г. Владимир |
|
10 декабря 2008 г. |
Дело N А43-8507/2008-38-148 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2008.
Постановление в полном объеме изготовлено 10.12.2008.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Стройдеталь"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.09.2008
по делу N А43-8507/2008-38-148,
принятое судьей Яшковой Е.Л.
по заявлению открытого акционерного общества "Стройдеталь"
о признании недействительным постановления администрации г. Нижнего Новгорода от 04.04.2008 N 1436 и незаконными действий Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области,
при участии:
от открытого акционерного общества "Стройдеталь" - Сиднева Е.П. по доверенности от 01.09.2008;
от администрации г. Нижнего Новгорода - не явились (уведомление N 39603);
от Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области - не явились (уведомление N 39604);
от индивидуального предпринимателя Колодкина А.Б. - не явились (уведомление N 39606);
от индивидуального предпринимателя Аллакова М.Т. - не явились (уведомления N N 39607, 39608),
и установил:
открытое акционерное общество "Стройдеталь" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным постановления администрации г. Нижнего Новгорода (далее - администрация) от 04.04.2008 N 1436 "Об утверждении проекта границ земельного участка по ул. Гордеевская, у дома N 97А" и незаконными действий Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Мингосимущество), выразившихся в принятии заявлений индивидуального предпринимателяй Колодкина А.Б. и Аллакова М.Т. с просьбой предоставить земельный участок для организации дневной парковки служебного транспорта, согласии предоставить земельный участок, прилегающий к территории Общества, а также обязать отказать указанным лицам в предоставлении требуемого земельного участка.
Решением от 05.09.2008 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении требования. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые постановление администрации и действия Мингосимущества соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт.
По мнению Общества, вывод суда о том, что оспариваемым постановлением не нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, противоречит представленному Обществом плану земельного участка, подтверждающему соприкосновение границ земельного участка, используемого Обществом, с земельным участком, чьи границы утверждены оспариваемым постановлением.
Общество считает, что порядок предоставления земельного участка для строительства регулируется постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 N 46, уполномоченным органом в этом случае является Министерство по инвестиционной политике и земельным отношениям Нижегородской области.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просила в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 05.09.2008 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 37071 кв.м, расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, 59А, на котором находятся объекты недвижимости: здание склада с транспортерами и склад готовой продукции.
С территории, занимаемой Обществом, имеется четыре выезда, три из которых согласованы и используются по назначению.
11.04.2007 Общество обратилось в Мингосимущество с заявлением о предоставлении в аренду на пять лет земельного участка площадью 500 кв.м, прилегающего к территории Общества.
Письмом 21.05.2008 N 311/8857-06-14 Мингосимущество возвратило Обществу пакет документов в связи с отказом Департамента архитектуры и градостроительства администрации в формировании границ земельных участков по причинам того, что земельный участок, испрашиваемый с юго-восточной стороны территории Общества, входит в границы земельного участка, ранее предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование гаражно-строительному кооперативу "Чайка" распоряжением от 13.02.1998 N 430-р, а земельный участок, испрашиваемый с северо-западной стороны территории Общества, уже сформирован под дневную парковку служебного автотранспорта Колодкину А.Б. и Аллакову М.Т. и утвержден постановлением главы администрации от 04.04.2008 N 1436.
Посчитав, что постановлением администрации от 04.04.2008 N 1436 и соответствующими действиями Мингосимущества нарушены его права и законные интересы, Общество оспорило их в арбитражном суде.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Статьей 264 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (пункт 4 статьи 34 Кодекса).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Нижегородской области от 10.02.2006 N 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области" уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области является Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
Данным постановлением утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного Правительством Нижегородской области органа по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и органа местного самоуправления г. Нижнего Новгорода по вопросам формирования и предоставления земельных участков под объектами недвижимости и временными объектами на территории Нижегородской области.
Согласно пункту 3.1 настоящего Порядка граждане и юридические лица, желающие приобрести права на земельные участки, решение о предоставлении которых отнесено к компетенции Мингосимущества, обращаются с заявлением о приобретении прав на земельный участок в Мингосимущество.
Мингосимущество в пятидневный срок с момента получения заявления о предоставлении земельного участка осуществляет правовую экспертизу представленных заявки и пакета документов и направляет их в орган местного самоуправления для изготовления проекта границ и подготовки проекта решения об утверждении проекта границ земельного участка, а также для осуществления обследования участка (пункт 3.2 Порядка).
Судом первой инстанции установлено, что 18.10.2007 и 23.10.2007 соответственно индивидуальный предприниматель Колодкин А.Б. и Аллаков М.Т. обратились в уполномоченный орган с заявлениями о предоставлении в аренду на пять лет под парковку служебного автотранспорта земельного участка площадью 200 кв. м, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, д. 97А и являющегося прилегающей территорией к зданию, принадлежащему заявителям на праве собственности.
После проведения правовой экспертизы и обследования земельного участка представителем органа местного самоуправления установлено: испрашиваемый земельный участок свободен от прав третьих лиц, расположен в зоне Ц-2 - зона обслуживания и деловой активности местного значения, что соответствует разрешенному целевому использованию; границы земельного участка соответствуют границам, определенным чертежом Департамента архитектуры и градостроительства N 7865-ЗУ. По результатам подготовлен проект границ земельного участка.
При этом в ходе обследования не установлено наложение испрашиваемого земельного участка на иные земельные участки.
Постановлением администрации от 04.04.2008г N 1436 утвержден проект границ земельного участка площадью 0, 0251 га, прилегающего к зданию по ул. Гордеевская, д. 97А, под дневную парковку служебного автотранспорта.
Суд первой инстанции установил, что указанный ненормативный акт издан администрацией в соответствии с предоставленными ей полномочиями; действия Мингосимущества и оспариваемое постановление органа местного самоуправления соответствуют действующему законодательству.
Поскольку земельный участок, границы которого утверждены постановлением администрации от 04.04.2008, не прилегает к зданиям, принадлежащим Обществу на праве собственности, и не налагается на земельный участок, предоставленный Обществу (доказательств обратного Общество не представило), суд пришел к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и отказал ему в удовлетворении требований.
Выводы суда не противоречат установленным им по делу фактическим обстоятельствам и требованиям закона.
Доводы Общества, приведенные в апелляционной жалобе, во внимание не принимаются как не соответствующие нормам действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела.
Апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.09.2008 по делу N А43-8507/2008-38-148 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Стройдеталь" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-8507/2008-38-148
Истец: ОАО "Стройдеталь" г. Н.Новгород
Ответчик: Министерство государственного имущества и земельных ресурсов НО, Администрация г.Н.Новгорода Департамент архитектуры и градостроительства
Третье лицо: Колодкин А В, Аллаков М. Т