г. Чита |
|
03 февраля 2009 г. |
Дело N А19-9913/08 |
Резолютивная часть постановления вынесена 28 января 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2009 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Никифорюк Е.О., Клочковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вторушиной Ю.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 октября 2008 года по делу N А19-9913/08 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Иркутской области к Администрации Жуинского сельского поселения о взыскании 41311,89 руб. единого социального налога, пени,
(суд первой инстанции: Мусихина Т.Ю.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было,
от Администрации: не было,
Заявитель - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Иркутской области - обратился с требованием, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о взыскании с Администрации Жуинского сельского поселения единого социального налога за 2007 год в сумме 38347 руб. и пени в размере 2964,89 руб. с 16.01.2008 года.
Решением суда от 28 октября 2008 года заявленные требования удовлетворены частично. Судом взыскано с ответчика ЕСН в сумме 38347 руб. и пени в размере 1826,61 руб. за период с 15.04.2008 года по 25.08.2008 года.
Как следует из судебного акта, основанием для частичного отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о том, что налоговым органом неверно определен период для исчисления пени, так как пени могут быть начислены только с 15.04.2008 года с момента окончания срока, предусмотренного налоговым законодательством для уплаты ЕСН.
Заявитель, не согласившись с решением суда в части, обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда, указывая, что согласно письму ФНС РФ от 30.01.2006г. налоговые органы должны исчислять пени на неуплаченные суммы ЕСН с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж, за каждый месяц налогового периода. Таким образом, налоговый орган правомерно начислил пени в размере 2964,89 руб. за период с 16.01.2008 года по 25.08.2008 года.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили. Инспекция заявила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы заявителя апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, администрацией представлена налоговая декларация по ЕСН за 2007 год, согласно которой с учетом частичной оплаты задолженность администрации перед бюджетом составила 38347 руб., в том числе: в ФБ - 37528 руб., в ФФОМС - 819 руб. На неуплаченную сумму налога налоговым органом начислены пени в размере 2964,89 руб.
В связи с неуплатой налогоплательщиком суммы налога и пени налоговым органом выставлено требование от 12.05.2008г. N 2454, которое не исполнено администрацией, что послужило поводом для обращения налогового органа в суд.
Решение суда первой инстанции о частичном удовлетворении заявленных требований является правильным и не подлежит отмене (изменению), исходя из следующего.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу статьи 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 1 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) было установлено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Указанной статьей Кодекса также было установлено, что окончательная сумма авансовых платежей исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса. Кроме того, данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Из анализа указанных положений законодательства о налогах и сборах следует, что обязанность налогоплательщика по уплате ежемесячных авансовых платежей не позднее 15-го числа следующего месяца установлена только для отчетных периодов, то есть для 1 квартала, полугодия и девяти месяцев.
В связи с чем суд обоснованно признал подлежащими применению в данном случае положения абзаца 6 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, установленной Министерством финансов РФ, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Единый социальный налог, исчисленный за год, подлежит уплате не позднее 14 апреля 2008 г.
Поскольку налог в сумме 38347 руб. является разницей между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, пени на данную сумму могут быть начислены не ранее 15 апреля 2008 года.
Ссылка налоговой инспекцией в апелляционной жалобе на письмо ФНС России от 20.01.2006г. N ГВ-6-05/91@ апелляционным судом не принимается, поскольку указанный акт не является нормативным правовым актом и не носит обязательного характера.
Судом первой инстанции проверен расчет пени, представленный налоговым органом, и правомерно сделан вывод об исчислении пени с 15.04.2008г. по 25.08.2008г. в размере 1826,61 руб.
С учетом изложенного выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому решение суда отмене или изменению не подлежит.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 октября 2008 года по делу N А19-9913/08, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 октября 2008 года по делу N А19-9913/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Т.О. Лешукова |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-9913/08
Заявитель: ИФНС N3 по Иркутской области
Ответчик: Администрация Жуинского СП
Хронология рассмотрения дела:
03.02.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4057/08