого здания типографии площадью 7369,9 кв.м., лит. А, А1, расположенного по адресу: г. Чита, Ленинградская ул., 15а, и земельного участка, площадью 0,4749 га, кадастровый номер 75:32:030812:0018, местоположение которого установлено относительно ориентира - здания но адресу: г. Чита, Ленинградская ул., 15а.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Забайкальскому краю в пользу Открытого акционерного общества "Читинская типография" 2000 рублей расходов по государственной пошлине по иску.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Т.О. Лешукова |
Судьи |
Е.В.Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-377/08
Истец: ФГУП "Читинская областная типография"
Ответчик: ТУ ФАУФИ по Читинской области
Третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Управление Судебного департамента в Читинской области
Хронология рассмотрения дела:
18.03.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2340/08
12.03.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2340/08
08.10.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2340/08
03.09.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2340/08