г. Владимир |
Дело N А79-2040/2008 |
"24" июня 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2008.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.06.2008.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Кирилловой М.Н., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комаровой И.М., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проект-Мастер" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 15.04.2008 по делу N А79-2040/2008, принятое судьей Михайловым А.Т. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Проект-Мастер" о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 26.03.2008 N 24 о привлечении к административной ответственности.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Чебоксары (далее по тексту - Инспекция) 11.03.2008 была проведена проверка соблюдения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций в бухгалтерии общества с ограниченной ответственностью "Проект-Мастер" (далее по тексту - Общество), расположенного по адресу: г.Чебоксары, ул.Хузангая, д.14, офис 307 "а".
В ходе проверки Инспекцией было выявлено превышение Обществом лимита остатка кассы, установленного предприятию на 2008 г. Так в кассу Общества 05.02.2008 поступило 15000 руб., а остаток наличных денежных средств на конец дня (с учетом выдачи наличности в сумме 1000 руб. и имеющегося остатка на начало дня в сумме 1500 руб.) составил 15500 руб. При этом на 2008 г. Обществу лимит остатка кассы установлен в размере 5000 руб.
По итогам проверки Инспекцией был составлен акт от 11.03.2008 и 12.03.2008 принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В отношении Общества, при участии его законного представителя, 17.03.2008 составлен протокол об административном правонарушении N 066.
Начальник Инспекции, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.03.2008 N 066 и другие материалы проверки, 26.03.2008 вынес постановление N 24 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Общество не согласилось с данным постановлением Инспекции и обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с требованием о признании его незаконным.
Решением от 15.04.2008 в удовлетворении заявленного требования судом первой инстанции отказано.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что налоговые органы не наделены полномочиями на осуществления контроля за соблюдением организациями условий работы с денежной наличностью и порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных лимитов, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Согласно статье 34 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" определение порядка ведения кассовых операций отнесено к компетенции Банка России.
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее по тексту - Порядок) утвержден решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40.
В соответствии с пунктом 5 Порядка предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.
Согласно пункту 6 Порядка предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.
Факт превышения лимита остатка кассы Обществом судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается.
Ссылка Общества на отсутствие у Инспекции полномочий по осуществлению контроля за соблюдением организациями условий работы с денежной наличностью, признается арбитражным судом апелляционной инстанции также несостоятельной.
В пункте 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии у налоговых органов полномочий на проведение проверки по соблюдению налогоплательщиками порядка работы с денежной наличностью.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены
судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 15.04.2008 по делу N А79-2040/2008, оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проект-Мастер" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Н.Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-2040/2008
Истец: ООО "Проект-Мастер"
Ответчик: ИФНС по г. Чебоксары
Хронология рассмотрения дела:
24.06.2008 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-1535/08