О новом налоговом расчете по авансовым платежам по земельному налогу
Обязанность представлять налоговую декларацию по земельному налогу и налоговый расчет по авансовым платежам установлена ст. 398 НК РФ. Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Отчетными периодами по земельному налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев.
Кадастровая стоимость земельных участков
Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельного участка. Как известно, кадастровая стоимость земельных участков может быть не утверждена в срок или не доведена до налогоплательщика. Как поступить в таком случае? В данной ситуации необходимо обратить внимание на следующие аспекты.
Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.
Если результаты государственной кадастровой оценки земель не утверждены до указанной даты, то авансовые платежи и земельный налог не уплачиваются до их утверждения. В отношении таких земельных участков налогоплательщик представляет в налоговые органы по истечении налогового (отчетного) периода "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам). После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию за соответствующий налоговый период, а в случае, если кадастровая стоимость земельного участка доведена до налогоплательщика до окончания срока уплаты авансовых платежей по налогу за третий квартал календарного года, то и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам за первый и второй кварталы календарного года с уплатой сумм авансовых платежей.
Если результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены, но порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков органами местного самоуправления не определен, то налогоплательщик представляет в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет). После утверждения такого порядка и получения сведений о кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию, а при условии, описанном в первом случае, - и уточненные налоговые расчеты за первый и второй кварталы календарного года.
В том случае, когда кадастровая стоимость земельного участка и порядок ее доведения до налогоплательщиков определены, но до сведения налогоплательщика в установленном порядке кадастровая стоимость земельного участка не доведена, налогоплательщик представляет в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет), а после получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном органами местного самоуправления, должен представить уточненную налоговую декларацию, а при условии, описанном в первом случае, - и уточненные налоговые расчеты за первый и второй кварталы календарного года.
Основные изменения
Новая форма налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждена приказом Минфина России от 12.04.06 г. N 64н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2005 г. N 64н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" (далее - приказ N 64н). Эту форму в 2006 г. налогоплательщики применяют начиная с отчетности за второй отчетный период текущего года. Рассмотрим основные отличия новой формы от прежней.
Изменения коснулись всех основных разделов нового налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, где определяются налоговая база и сумма авансового платежа по земельному налогу. Они связаны с уточнением порядка определения налоговой базы теми налогоплательщиками, которым предоставлены льготы в виде не облагаемой налогом суммы и в виде доли необлагаемой площади земельного участка. При этом титульный лист остался прежним.
Изменен в налоговом расчете порядок расчета суммы льготы с учетом применения коэффициента использования налоговой льготы (К1). В прежней форме налогового расчета в случае, если льгота налогоплательщику предоставлялась не с начала текущего года, сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1 рассчитывалась налогоплательщиком, имеющим право на льготу в виде освобождения от налогообложения, установленную в соответствии с п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ, неверно.
В этой связи следует иметь в виду, что исчисление суммы авансового платежа по налогу в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента использования налоговой льготы (К1). При этом коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. Месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц. Коэффициент использования налоговой льготы рассчитывается в новом налоговом расчете с применением единицы по следующей формуле: К1 = 1 - (Кол. мес. отсутств. льготы / Общ. кол.мес).
Изменения, внесенные в налоговый расчет, связаны с введением налоговой льготы на федеральном уровне, предусмотренной п. 9 ст. 395 НК РФ. Пункт 9, вступивший в силу с 2006 г., был добавлен в данную статью Кодекса Федеральным законом от 22.07.05 г. N 117-ФЗ. Он включает льготу, предоставляемую организации-резиденту особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны. Поэтому организациям - резидентам особой экономической зоны при составлении налогового расчета следует учесть, что в разделе 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу" по строке 150 они должны отражать код налоговой льготы - 3021194.
Начиная с 2006 г. организации по земельным участкам, находящимся под зданиями и сооружениями, используемыми в целях научной деятельности научных организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, не указывают в строке 150 код льготы 3021193. Это связано с тем, что п. 8 ст. 395 НК РФ, которым льгота была предусмотрена, утратил силу.
С 1 января 2006 г. организации утратили право на льготу, устанавливаемую п. 3 ст. 395 НК РФ по земельным участкам, занятым:
объектами мобилизационного назначения и мобилизационными мощностями, законсервированными и не используемыми в производстве;
всеми видами мобилизационных запасов и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам;
испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, являющимися объектами особого назначения. Поэтому эти организации не должны указывать в строке 150 налогового расчета коды льгот 3021130-3021150.
Заполняем налоговый расчет
Налоговый расчет включает:
раздел 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)";
раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу".
Титульный лист и разделы 1 и 2 представляют все налогоплательщики.
Приложение N 1, где указывается Справочник категорий земель, утверждено приказом Минфина России от 19.05.05 г. N 66н. В Справочнике приведены коды и наименование категорий земли.
Коды налоговых льгот представлены в приложении N 3 к приказу N 64н. Приложение N 3 содержит коды налоговых льгот, применяемых в соответствии с пп. 1, 2, 4, 5, 6, 7 и 9 ст. 395, п. 5 ст. 391, п. 2 ст. 387, ст. 7 НК РФ.
К налоговым льготам, предоставляемым на федеральном уровне, относятся:
льготы, предусматривающие освобождение от налогообложения;
льготы, уменьшающие величину налоговой базы, предоставленные в виде не облагаемой налогом суммы.
К налоговым льготам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга), относятся:
льготы, предоставляемые в виде не облагаемой налогом суммы;
льготы, уменьшающие исчисленную сумму налога и (или) в виде снижения налоговой ставки;
льготы в виде необлагаемой площади земельного участка;
льготы в виде освобождения от налогообложения.
Также в приложение N 3 включены льготы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
В налоговом расчете заполняется титульный лист, а затем раздел 2. На основании показателей раздела 2 заполняется сводный раздел 1.
Раздел 2
Раздел 2 заполняется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, в отношении земельного участка, используемого им в предпринимательской деятельности.
Налоговая база и сумма авансового платежа рассчитываются в налоговом расчете по каждому виду земель.
По строке 010 указывается кадастровый номер земельного участка.
По строке 020 вписывается код по ОКАТО того муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок. По этому коду уплачивают сумму авансового платежа за данный объект.
По строке 030 указывают код категории земель.
По строке 040 отметку "V" проставляют только налогоплательщики, использующие земельный участок под жилищное строительство. В этом случае ставится знак "V" в поле "3 года" или "свыше 3 лет" в зависимости от периода проектирования и строительства, проводимого в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления жилищного строительства.
По строке 050 отражают кадастровую стоимость земельного участка.
Строку 060 заполняют организации и индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой или совместной собственности. Здесь отражается доля налогоплательщика в праве на земельный участок. Данная строка также заполняется, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Доля налогоплательщика указывается, если в качестве покупателей объектов недвижимости выступают несколько лиц.
Данные по строкам 070-180 приводят организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются налоговыми льготами по земельному налогу. Для налоговых льгот, предоставляемых на федеральном и местном уровнях, предусмотрены разные строки. Напомним, что в расчете по авансовым платежам по земельному налогу, который налогоплательщики представляли в первом квартале 2006 г., под такие льготы отводились общие строки.
Сведения по строкам 070, 080, 090 и 100 вносят те налогоплательщики, для которых установлена льгота в виде не облагаемой налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы.
Если льготы установлены органами муниципальных образований на основании положений п. 2 ст. 387 НК РФ, заполняются строки 070 и 080. Строки 090 и 100 заполняются, если основанием для льготы служит п. 5 ст. 391 Кодекса.
В п. 5 ст. 391 НК РФ речь идет о не облагаемой налогом сумме в размере 10 000 руб. Она касается налогоплательщиков - физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности.
По строкам 070 и 090 отражаются коды налоговых льгот (они указаны в приложении N 3 к приказу N 64н).
По строке 070 проставляется код 3022100, а по строке 090 в зависимости от категории лица - один из кодов 3021210-3021270.
В строках 080 и 100 указывается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая налоговую базу. По строке 080 отражается не облагаемая налогом сумма, установленная представительными органами муниципальных образований, а по строке 100 - сумма в размере 10 000 руб. Если показатель строки 080 или 100 либо сумма показателей этих строк превышает размер налоговой базы, определенной по земельному участку, налоговая база принимается равной нулю.
Сведения по строкам 110 и 120 отражают налогоплательщики, которым предоставлена льгота в виде доли необлагаемой площади земельного участка.
Строки 110 и 120 заполняются, если льгота установлена на местном уровне (органами муниципальных образований). При этом код налоговой льготы необходимо вписать в строку 110 (код 3022300). Доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка вписывается в строку 120 и указывается в десятичных дробях с точностью до сотых долей.
Сведения по строкам 130 и 140 отражаются теми налогоплательщиками, которым предоставлена льгота в виде освобождения от налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, т.е. если льгота установлена органами муниципальных образований. При этом код налоговой льготы вписывается в строку 130 (код 3022400) (он содержится в приложении N 3 к приказу N 64н).
По строке 140 приводится сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Эту сумму указывают организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право на льготы по налогу в виде освобождения от налогообложения, установленные органами муниципальных образований (п. 2 ст. 387 НК РФ). Значение показателя строки 140 рассчитывается по формуле: [строка 050 х (1 - строка 180)].
Данные строк 150 и 160 заполняются, если налогоплательщик пользуется льготой в виде освобождения от налогообложения и если такое освобождение предоставлено на федеральном уровне. По строке 150 указывается в зависимости от категории налогоплательщика один из кодов 3021110-3021194.
По строке 160 отражается сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Показатель строки 160 рассчитывается по формуле: [строка 050 х (1 - строка 180)].
По строке 170 фиксируется количество полных месяцев использования налоговой льготы в отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
По строке 180 указывают коэффициент К1. Его рассчитывают следующим образом: число полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, делят на число календарных месяцев в отчетном периоде. Причем месяцы возникновения и прекращения права на льготу принимаются за полные. Полученный результат в виде десятичной дроби с двумя знаками после запятой вписывают в строку 180.
Если право на налоговую льготу не возникало, то по строке 170 указывается 0, а по строке 180 - 1.
По строке 190 приводится величина налоговой базы. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база по земельному налогу определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, если налогоплательщиками данных земельных участков признаются разные лица или установлены по ним различные налоговые ставки.
Порядок расчета налоговой базы зависит от права налогоплательщика на соответствующие льготы.
Если организация и индивидуальный предприниматель пользуются льготой в виде не облагаемой налогом суммы, установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 2 ст. 387 НК РФ), или в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ, налоговая база рассчитывается по одной из формул:
1) строка 190 = строка 050 - строка 080;
2) строка 190 = строка 050 - строка 100;
3) строка 190 = [строка 050 - (строка 080 + строка 100)].
В случае когда речь идет о полном освобождении от налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 387 или со ст. 395 НК РФ, следует воспользоваться формулой:
строка 190 = строка 050 - строка 140 или
строка 190 = строка 050 - строка 160.
Если не облагается только доля площади земельного участка, для расчета налоговой базы применяется формула:
строка 190 = строка 050 - [строка 050 х строка 120 х (1 - строка 180)].
Когда земельный участок, в отношении которого применяются льготы, находится в общей долевой, общей совместной собственности, а также если в качестве покупателей здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база рассчитывается следующим образом:
строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 080;
строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 100;
строка 190 = (строка 050 х строка 060) - (строка 080 + строка 100);
строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 140;
строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 160;
строка 190 = (строка 050 х строка 060) - [(строка 050 х строка 060) х (строка 120 х (1 - строка 180)].
По строке 200 необходимо указать налоговую ставку.
Ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в процентах от налоговой базы.
По строке 210 вписывается количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода.
По строке 220 указывается коэффициент К2. Он используется при определении суммы земельного налога и применяется в случае правообладания земельным участком в течение неполного отчетного периода. Значение этого коэффициента рассчитывается путем деления числа полных месяцев владения земельным участком (строка 210) на число календарных месяцев в отчетном периоде. Полученный результат отражается по строке 220. Если участок использовался в течение всего отчетного периода, по строке 220 ставится единица, а по строке 210 указывается соответственно "3", "6" и "9".
По строке 230 указывается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. Этот показатель равен:
строка 230 = 1/4 (строка 190 х строка 200 х строка 220) : 100%.
В отношении участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления жилищного строительства, авансовый платеж рассчитывается по одной из формул:
строка 230 = 1/4 (строка 190 х строка 200 х строка 220) : 100% х 2 (если по строке 040 знаком "V" отмечен квадрат с надписью "3 года");
строка 230 = 1/4 (строка 190 х строка 200 х строка 220) : 100% х 4 (если по строке 040 знаком "V" отмечен квадрат с надписью "свыше 3 лет").
Строки 240 и 250 заполняются, если для отдельной категории налогоплательщиков представительными органами муниципального образования установлена льгота в виде снижения ставки налога или уменьшения исчисленной суммы налога в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ.
По строке 240 отражается код этой льготы - 3022200, а по строке 250 - ее сумма. Если льгота установлена в виде снижения ставки налога, ее сумма определяется по формуле:
строка 250 = 1/4 (строка 190 х (налоговая ставка - пониженная ставка) : 100%).
При установлении налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога в процентах (например, 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается по формуле:
строка 250 = (строка 230 х 50%) : 100%.
По строке 260 указывается исчисленная сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет за отчетный период. Если показатели строк 240 и 250 отсутствуют, в строку 260 переносится показатель из строки 230.
У налогоплательщика, который пользуется льготой, сумма налога равна: строка 260 = строка 230 - строка 250.
Раздел 1
В Разделе 1 отражают сумму авансового платежа, подлежащую уплате в бюджет по данным налогоплательщика. Она рассчитывается на основании показателей раздела 2 налогового расчета. Раздел 1 заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.
По строке 001 указывается наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции).
По строке 010 отражается КБК, по которому зачисляется сумма авансового платежа по земельному налогу (КБК утверждены Федеральным законом от 22.12.05 г. N 176-ФЗ).
Авансовые платежи, взимаемые за земли сельскохозяйственного, жилищного назначения, садоводства, огородничества, животноводства по максимальной ставке - 0,3%, уплачиваются по следующим кодам КБК:
Местные бюджеты | 182 1 06 06011 03 1000 110 |
Бюджеты городских округов | 182 1 06 06012 04 1000 110 |
Бюджеты муниципальных районов | 182 1 06 06013 05 1000 110 |
Бюджеты поселений | 182 1 06 06013 10 1000 110 |
За прочие земельные участки авансовые платежи, взимаемые по максимальной ставке - 1,5%, уплачиваются по кодам КБК:
Местные бюджеты | 182 1 06 06021 03 1000 110 |
Бюджеты городских округов | 182 1 06 06022 04 1000 110 |
Бюджеты муниципальных районов | 182 1 06 06023 05 1000 110 |
Бюджеты поселений | 182 1 06 06023 10 1000 110 |
По строке 020 отражается код по ОКАТО административно-территориального образования, на территории которого уплачивается сумма авансового платежа.
Если по месту нахождения земельного участка по соответствующему коду КБК и ОКАТО сумма авансового платежа налога подлежит уплате в бюджет, заполняется строка 030. Значение показателя этой строки равно сумме значений строки 260 всех представленных разделов 2 с соответствующими кодами по ОКАТО и КБК.
Пример расчета
Рассмотрим на примере, как исчислить авансовый платеж и заполнить налоговый расчет по авансовым платежам.
Пример. ООО "Здоровье" производит и реализует продукцию медицинского назначения. ООО "Здоровье" занимает три земельных участка: под производством продукции медицинского назначения, ее хранением и складированием; под торговым домом, где реализуется произведенная продукция; под общежитием, где проживают граждане, работающие на указанном предприятии. На каждый земельный участок организации выдан правоудостоверяющий документ - свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Организация осуществляет свою деятельность, находясь на территории одного из муниципальных образований (городское поселение). Код по ОКАТО административно-территориального образования - 18911426211.
Земельному участку по деятельности, связанной с производством продукции медицинского назначения, ее хранением и складированием, присвоен кадастровый номер 11:39:366472:4091. Его кадастровая стоимость - 3 360 000 руб. Налоговые ставки в отношении земель, занятых указанными объектами, установлены представительными органами муниципальных образований в размере 1,35%. Для организаций, находящихся на земельных участках, занятых объектами, связанными с производством и хранением медицинских препаратов, органы муниципальных образований установили размер не облагаемой налогом суммы 700 000 руб.
Второму земельному участку, где расположен торговый павильон, присвоен кадастровый номер 11:39:366472:4092. Кадастровая стоимость земельного участка, занятого указанным объектом, составила 2 790 000 руб. В муниципальном образовании, где находится ООО "Здоровье", налоговые ставки в отношении земель, занятых указанными объектами, установлены в размере 1,5%.
Земельный участок, на котором расположено общежитие имеет кадастровый номер 11:39:366472:4095. Его кадастровая стоимость - 2 700 000 руб. Налоговые ставки в отношении земель, занятых жилищным фондом, установлены представительными органами муниципальных образований в размере 0,3%.
Налоговый расчет заполняется за третий отчетный период 2006 г. (9 месяцев).
Заполнение раздела 2
В разделе 2 по земельному участку, где производятся медицинские препараты и осуществляется их хранение, следует отразить:
по строке 010 - кадастровый номер земельного участка, занятого производством и хранением медицинских препаратов, - "11:39:366472:4091";
по строке 020 - код ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок и по которому подлежит уплате сумма авансового платежа, - "18911426211";
по строке 030 - код категории земель - "003002000090". Это код категории земель в пределах поселений, отнесенных к производственным территориальным зонам.
По строке 040 в отведенных полях "3 года" и "свыше 3 лет" указаны прочерки, поскольку земельный участок, занятый производством медицинских препаратов, не используется под жилищное строительство.
По строке 050 - кадастровая стоимость земельного участка в целых рублях - "3360000".
ООО "Здоровье" имеет право на льготу в виде не облагаемой налогом суммы по указанному земельному участку, установленную представительными органами муниципального образования в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ. Поэтому по строке 070 указывается код этой льготы - "3022100".
По строке 080, где отражается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, установленная п. 2 ст. 387 НК РФ, указано - "700000".
Не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, не установлена для данной организации. По строкам 090-100 ставятся прочерки.
Код налоговой льготы, предоставленной в виде необлагаемой площади земельного участка, и доля необлагаемой площади участка в общей площади земельного участка, устанавливаемая нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании п. 2 ст. 387 НК РФ, указываются по строкам 110-120. По строкам 130-140 должны быть указаны код и сумма налоговой льготы, предоставленной в виде освобождения от налогообложения (п. 2 ст. 387 НК РФ). Организации не предоставлены такие льготы. Поэтому по строкам 110-140 ставятся прочерки.
По строкам 150-160, где должны быть указаны код налоговой льготы и сумма налоговой льготы, налогоплательщиками, имеющими право на льготу в виде освобождения от налогообложения по ст. 395 НК РФ, поставлены прочерки.
По строке 170 ставится - "0", а по строке 180 - "1", так как у организации в течение отчетного периода не возникло право на налоговую льготу в виде освобождения от налогообложения.
Налоговая база, которая рассчитывается как разность значений строки 050 и строки 080, указывается организацией по строке 190.
Организация имеет льготу по налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленную на основании п. 2 ст. 387 НК РФ нормативным правовым актом муниципального образования. В этой связи налоговая база равна: 3 360 000 руб. - 700 000 руб. = 2 660 000 руб., которая указывается по строке 190.
По строке 200 отражена налоговая ставка - "1,35".
По строке 210 указывается - "9", поскольку земельный участок используется весь отчетный период, а по строке 220 - "1".
По строке 230 указывается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. Она рассчитывается как одна четвертая от произведения налоговой базы (строка 190), налоговой ставки (строка 200) и коэффициента К2 (строка 220), деленного на сто.
S авансового платежа = 1/4 х ( N база х С ставка х К2) : 100;
S авансового платежа = 0,25 х (2 660 000 руб. х 1,35 х 1) : 100 = 8978 руб.
По строке 230 указано "8978".
По строке 240, где указывается код налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога, поставлен прочерк.
По строке 250, где отражается сумма налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога, установленную согласно п. 2 ст. 387 НК РФ, указан прочерк.
По строке 260, где указывается исчисленная сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, указано "8978".
По земельному участку, на котором расположен торговый павильон по продаже произведенных медицинских препаратов, организация заполняет раздел 2. В данном разделе следует отразить:
по строке 010 - кадастровый номер земельного участка - "11:39:366472:4092";
по строке 020 - код ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок, - "18911426211";
по строке 030 - код категории земель - "003002000100".
Земельный участок, занятый указанными объектами, не используется под жилищное строительство, поэтому по строке 040 в отведенном поле "3 года" и "свыше 3 лет" ставят прочерки.
По строке 050 указывается кадастровая стоимость земельного участка в целых рублях - "2790000".
В связи с тем что организации земельный участок предоставлен полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, по строке 060 ставится прочерк.
Так как организация не имеет права на льготу в виде не облагаемой налогом суммы, установленную п. 2 ст. 387 НК РФ, по земельному участку, занятому торговым павильоном, то по строке 070 указывается прочерк.
По строке 080, где отражается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, установленная п. 2 ст. 387 НК РФ, ставят прочерк.
Поскольку организации не установлена не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы по п. 5 ст. 391 НК РФ, то по строкам 090-100 ставятся прочерки.
По той же причине по строкам 110-120 также поставлены прочерки.
По строкам 130-140, где указываются код налоговой льготы, предоставленной в виде освобождения от налогообложения, и сумма налоговой льготы, поставлены прочерки.
По строкам 150-160, где указываются код налоговой льготы и сумма налоговой льготы, налогоплательщиками, имеющими право на льготу в виде освобождения от налогообложения, поставлены прочерки.
По строке 170 указывается "0", а по строке 180 - "1".
По строке 190 отражается налоговая база.
В связи с тем что организация не имеет льготу по налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленную на основании п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга), налоговая база равна 2 790 000 руб.
По строке 190 указывается - "2790000".
По строке 200 отражается налоговая ставка - "1,5".
По строке 210 указывается - "9", а по строке 220 - "1".
По строке 230 указывается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. Она рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленного на сто.
S авансового платежа = 0,25 х (2 790 000 руб. х 1,5 х 1) : 100 = 10 463 руб.
По строке 230 указано - "10463".
По строке 240, где указывается код налоговой льготы, предоставленной в виде уменьшения исчисленной суммы налога и (или) в виде снижения налоговой ставки, ставится прочерк.
По строке 250, в которой отражается сумма налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога по п. 2 ст. 387 НК РФ, ставится прочерк.
По строке 260, где указывается сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, пишется - "10463".
По земельному участку, занятому общежитием, заполняется раздел 2 в следующем порядке.
По строке 010 - указывается кадастровый номер земельного участка - "11:39:366472:4095".
По строке 020 указывается код ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа, - "18911426211".
По строке 030 указывается "003002000020" - код категории земель в пределах поселений, отнесенных к земельным участкам, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Земельный участок не используется для строительства жилых домов. Поэтому по строке 040 в отведенном поле "3 года" и "свыше 3 лет" ставятся прочерки.
По строке 050 указывается кадастровая стоимость земельного участка в целых рублях - "2700000".
В связи с тем что организации земельный участок предоставлен полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, по строке 060 ставится прочерк.
Так как организация за земельный участок, занятый общежитием, не имеет права на льготу в виде не облагаемой налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы, установленной п. 2 ст. 387 и п. 5 ст. 391 НК РФ, а также в виде доли необлагаемой площади участка (п. 2 ст. 387 Кодекса), кроме того, в виде освобождения от налогообложения по п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ, то по строкам 070-160 поставлены прочерки.
По строке 170 указывается - "0", а по строке 180 - "1".
По строке 190 указывается налоговая база, которая рассчитывается как разность значений строки 050 и строки 080 и (или) строки 100.
Поскольку организация не имеет льготу по налогу в виде не облагаемой налогом суммы, то налоговая база равна - 2 700 000 руб.
По строке 190 пишется - "2700000".
По строке 200 отражается налоговая ставка - "0,3".
По строке 210 указывается - "9", поскольку земельным участком под общежитием налогоплательщик владел в течение всего отчетного периода (9 месяцев).
По строке 230 указывается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. Она рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленного на сто.
S авансового платежа = 0,25 х (2 700 000 руб. х 0,3 х 1 ) : 100 = 2025 руб.
По строке 230 указано - "2025".
По строке 240, где указывается код налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму авансового платежа, поставлен прочерк.
По строке 250, в которой отражается сумма налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога по п. 2 ст. 387 НК РФ, поставлен прочерк.
По строке 260, где указывается исчисленная сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, пишется - "2025".
Заполнение раздела 1
После того как заполнены разделы 2 по трем земельным участкам, можно приступать к заполнению показателей раздела 1.
Три земельных участка расположены в пределах одного муниципального образования, поэтому данный раздел заполняется по всем трем земельным участкам.
По строке 001 ставится прочерк.
В первом блоке строк 010-030 ставятся:
по строке 010 - КБК (182 1 06 06023 10 1000 110), по строке 020 - код по ОКАТО (18911426211).
По земельному участку, где производится продукция медицинского назначения и ее хранение, сумма исчисленного авансового платежа составляет 8978 руб. Его величину указывают по строке 030.
Во втором блоке строк 010-030 ставятся:
по строке 010 - КБК (182 1 06 06023 10 1000 110), по строке 020 - код по ОКАТО (18911426211).
По земельному участку, где производится продажа произведенной продукции медицинского назначения, сумма исчисленного авансового платежа составляет 10 463 руб. Его величину вписывают по строке 030.
В третьем блоке строк 010-030 ставятся:
по строке 010 - КБК (182 1 06 06013 10 1000 110), по строке 020 - код по ОКАТО (18911426211).
По земельному участку, занятому общежитием, сумма авансового платежа составляет 2025 руб. Его величину вписывают по строке 030.
Сведения, указанные в разделе 1, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации.
Т. Добринова,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 40, 41, 42, октябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71