"Главной проблемой нехватки времени является
отсутствие самоорганизации"
(интервью с Т. Басария, генеральным директором
кадрового агентства "ЛРБ-Персонал")
"УП": Ваши рекомендации: как повысить эффективность организации сотрудников?
- Существует множество причин, препятствующих повышению эффективности организации сотрудников. Основными являются нехватка времени, отсутствие навыков работы в команде, неэффективное планирование и, как следствие, использование рабочего дня. Более того, с каждым годом развитие высоких технологий требует от человека ускорения темпов работы. На мой взгляд, самое важное оружие в борьбе с недостатком самодисциплины - грамотное распределение задач и выделение приоритетов в течение всего дня. Немаловажными являются эффективная система мотивации персонала, поощрение наиболее активных сотрудников, проведение тренингов за счет организации. Сегодня множество компаний предлагают различные тренинги по тайм-менеджменту. Очень важно подобрать для своего персонала наиболее подходящую программу обучения.
"УП": Ваша оценка эффективности тренингов по тайм-менеджменту?
- Большинство руководителей по-прежнему не придают особого значения тренингам подобного рода. Основная причина - дороговизна подобных мероприятий. Как руководитель могу сказать, что лучше один раз "разорить" бюджет компании - и желанные плоды не заставят себя долго ждать. К примеру, в нашей организации очень результативным оказалось проведение тренинга по повышению личной эффективности, на котором всем участникам было предложено поделить ежемесячную зарплату на 30 дней и подсчитать "убытки", возникшие из-за неплодотворно потраченного времени. Результаты оказались серьезной мотивацией к повышению уровня производительности труда нашего персонала, что привело к увеличению личных доходов и возрастанию прибыли компании. Не исключено, что такой аргумент может оказаться бесполезным для крупной компании. Тогда руководству стоит искать другие подходы. В любом случае, тренинги по тайм-менеджменту дают неоценимое руководство по управлению рабочим временем и помогают воспитывать внутреннюю дисциплину.
"УП": Каковы, на ваш взгляд, основные причины дефицита времени на рабочем месте?
- Пожалуй, самой главной проблемой нехватки времени является отсутствие самоорганизации и неумение расставлять приоритеты в работе. В течение дня человек вынужден решать множество задач. Неорганизованный работник, как правило, начинает хвататься одновременно за сто дел, а в итоге ни одного не доводит до конца. Причем львиную долю рабочего времени съедают текущие дела: разборка бумаг на столе, звонки, подшивка документов и пр. В конце дня на важные и требующие больших затрат времени дела не остается времени. Как следствие - выговор от начальства, стресс, недовольство собой, упущенные возможности. Владение искусством управления временем позволяет избежать такого рода неприятностей.
Сегодня часто приходится сталкиваться с проблемой незаменимости одного сотрудника. Выходом является, как мне кажется, работа в команде, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств быть информированным о состоянии дел коллеги и владеть ситуацией. В данном случае я имею в виду маленькие компании или отдельно взятые отделы крупных предприятий.
"УП": Используете ли вы в своей практике искусство управления временем?
- Безусловно, любому руководителю приходится контролировать большое количество задач одновременно. Без самодисциплины результативной работы не получится.
"Управление персоналом", N 18, сентябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.