В соответствии с долгосрочным контрактом, предусматривающим договорные обязательства на период с 2004 года по 2007 год, российская организация приобретает у иностранной компании, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, маркетинговые услуги. Каков порядок налогообложения маркетинговых услуг на территории Российской Федерации?
Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом обложения НДС.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен нормами ст. 148 НК РФ. Так, место реализации маркетинговых услуг до 1 января 2006 года определялось на основании подпункта 5 п. 1 ст. 148 НК РФ по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом согласно п. 2 ст. 148 НК РФ местом осуществления деятельности организации, оказывавшей вышеуказанные услуги, признавалась территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.
Таким образом, местом реализации маркетинговых услуг, оказывавшихся иностранной компанией на основании долгосрочного контракта в 2004 и 2005 годах, территория Российской Федерации не являлась и соответственно такие услуги не признавались объектом обложения НДС на территории Российской Федерации.
Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступившим в силу с 1 января 2006 года, предусмотрено определение места реализации маркетинговых услуг по месту нахождения покупателя таких услуг. Поэтому начиная с 2006 года маркетинговые услуги, приобретаемые российской организацией по долгосрочному контракту у иностранной компании, признаются на территории Российской Федерации объектом налогообложения и соответственно облагаются НДС.
О.И. Шапошникова,
консультант Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
1 августа 2006 г.
"Налоговый вестник", N 8, август 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1