г. Пермь
21 апреля 2008 г. |
Дело N А60-29309/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 апреля 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю.
судей Щеклеиной Л.Ю. Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью строительной и архитектурно-проектной фирмы "САПФИР": Морозов Ю.В. - президент общества, паспорт, протокол; Гудовичев А.А., паспорт, доверенность от 17.04.2008г.
от ответчика - Главы Новоуральского городского округа: Агафонов Е.С., удостоверение, доверенность от 24.12.2007г.
от третьих лиц:
1) Комитета по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа: Бурматов Е.К., удостоверение, доверенность от 22.09.2006г.;
2) индивидуального предпринимателя Кислицыной Т.П.: не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью строительной и архитектурно-проектной фирмы "САПФИР"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 февраля 2008 года
по делу N А60-29309/2008,
принятое судьей Шавейниковой О.Э.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью строительной и архитектурно-проектной фирмы "САПФИР"
к Главе Новоуральского городского округа
третьи лица: 1) Комитет по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа; 2) индивидуальный предприниматель Кислицына Т.П.
о признании недействительным ненормативного правового акта
установил:
Общество с ограниченной ответственностью строительная и архитектурно-проектная фирма "САПФИР" (далее общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Главы Новоуральского городского округа от 04.07.2007г. N 633 "Об отмене постановления Главы Новоуральского городского округа от 03.11.2006г. N 916".
Решением арбитражного суда от 19.02.2008г. (резолютивная часть от 12.02.2008г.) в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Доводы жалобы сводятся к тому, что предоставленные заявителем в Комитет по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа (далее КУМИ, Комитет) дефектные ведомости и сметы являются вариантом проектно-сметной документации и содержат в себе полную информацию, необходимую для проведения намеченных работ по реконструкции помещений. Заключение по составу документации вынесено не специалистами, ходатайство заявителя о назначении в соответствии со с ч. 1 ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации независимой технической экспертизы судом было отклонено. Оспариваемое постановление лишает заявителя, имеющего лицензию на проведение проектных работ для строительства, права на участие в реконструкции здания с последующим вступлением в общую долевую собственность пропорционально произведенным вложениям, то есть права, ранее предоставленного Главой Новоуральского городского округа. Представители заявителя в судебном заседании на доводах жалобы настаивали.
Глава Новоуральского городского округа представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором против доводов апелляционной жалобы возражает, полагает, что суд правильно оценил юридически значимые обстоятельства и принял судебный акт в соответствии с нормами материального и процессуального права. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы отзыва.
Представитель Комитета в судебном заседании представил пояснения к апелляционной жалобе, пояснил, что общество неправомерно в сумму работ по реконструкции здания засчитывает вложения в объект аренды, произведенные до издания оспариваемого постановления; включенные в проектно-сметную документацию работы по улучшению привлекательности здания, благоустройству территории и иные работы, не относятся к реконструкции здания; в соответствии с представленными обществом документами новый объект недвижимости не создается; для осуществления реконструкции здания в соответствии с Положением от 29.03.2006г. N 36 "Об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости Новоуральского городского округа" и Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 03.11.2006г. N 916 необходимо приостановление деятельности на объекте (то есть его освобождение и прекращение деятельности арендатора на арендуемых площадях), что также не было сделано заявителем. Представленная обществом документация до представления в Комитет должна была быть утверждена Комитетом архитектуры и градостроительства или Комитетом по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа.
Предприниматель Кислицына Татьяна Петровна, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участия не принимала, письменный отзыв на жалобу не представила.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобах, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Постановлением от 04.07.2007г. N 633 Глава Новоуральского городского округа было отменено постановление от 03.11.2006г. N 916 "О долевом участии в реконструкции части здания по адресу ул. Фурманова, 21", разрешающее ООО фирме "САПФИР" проведение реконструкции арендуемых помещений NN 2-21, 25-30, 39-42, 44, расположенных на первом этаже здания по адресу ул. Фурманова, 21, для организации офиса.
Основанием для вынесения оспариваемого ненормативного правового акта послужило неисполнение заявителем взятых на себя обязательств по реконструкции части здания в соответствии с п. 14 Положения "Об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости Новоуральского городского округа", а именно: не представление в Комитет проекта на реконструкцию помещений офиса, занимаемых обществом.
Полагая, что Главой Новоуральского городского округа постановление от 04.07.2007г. N 633 вынесено незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии ненормативного правового акта Главы Новоуральского городского округа действующему законодательству.
В соответствии с пп. 3 ст. 16 Федерального закона от 16.09.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального городского округа относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом (ст. 48 Закона N 131-ФЗ).
В соответствии со ст. 35 Устава Новоуральского городского округа, утвержденного решением городской Думы г. Новоуральска от 16.11.2005г. N 112 Глава Новоуральского городского округа является высшим должностным лицом городского округа, входит в структуру органов местного самоуправления городского округа и наделяется в соответствии с действующим законодательством и настоящей статьей Устава собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава городского округа издает в пределах своих полномочий постановления по вопросам местного значения (п. 10 ст. 35 Устава).
В целях завершения строительства, проведения реконструкции объектов муниципальной собственности, в том числе отдельных жилых и нежилых зданий, частей зданий (нежилых помещений), сооружений Решением городской Думы г. Новоуральска от 29.03.2006г. N 36 утверждено Положение об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости Новоуральского городского округа.
Нежилое здание - здание дома быта, литера А; S = 985,5 кв. м, расположенное по адресу: Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Фурманова, 21 является муниципальной собственностью Новоуральского городского округа (свидетельство 66 АВ 938649 от 09.07.2007г. - том дела 1, лист 16).
Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 03.11.2006г. N 916 в целях эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Новоуральского городского округа, развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, в соответствии с положением об инвестициях и на основании заявления общества от 27.01.2006г. N 06/07, договора аренды от 26.08.2005г. N 236/2005, ООО фирме "САПФИР" была разрешена реконструкция арендуемых помещений NN 2-21, 25-30, 39-42, 44, расположенных на первом этаже здания по адресу ул. Фурманова, 21 для организации офиса.
Во исполнение постановления Комитет, выступающий со стороны муниципального образования, должен заключить с обществом инвестиционный договор, по окончании реконструкции провести совместно с заявителем государственную регистрацию общей долевой собственности на помещения в соразмерных вложениям долях.
В соответствии с заявлением от 27.01.2006г. N 06/07 обществом самостоятельно был определен перечень работ по реконструкции объекта муниципальной собственности по ул. Фурманова, 21 (том дела 3, листы 38-39).
Обществом планировалось выполнить:
- внутреннюю реконструкцию здания с изменением его функционального назначения, включая изменение планировок для размещения офисных помещений, прокладка новых инженерных сетей и ремонт существующих, замена внутреннего инженерного оборудования;
- обследование оснований фундаментов и несущих конструкций здания, разработка проектной документации на реконструкцию здания по двум вариантам (с мансардой и без мансарды);
- реконструкция фасада здания: замена остекления, ремонт оконных переплетов, укрепление козырька с установкой опорных колонн и устройством дополнительных фундаментов для них, штукатурные работы;
- завершение реконструкции фасада в соответствии с согласованным с Комитетом проектом;
- укрепление существующих конструкций здания и упрочнение фундаментов по результатам обследования; строительство мансардного этажа;
- благоустройство территории, включая устройство новых автомобильных стоянок и выполнение мероприятий, исключающих помехи движению по ул. Фурманова;
- ремонт наружных инженерных сетей.
В соответствии п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг (приложение N 1 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988г. N 312).
Пунктом 5.3 указанного Положения закреплено, что при реконструкции зданий (Объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:
изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых оснований - их частичная разборка;
повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);
улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.
Утверждение и переутверждение проектно-сметной документации на реконструкцию здания (включающую в себя проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования; составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам; технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции; разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией) для зданий и объектов, находящихся в ведении исполкомов, местных Советов народных депутатов или на правах личной собственности, осуществляется соответствующими исполкомами или подведомственными им органами управления (п. п. 5.8, 5.9 Положения от 23.11.1988г. N 312).
Положением об инвестициях определено, что под реконструкцией объекта инвестирования понимаются мероприятия по его коренному переустройству, перестройке, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению целевого, технологического или функционального назначения объекта инвестирования или его отдельных частей, иные мероприятия улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта инвестирования.
Таким образом, проектно-сметная документация по объекту реконструкции представляет собой комплекс технической документации, содержащей технико-экономическое обоснование, чертежи, пояснительные записи и другие материалы, необходимые для осуществления намеченного строительства или реконструкции здания (части здания), и подлежит обязательному утверждению уполномоченными органами.
Согласно п. 14 Положения об инвестициях для заключения договора инвестиций в реконструкцию объекта муниципальной собственности инвестор обязан в трехмесячный срок с момента его уведомления комитетом представить в Комитет проектно-сметную документацию по объекту реконструкции, выполненную лицом, имеющим на это право в соответствии с действующим законодательством. Расходы по разработке проектно-сметной документации несет инвестор с последующим включением данных расходов в сметную стоимость работ по реконструкции объекта. По согласованию с Комитетом срок представления проектно-сметной документации может быть продлен по объективным причинам на срок не более двух месяцев. Непредставление инвестором проектно-сметной документации в указанный срок, расценивается как отказ инвестора от участия в реконструкции объекта и его заявление аннулируется.
О необходимости представления в трехмесячный срок проектно-сметной документации в Комитет по объекту реконструкции заявитель был уведомлен письмами от 12.07.2006г. и 20.03.2007г.
Из письма Комитета от 15.08.2007г. N 01-13/1830 также следует, что обществу неоднократно предлагалось представить проект на реконструкцию помещений NN 2-21,25-30, 38а, 39-42, 44 на первом этаже здания по адресу ул. Фурманова, 21, утвержденный в установленном порядке и разработанный с учетом п. 19 Положения "Об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости Новоуральского городского округа".
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что заявителем в Комитет были представлены сметы на реконструкцию части здания (локальная смета N 1 на ремонт фасада, локальная смета N 2 на ремонтные работы, локальная смета N 3 на сантехнические работы), дефектная ведомость на ремонтные работы административного здания, дефектная ведомость на сантехнические работы административного здания, проект ремонта фасада административного здания, отчет N 08/13н об оценке объекта недвижимости административно- бытового здания на ул. Фурманова, 21 в г. Новоуральске.
С учетом данных документов суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем проектно-сметная документация по объекту реконструкции помещений N N 2-21, 25-30, 39-42, 44, расположенных на первом этаже здания по адресу: г. Новоуральск, ул. Фурманова, 21, в нарушение п. 14 Положения об инвестициях в Комитет представлена не была.
При таких обстоятельствах у заинтересованного лица имелись основания для отмены ранее принятого постановления ввиду несоблюдения инвестором порядка, установленного Положением об инвестициях.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления является правомерным. При этом основания, предусмотренные ч. 2 ст. 201 АПК РФ для отмены ненормативного акта, отсутствуют.
Таким образом, решение суда первой инстанции по настоящему делу отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2008 г. по делу N А60-29309/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО строительная и архитектурно-проектная фирма "САПФИР" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Е.Ю. Ясикова |
Судьи |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-29309/2007-С10
Истец: ООО Строительная и архитектурно-проектная фирма "САПФИР"
Ответчик: Глава Новоуральского городского округа
Третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа, Кислицына Татьяна Петровна
Хронология рассмотрения дела:
21.04.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2175/08