г. Пермь
08 февраля 2008 г. |
Дело N А50-15087/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Мещеряковой Т.И.,
судей Нилоговой Т.С.,
Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А.,
при участии:
от заявителя Индивидуального предпринимателя Бражкина Александра
Сергеевича: Кусова О.М.(паспорт серии 5705 N 786669, доверенность от
11.09.2007г.)
от ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому
району г. Перми: Кичев В.С. (удостоверение N 347950, доверенность от
15.10.2007г.), Некрасов Д.М. (удостоверение N 067038, доверенность от
06.09.2007г.), Демченкова Ю.Б. (удостоверение N 348620, доверенность от от 30.01.2008г.)
рассмотрел в заседании суда апелляционные жалобы Индивидуального предпринимателя Бражкина Александра Сергеевича,
Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 17 декабря 2007 года по делу N А50-15087/2007,
принятое судьей С.А. Даниловой
по заявлению Индивидуального предпринимателя Бражкина Александра Сергеевича
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми
о признании незаконным решения налогового органа,
установил:
Индивидуальный предприниматель Бражкин Александр Сергеевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми (далее - налоговая инспекция) о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.09.2007г. N 2008 по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату единого социального налога (далее - ЕСН).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.12.2007г. (резолютивная часть решения объявлена 14.12.2007г.) заявленные предпринимателем требования частично удовлетворены: оспариваемое решение налоговой инспекции признано недействительным в части доначисления ЕСН, соответствующих сумм пени и налоговых санкций, начисленных в связи с непринятием расходов по контрагентам: ООО "Ума-т", ООО "Энергопрогресс", ООО "Металлкомплект-21".
Не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в данной части отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Представитель предпринимателя в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указывает на отсутствие оснований для непринятия расходов по контрагенту ООО "Промтехресурс", поскольку на момент возникновения отношений с данным контрагентом лицо, подписавшее договор купли - продажи - векселей, являлось директором общества. Недобросовестность контрагента не может быть основанием для непринятия расходов предпринимателя, не свидетельствует о недобросовестности предпринимателя. Кроме того, указывает на отсутствие доказательств вины предпринимателя в совершении вменяемого предпринимателю налогового правонарушения. Считает, что при осуществлении деятельности по купле - продаже векселей предприниматель действовал добросовестно, с достаточной степенью осмотрительности, произведенные расходы обоснованны и документально подтверждены.
Инспекция с жалобой предпринимателя не согласна по основаниям, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований считает законным и обоснованным, оснований для его отмены в этой части не усматривает, ссылаясь на отсутствие оснований для включения спорных сумм расходов по контрагенту ООО "Промтехресурс" в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по ЕСН.
Представители налогового органа в судебном заседании доводы отзыва поддержали, указывают так же на наличие вины предпринимателя в совершении правонарушения, поскольку полномочия лица, пописывающего договор от имени контрагента, им проверены не были.
Налоговая инспекция так же обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Пермского края в части удовлетворения заявленных требований отменить, отказать предпринимателю в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а так же неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Представители инспекции в судебном заседании доводы жалобы поддержали, указывают на доказанность в действиях предпринимателя состава налогового правонарушения, поскольку оснований для включения спорных сумм в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по ЕСН, не имеется. Документы, на основании которых инспекцией было вынесено оспариваемое решение, были получены от налогоплательщика в рамках не только камеральной, но и выездной налоговых проверок. Так же указывают, что опросы должностных лиц контрагентов предпринимателя, проведенные налоговым органом, свидетельствуют об отсутствии хозяйственных отношений данных контрагентов с предпринимателем, то есть о недоказанности факта осуществления расходов предпринимателем. Представители налогового органа пояснили, что все контрагенты: ООО "Ума-т", ООО "Энергопрогресс", ООО "Металлкомплект-21" не представляют в налоговые инспекции отчетность, отсутствуют по юридическому адресу.
Предприниматель с жалобой инспекции не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований считает законным и обоснованным, ссылаясь на наличие доказательств фактического осуществления расходов по приобретению векселей и их обоснованности.
Представитель предпринимателя в судебном заседании доводы отзыва поддержал, ссылается на невозможность принятия судом доказательств, на основании которых налоговым органом вынесено оспариваемое решение, а так же на то, что факт осуществления расходов подтвержден предпринимателем всеми необходимыми документами.
Налоговым органом заявлено ходатайство о вызове свидетелей для участия в арбитражном процессе, в удовлетворении которого судом апелляционной инстанции отказано, в связи с отсутствием оснований для его удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя от 23.12.1999г., запись в ЕГРИП внесена 06.01.2005г. (ОГРН 305590800600053), в 2006 году им осуществлялась деятельность, связанная с операциями по купле - продаже векселей.
Налоговой инспекцией в период с 02.05.2007г. по 02.08.2007г. проведена камеральная налоговая проверка представленной предпринимателем налоговой декларации по ЕСН за 2006 год.
По результатам проверки, оформленной актом камеральной налоговой проверки N 2008 от 14.08.20067., с учетом представленных предпринимателем возражений по акту проверки, инспекцией вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.09.2007г. N 2008 по п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату ЕСН в сумме 732 317,82 руб. Кроме того, указанным решением налогоплательщику доначислен ЕСН в сумме 3 666 474,08 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 79 334,43 руб.
Основанием для доначислений явился вывод налогового органа о неправомерном уменьшении предпринимателем налоговой базы по ЕСН на затраты по приобретению векселей Сбербанка России и других банков у ООО "Ума-т", ООО "Энергопрогресс", ООО "Металлкомплект-21", ООО "Промтехресурс" в общей сумме 183 323 704 руб.
Предприниматель, полагая, что решение инспекции принято с нарушениями налогового законодательства Российской Федерации и существенно нарушает его права и законные интересы, обратился с заявлением в арбитражный суд с требованием о признании данного ненормативного акта недействительным.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции счел необоснованным привлечение предпринимателя к налоговой ответственности и доначисление налогов, в связи с неправомерным отказом в принятии налоговым органом части расходов, произведенных предпринимателем.
Суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
На основании п. 2 ст. 236 НК РФ, объектом налогообложения ЕСН для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Руководствуясь п. 3 ст. 237 НК РФ, налоговая база по ЕСН для индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, так же определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями гл. 25 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с данной статьей Приказом Минфина России и МНС РФ от 13.08.2002г. N 86н, 3 БГ-3-04/430 утвержден "Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (далее - Порядок).
В соответствии с п. 4 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.
Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах: наименование документа (формы); дату составления документа; при оформлении документа от имени юридических лиц - наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН; содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники.
В соответствии с п. 15 Порядка под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности.
В пункте 3 статьи 214.1 НК РФ также указано, что доход (убыток) по операциям купли-продажи ценных бумаг определяется как разница между суммами доходов, полученными от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком.
При этом п. 3 ст. 237 и ст. 252 НК РФ не связывают право на учет предпринимателем расходов при определении налоговой базы по ЕСН с ненадлежащим исполнением обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством, контрагентами налогоплательщика (наличием либо отсутствием государственной регистрации, наличием либо отсутствием контрагента по месту нахождение, представление либо непредставление им налоговой отчетности и других).
Согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006г. N 53 судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. В п. 10 вышеуказанного постановления так же указано, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.
Согласно ст. 106, п. 6 ст. 108 НК РФ в предмет доказывания при привлечении к налоговой ответственности входят обстоятельства, подтверждающие, что правонарушение совершено в результате виновных противоправных действий (бездействия) лица, привлекаемого к ответственности, свидетельствующие о наличии в его действиях состава правонарушения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в доказательство подтверждения осуществления расходов по приобретению векселей у контрагентов ООО "Ума-т", ООО "Энергопрогресс", ООО "Металлкомплект-21", предпринимателем представлены договоры купли продажи векселей, заключенные предпринимателем с указанными юридическими лицами, акты приема - передачи векселей, подписанные от имени юридических лиц их директорами (согласно учредительных документов), а так же квитанции к приходным кассовым ордерам, подписанные от имени главных бухгалтеров, не содержащие расшифровки подписей.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции согласен с соответствующим выводом суда первой инстанции и считает, что оснований для непринятия понесенных предпринимателем расходов по приобретению векселей у ООО "Ума-т", ООО "Энергопрогресс", ООО "Металлкомплект-21" у налогового органа не имелось, поскольку налоговым органом не доказана недействительность совершенных сделок и недостоверность заключенных предпринимателем с данными обществами договоров купли - продажи векселей. Надлежащих доказательств, подтверждающих недостоверность подписей директоров обществ (Чугаевой М.А. - директора ООО "Металлкомплект-21", Дацковой Н.С. - директора ООО "Энергопрогресс", Юдиной И.А. - директора ООО "Ума-т") в представленных предпринимателем договорах, актах, приходно - кассовых ордерах, в деле не имеется, суду апелляционной инстанции инспекцией в нарушение ст. 65, 200 АПК РФ не представлено. Результаты проведенной почерковедческой экспертизы такими доказательствами признаны быть не могут, поскольку касаются подписей на документах 2005 года, в то время как в настоящем деле рассматриваются отношения 2006 года. Проведенные опросы вышеуказанных лиц, в которых они ссылаются на то, что не имели финансово - хозяйственных отношений с предпринимателем, договоры, акты, приходно-кассовые ордера не подписывали, не могут быть признаны надлежащим доказательством недействительности договоров, поскольку из толкования ст. 82 НК РФ следует, что свидетельские показания могут быть использованы как сведения об обстоятельствах, имеющих значение при осуществлении налогового контроля, но должны быть использованы наряду с другими доказательствами, исследованными в рамках мероприятий налогового контроля, проводимых налоговым органом.
При этом то обстоятельство, что в представленных предпринимателем квитанциях к приходно - кассовым ордерам отсутствуют расшифровки подписей не может быть основанием для непринятия расходов. Согласно подпунктам "е" и "ж" пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ должен содержать наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, а также личные подписи указанных лиц. Поэтому отсутствие расшифровок подписей должностных лиц не является основанием для признания недействительным документа, имеющего печать фирмы, - подписи должностных лиц и наименование их должностей.
Кроме того, суд апелляционной инстанции на основании представленных в материалы дела документов считает, что заявленные предпринимателем расходы, произведены с целью использования по основному виду деятельности и извлечения дохода, деятельность предпринимателя является прибыльной, ЕСН предпринимателем исчисляется и уплачивается, в связи с чем оснований для исключения спорной суммы затрат из расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по ЕСН у налогового органа не имелось.
Так же судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в доказательство осуществления расходов по приобретению векселей у ООО "Промтехресурс" предпринимателем представлены договоры купли - продажи векселей, акты приема - передачи векселей и квитанции к приходно - кассовым документам, подписанные от имени ООО "Промтехресурс" директором Пономаревой Н.А.
Между тем, как следует из материалов дела в период с 31.05.2005г. по 28.02.2006г. директором данного общества являлся Фахрутдинов Е.Р., с 01.03.2006г. - директором является Шайдулин В.А. Допрошенная в качестве свидетеля Пономарева Н.А. показала, что никаких финансово-хозяйственных документов от имени общества не подписывала, с предпринимателем не встречалась.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод со ссылкой на ст.ст. 183, 434 ГК РФ, что с учетом отсутствия данных об одобрении в последующем ООО "Промтехресурс" договоров купли-продажи векселей, что данные договоры нельзя считать заключенными, никаких правовых последствий для сторон они не влекут.
В тоже время при рассмотрении дела судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положениями ст. 88 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006г. N 137-ФЗ, действующей с 01.01.2007года) предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Пунктом 7 статьи 88 НК РФ установлено, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налоговая декларация по ЕСН за налоговый период 2006 г. представлялась по форме, утвержденной Приказом МНС России от 13.11.2002г. N БГ-3-05/649 "Об утверждении форм налоговых деклараций по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов". Предоставление дополнительных документов к данной налоговой декларации ни нормами НК РФ, ни вышеуказанным Приказом не предусмотрено.
Пунктами 6, 8, 9 статьи 88 НК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда у налогоплательщика возникает обязанность по предоставлению дополнительных документов:
- проверка правомерности использования налоговых льгот;
- правомерность применения налоговых вычетов при подаче налоговой декларации по НДС;
- проверка правильности исчисления налогов, связанных с использованием природных ресурсов.
Из материалов дела усматривается, что льготы по ЕСН за 2006 год налогоплательщиком не заявлялись.
В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Оценив представленные в материалах дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что налоговым органом не представлено доказательства о наличии ошибок при заполнении налоговой декларации заявителем, либо о выявлении несоответствия сведений в имеющихся у налогового органа документах и вновь представленных заявителем документах.
Из материалов дела следует, и налоговым органом не оспаривается, что в рамках проведения камеральной проверки налоговой декларации по ЕСН за 2006 год, налоговым органом в адрес предпринимателя были выставлены требования о предоставлении документов N 1147,5276 (в которых указано на необходимость предоставления документов в связи с проведением камеральной проверки налоговой декларации по НДФЛ), проведены встречные проверки контрагентов предпринимателя, направлены запросы в соответствующие налоговые органы, проведены опросы должностных лиц контрагентов, а также использованы материалы, полученные в рамках выездной налоговой проверки налогоплательщика.
На основании системного анализа норм, содержащихся в ст. 88 НК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что налоговый орган необоснованно потребовал от предпринимателя представления дополнительных документов, поскольку, за исключением случаев, прямо предусмотренных в статье 88 НК РФ, налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные документы, а так же проводил встречные проверки, опросы должностных лиц, направлял запросы в другие налоговые органы, поскольку это противоречит сущности камеральной налоговой проверки и выходит за пределы конкретных полномочий налоговых органов. Установление соответствия представленной отчетности первичным документам - это предмет выездной налоговой проверки, для проведения которой Налоговым кодексом Российской Федерации установлен особый порядок.
При этом суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
В указанной статье определены полномочия налоговых органов в части истребования у налогоплательщиков документов в рамках осуществления налогового контроля, то есть по отношению к положениям ст. 88 НК РФ указанная норма законодательства является общей, в то время как ст. 88 НК РФ, предусматривающая порядок, сроки, основания и полномочия налоговых органов при проведении камеральной проверки, в части установления ограничений по перечню оснований для истребования дополнительных документов является специальной, то есть подлежит применению в рассматриваемом случае.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что налоговым органом нарушены требования, установленные НК РФ по порядку проведения камеральной налоговой проверки.
Согласно положениям статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами признаются сведения о фактах, на основании которых судом могут быть установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Для принятия судом во внимание вышеуказанных сведений необходимо соблюдать установленный законодательством порядок их получения.
Частью 4 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что документы, представляемые в арбитражный суд и подтверждающие совершение юридически значимых действий, должны соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов.
Согласно пункту 1 статьи 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
При этом пунктом 4 указанной статьи НК РФ закреплено, что не допускается сбор, хранение, использование, а также распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений действующего законодательства Российской Федерации.
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом (п. 14 ст. 101 НК РФ).
На основании вышеизложенного с учетом установленного факта несоблюдения должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ к проведению камеральной налоговой проверки, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение налогового органа вынесено на основании доказательств, полученных с нарушением закона, в связи с чем не может быть признано законным и обоснованным.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение налогового органа подлежит признанию недействительным в полном объеме.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении заявленных требований.
При принятии апелляционной жалобы на основании ст. ст.333.41 Налогового кодекса Российской Федерации налоговому органу была предоставлена отсрочка по уплате госпошлины.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы в порядке распределения судебных расходов в соответствии со ст. 110 АПК РФ с инспекции в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 50 рублей. Кроме того, в связи с удовлетворением апелляционной жалобы предпринимателя с инспекции в пользу предпринимателя так же подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе в сумме 50 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 258, 266, 268, 269, ч.1-2 ст.270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 17 декабря 2007 года по делу N А50-15087/2007 отменить в части.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми от 19.09.2007г. N 2008 полностью.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми в пользу Индивидуального предпринимателя Бражкина Александра Сергеевича расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 50 (пятьдесят) рублей, в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 50 (пятьдесят) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий: |
Т.И. Мещерякова |
Судьи |
Т.С. Нилогова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-15087/2007-А10
Истец: Бражкин Александр Сергеевич
Ответчик: ИФНС России по Кировскому району г. Перми
Хронология рассмотрения дела:
08.02.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-336/08