г. Томск |
Дело N 07АП-2543/09 |
"24" апреля 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2009 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой,
судей: Л.И.Ждановой, Н.А. Усаниной,
при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Зубатовой О.О. по доверенности от26.01.2008 г.,
от ответчика: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Ордынский теплоучасток 2"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 05 марта 2009 года по делу N А45-2430/2009 (судья Чернова О.В.)
по заявлению Открытого акционерного общества "Ордынский теплоучасток 2" к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Ордынский теплоучасток 2" (далее - ОАО "Ордынский теплоучасток 2", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее -административный орган, РО ФСФР в СФО) от 15.01.2009 г. N 917 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05 марта 2009 г. заявителю отказано в удовлетворении требования.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Ордынский теплоучасток 2" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05 марта 2009 г. отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В обосновании жалобы заявитель указал на то, что правонарушение совершено им впервые, нарушение срока представления информации незначительно, вредных последствий правонарушение не повлекло, следовательно, оно может быть признано малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ.
Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
В соответствии с положениями статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ РО ФСФР с СФО к началу судебного заседания представлен отзыв на апелляционную жалобу в котором административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель общества в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
РО ФСФР в СФО явку своего представителя в судебное заседание не представило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Выслушав пояснения представителя Общества, проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05 марта 2009 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 19.11.2008 г. Федеральной службой по финансовым рынкам выявлен факт нарушения ОАО "Ордынский теплоучасток 2" порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, который выражался в не представлении в установленный срок до 14.11.2008 г. списка аффилированных лиц за 3 квартал 2008 г., что отражено в акте проверки от 19.11.2008 г. и является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
В отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 917 от 18.12.2008 г. и вынесено постановление N 917 от 15.12.2008 г. о привлечении к административной ответственности ОАО "Ордынский теплоучасток 2" в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
ОАО "Ордынский теплоучасток 2", не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности, обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказав Обществу в удовлетворении заявленных требований, принял по существу правильное решение, при эжтом выводы суда соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ открытые акционерные общества обязаны раскрывать:
- годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность;
-проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;
- сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
- иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно пункту 2 статьи 92 Федерального закона "Об акционерных обществах" обязательное раскрытие информации обществом, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам (а не только инвесторам) независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей её нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по её раскрытию.
Приказом ФСФР России от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.2 действие Положения распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и (или) обращение ценных бумаг которых осуществляется в Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 8.1.1 пункта 8.1 Положения открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или ценных бумаг обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
Исходя из подпункта 8.1.2 пункта 8.1 Положения следует, что обязанность по раскрытию информации об аффилированных лицах возникает:
- для открытых акционерных обществ - с даты государственной регистрации открытого акционерного общества;
- для закрытых акционерных обществ - с даты, следующей за датой государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций или иных ценных бумаг закрытого акционерного общества, размещаемых путем открытой подписки (публичного размещения).
Таким образом, требование о раскрытии информации об аффилированных лицах распространяется на все открытые акционерные общества вне зависимости от факта публичного размещения ими облигаций или иных ценных бумаг.
Заявитель обязан раскрывать сведения об аффилированных лицах в силу того, что является открытым акционерным обществом, исполнение обязанности по раскрытию данной информации связано с фактом его государственной регистрации в качестве юридического лица.
Согласно подпункту 8.5.3 пункта 8.5 Положения акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Невыполнение эмитетентом установленных действий по раскрытию информации (непредставление или нарушение срока представления списка аффилированных лиц) образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Общество обязано было представить списки аффилированных лиц до 14.11.2008 г., а фактически представило 01.12.2008 г.
Факт представления информации эмитентом за 3 квартал 2008 г. в Федеральную службу по финансовым рынкам с нарушением срока подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Мотивируя свои требования, заявитель ссылается на применение в отношении Общества статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судам разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Такие обстоятельства как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.
Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. N 60 "О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно в обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Такие обстоятельства как совершение правонарушения впервые, незначительный период просрочки представления списка аффилированных лиц, не являются обстоятельствами, освобождающими Общество от административной ответственности, и учтены административным органом при вынесении постановления о назначении штрафа, который применен в минимальном размере, предусмотренным санкцией частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, список аффилированных лиц за 3 квартал 2008 года предоставлен Обществом после выявления Федеральной службой по финансовым рынкам факта совершения административного правонарушения (акт от 19.11.2008 г.) и после направления письма руководителю Общества о вызове для составления протокола об административном правонарушении, что указывает на то, что только под угрозой мер административного воздействия заявитель представил в Федеральную службу по финансовым рынкам список аффилированных лиц за 3 квартал 2008 г.
В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как правильно указал суд первой инстанции, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих что им были приняты все меры по соблюдению порядка раскрытия информации в форме предоставления списка аффилированных лиц; возможность неисполнения Обществом данной обязанности действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено; не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установлены какие-либо исключительные обстоятельства для квалификации совершенного заявителем административного правонарушения в качестве малозначительного.
Согласно пункту 13 статьи 42 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в функции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг входит создание и обеспечение общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Целью создания полноценной системы раскрытия информации на российском рынке ценных бумаг и её совершенствования является повышение прозрачности экономики Российской Федерации и привлечение инвестиций.
Целью регулирования института раскрытия информации об аффилированных лицах применительно к корпоративным отношениям является обеспечение её доступности всем заинтересованным в этом лицам, независимо от целей получения данной информации, а также защита интересов инвесторов от недобросовестной деятельности и злоупотреблений лиц, имеющих влияние на деятельность акционерного общества.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере доступа к информации, раскрытой на рынке ценных бумаг, правила государственного регулирования раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Представление информации об аффилированных лицах является важной составляющей нормального функционирования рынка ценных бумаг и её непредставление влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.
Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов суда первой инстанции, для пересмотра которых у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания.
При таких обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05 марта 2009 года по делу N А45-2430/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-2430/2009-46/73
Истец: ОАО "Ордынский теплоучасток 2"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в СФО
Хронология рассмотрения дела:
24.04.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2543/09