г. Чита |
Дело N А10-1707/2008 |
"25" марта 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.В. Клочковой,
судей: Э.П. Доржиева, Е.О. Никифорюк,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Першиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица по делу к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 08 декабря 2008 года по делу N А10-1707/2008 по заявлению Открытого акционерного общества "Таежное" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Бурятия о признании незаконным и отмене решения N 11 от 11 марта 2008 года (суд первой инстанции: Найданов О.С.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Морокова Марина Александровна - представитель (доверенность от 05 августа 2008 года);
от заинтересованного лица: Турунтаев Сергей Юрьевич - представитель (доверенность от 11.01.2009 N 08-27/2;
установил:
Открытое акционерное общество "Таежное" (далее - ОАО "Таежное", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании незаконным и отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Бурятия (далее - Межрайонная ИФНС России N 6 по РБ, налоговый орган) N 11 от 11 марта 2008 года в части доначисления земельного налога в размере 1 285 377 рублей 16 копеек, соответствующих пеней в размере 371 879 рублей 32 копейки, налога на имущество в размере 488 432 рубля, соответствующих пеней в размере 163 323 рублей 01 копейка, привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа: по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату земельного налога в размере 51 415 рублей 08 копеек, за неполную уплату налога на имущество в размере 8 589 рублей; по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредоставление налоговой декларации по налогу на имущество за 2004 года в размере 25 992 рубля 12 копеек и за не предоставление декларации по земельному налогу за 2004 год в размере 318 353 рубля 25 копеек, по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ в размере 10 рублей (т.1 л.д.57-59, т.4 л.д.л.д.1-2).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 08 декабря 2008 года заявленные требования удовлетворены частично, решение Межрайонной ИФНС России N 6 по РБ от 11 марта 2008 года N 11 признано незаконным в части начисления земельного налога за 2004-2005 годы в размере 1 285 377 рублей 16 копеек, соответствующих сумм пеней в размере 371 879 рублей 32 копеек и штрафа в размере 51 415 рублей 08 копеек, а также в части взыскания штрафа за непредставление налоговых деклараций по земельному налогу за указанные периоды в размере 318 353 рублей 25 копеек и наложении штрафа на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ в размере 10 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.
Как следует из судебного акта, основанием для удовлетворения заявленных требований послужил вывод суда о том, что налоговым органом проверка соблюдения Обществом законодательства о налогах и сборах при исчислении и уплате земельного налога за периоды 2004 и 2005 годов проведена по правилам главы 31 Налогового кодекса РФ, заявителю неправомерно исчислен земельный налог при отсутствии правоустанавливающих и инвентаризационных документов, кадастровой стоимости земельных участков и подтверждения обоснованности налоговой ставки, установленной для земель поселений.
Налоговый орган, не согласившись с решением суда, обжаловал его в суд апелляционной инстанции. В апелляционной жалобе налоговый орган ставит вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении заявленных требований полностью, в связи с неправильным применением судом норм материального права и несоответствием выводов суда материалам дела. Указывает, что выездную налоговую проверку Общества по земельному налогу за 2004 и 2005 годы налоговый орган проводил на основании Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю), так как введенная с 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ глава 31 налогового кодекса РФ "Земельный налог" на территории Баргузинского района Республики Бурятия, где расположены спорные земельные участки Общества, вступила в силу с 01 января 2006 года. Земельный налог за указанный период был исчислен в соответствии с требованиями Закона о плате за землю, исходя из физического показателя площади земельного участка, а не кадастровой стоимости земельного участка, которая является объектом налогообложения на основании главы 31 Налогового кодекса РФ, по ставкам, утвержденным постановлениями Администрации Баргузинского района от 21.11.2003 N 859 и от 07.02.2005 N 48, исходя из целевого назначения земельных участков и в зависимости от места их нахождения. Общество фактически использовало спорные земельные участки, так как в 2004 и 2005 году на этих участках были расположены здания и другие объекты недвижимости, приобретенные Обществом в собственность в порядке приватизации, на которые Общество впоследствии оформило и зарегистрировало в установленном законом порядке право собственности, однако свои права на земельные участки под объектами недвижимости не оформляет. Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1, пунктом 1 статьи 35 и пунктом 1 статьи 36 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, в связи с чем отсутствие у Общества документов о праве пользования землей, получение которых зависит исключительно от волеизъявления самого Общества, не может служить основанием для освобождения его от уплаты земельного налога. А вопрос о неправильном применении Инспекцией ставок земельного налога к земельным участкам сельскохозяйственного назначения и под грузосборочной дорогой, принадлежащей ОАО "Таежное", судом в ходе судебного заседания не рассматривался.
Представитель налогового органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным, а жалобу не подлежащей удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременной уплаты налогов и сборов, в том числе по земельному налогу за период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2006 года. По результатам проверки был составлен акт N 80 от 29 декабря 2007 года, Общество представило на него свои возражения. Рассмотрев их, 11 февраля 2008 года инспекция приняла решение N 8 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (т.1 л.д.60-69, 76-85).
Материалы проверки и дополнительные материалы были рассмотрены в присутствии представителей Общества и Решением N 11 от 11 марта 2008 года налоговый орган привлек Общество к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату земельного налога за 2004 и 2005 годы в виде штрафа в сумме 257 075 рублей 43 копейки, по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых декларации за 2004 и 2005 годы по земельному налогу в виде штрафа в сумме 1 591 766 рублей 29 копеек; по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за непредставление налогового расчета по авансовым платежам по имущественному налогу за 2 квартал 2004 года в виде штрафа в сумме 50 рублей, уменьшив в 5 раз размеры штрафов на основании статьи 114 Налогового кодекса РФ.
Предложил уплатить в бюджет земельный налог за 2004 и 2005 годы в сумме 1 285 377 рублей и соответствующие пени в сумме 371 879 рублей 32 копейки (т.1 л.д.5-23). Управление ФНС России по Республики Бурятия, проверив решение инспекции по жалобе Общества, 28 апреля 2008 года в удовлетворении жалобы отказало (т.1 л.д.70-72).
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Выводы суда первой инстанции, что налоговый орган провел проверку соблюдения Обществом земельного налога на основании норм главы 31 Налогового кодекса РФ, что до момента государственной регистрации перехода права собственности на земельные участки у Общества отсутствует обязанность по уплате земельного налога, что налоговым органом земельный налог неправомерно определен без правоустанавливающих и инвентаризационных документов и по ставке для земель поселений, суд апелляционной инстанции считает ошибочным, не соответствующим материалам дела и действующему в проверяемый период законодательству.
Налоговый орган в решении указал, что проверял соблюдение Обществом правильность исчисления и своевременность уплаты земельного налога применительно к положениям Закон о плате за землю, а не положениям главы 31 Налогового кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что на основании утвержденного Распоряжением Государственного комитета Республики Бурятия от 29 января 1993 года N 80 плана приватизации Государственное предприятие Баргузинский лесокомбинат было преобразовано в Акционерное общество открытого типа "Таежное" (после внесения изменений в учредительные документы - ОАО "Таежное"). В результате приватизации Общество приобрело право собственности на объекты недвижимости. Права на земельные участки ОАО "Таежное" под указанными объектами недвижимости надлежащим образом в проверяемый период не оформило, что подтверждается письмом от 11.02.2008г N 68 Управления федерального Агентства кадастра объектов недвижимости по Республики Бурятия и сообщениями от 13 февраля 2008 года N 11/001/2008-079 - N 11/001/2008-081 Управления Федеральной регистрационной службы по Республики Бурятия. ОАО "Таежное" в соответствии с пунктом 1.3 Устава является правопреемником государственного предприятия Баргузинский лесокомбинат (т.1 л.д.38-49, 97-100, т.2 л.д.110).
На момент приватизации в пользовании Баргузинского лесокомбината находились следующие земельные участки:
Согласно решения Баргузинского районного Совета народных депутатов от 24.11.1988г. N 244 "Об утверждении сводных материалов по инвентаризации земель Баргузинского района Бурятской АССР" - земля в размере 384га;
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 постановления Совета Министров Бурятской АССР от 30.08.1978г. N 325 для организации подсобного хозяйства переданы 249га: из них пашни - 72га, сенокосов - 111га, приусадебных земель - 1га, болот-30га, прочих земель - 20га. На основании решения Баргузинского районного Совета народных депутатов от 24.11.1988г. N 244 и постановления Баргузинской районной Администрации от 1 февраля 1993 года N 31 на указанные 249га Баргузинскому леспромхозу в 1993 году было выдано свидетельство о праве собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей, к тому времени участок состоял из пашни- 83га, сенокосов - 105га и прочих угодий - 61га. Решением арбитражного суда Республики Бурятия от 12 сентября 2005 года по делу N А10-2138/05 в удовлетворении требования Общества о признании права собственности на указанный земельный участок площадью 249га. было отказано, и на основании постановлений Администрации Баргузинского района от 31 октября 2005 года N 636 и от 08 декабря 2005 года N 740 этот земельный участок был у Общества изъят (т.1 л.д.31 - 33, 35, т.2 л.д.26, 29-30, л.д.43-44. т.3 л.д.8-9).
Постановлением Баргузинской районной Администрации от 1 февраля 1993 года N 31 за Баргузинским лесокомбинатом были закреплены земли, занятые под зданиями, сооружениями и промышленными площадками лесокомбината в районе 9-го километра общей площадью 39,6га (т.1 л.д.33).
Постановлением N 181 от 09 июня 1997 года ОАО "Таежное" был передан земельный участок площадью 5га (подъезд к с.Гусиха) в постоянное пользование под грузосборочную дорогу (т.1 л.д.30, 31).
В соответствии со статьей 1 Закона о плате за землю использование земель в Российской Федерации является платным, плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков, землевладельца и землепользователи, кроме арендаторов.
Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2005 года) в Налоговый кодекс РФ была введена глава 31 "Земельный налог", установлено, что Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", за исключением статьи 25, утрачивает силу с 1 января 2006 года.
Статьей 387 Налогового кодекса РФ определено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
При этом статьей 3 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ предусмотрено, что в случае принятия представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 "Земельный кодекс" земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований, Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю", за исключением статьи 25, не применяется.
Доказательства, что на территории Баргузинского района Республики Бурятия глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации вступила в силу с 01.01.2005 года, отсутствуют.
Статьей 15 Закона РФ "О плате за землю" предусмотрено, что основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.
Между тем отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю. Иное толкование статьи 15 Закона РФ "О плате за землю" позволило бы землепользователю уклоняться от получения государственного акта на право пользования землей и осуществлять бесплатное землепользование.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного Кодекса РФ определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
При этом согласно разъяснения, содержащегося в пункте 5 постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005г. N 11 "О некоторых вопросах связанных с применением земельного законодательства" исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения не имеет права на приватизацию земельного участка занятого этим зданием, строением, сооружением.
В установленном законом порядке за Обществом на основании плана приватизации зарегистрировано право собственности на следующие объекты недвижимости (Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14 января 2008 года N 11/001/2008-003, техпаспорта, свидетельства о государственной регистрации, т.2 л.д.51-53, 76-89, 111, т.3 л.д.45-56)
На административный корпус с 22.07.2005 (свидетельство 03АА N 226378) в п.Усть-Баргузин, ул.Горького, 4, занимающий земельный участок площадью 19405 кв.м;
Материальный склад с 15.02.2007 (свидетельство 03 АА N 264520) в п.Усть-Баргузин, ул.Горького,2а, занимающий фактически земельный участок площадью 10003 кв.м.;
Гараж на 10 машин, контрольно-пропускной пункт, гараж на 84 машины, вахтовый домик, автогараж на 16 машин с 20.11.2006, инструментальная гаража, подстанция КПП-63 с 29.11.2006 в п.Усть-Баргузин, ул.Рабочая,21, занимающие фактически земельный участок площадью 34686 кв.м (технические паспорта составлены 08.08.2006);
РММ сплава, нежилое здание с 20.11.2006, заправочный причал с 15.02.2007 в п.Усть-Баргузин, ул.Когальницкого, 1Б, прилегающие земельные участки площадью 84152 кв.м и 7557 кв.м (технические паспорта составлены 02.08.2006);
Подкрановые пути, обогревательный домик с 15.02.2007 (свидетельства 03АА N 264518 и 03АА N 264517) в Баргузинском районе, п.Усть-Баргузин,9 километр, занимающие земельный участок площадью 368800 кв.м;
Грузосборочная дорога с 19.12.2007 в Баргузинском районе, п.Усть-Баргузин, занимающая земельный участок площадью 28584 кв.м.
А также пользуется зданием конторы в п.Усть-Баргузин, ул.Горького,2, прилегающий земельный участок площадью 1219 кв.м;
Всего Обществом документы о праве собственности получены на объекты недвижимости, при обслуживании и пользовании которыми Общество фактически пользуется земельными участками общей площадью 554406.
Материалы инвентаризации земель 2001 года Комитета по земельным ресурсам Баргузинского района и декларации землепользователя АООТ "Таежное" за 2001 год, представленные в Земельный комитет Баргузинского района, подтверждают, что объекты недвижимости, право собственности на которые Общество впоследствии зарегистрировало, находились в спорный период в границах населенного пункта п.Усть-Баргузин на ул.Горького, ул.Рабочая, ул.Когальницкого, а также подтверждают пользование Обществом земельными участками, на которых эти объекты расположены, и размер этих земельных участков (т.3 л.д.10-28).
В соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 г. N 921, основной задачей государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются, кроме прочего, формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении. Пунктом 12 Положения установлено, что сведения об объектах учета, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества.
Следовательно, при определении находящихся в пользовании Общества размеров земельных участков и места их расположения в спорный период, налоговый орган вправе был использовать материалы органов технической инвентаризации.
Кроме того, право пользования земельными участками в 2004 и 2005 годах Общество осуществляло на основании вышеназванных актов органов местного самоуправления, принятых до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР (редакции 1991 года) и Земельного кодекса РФ (в редакции2001 года), потому что статьей 12 Земельного кодекса РСФСР (в редакции, действовавшей с 1 июля 1970 года по 25 апреля 1991 года) было предусмотрено, что предоставление земельных участков в пользование осуществлялось в порядке отвода. Отвод земельных участков производился на основании постановления Совета Министров РСФСР или Совета Министров автономной республики, либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и РСФСР. В постановлениях или решениях о предоставлении земельных участков указывалась цель, для которой они отводятся, и основные условия пользования землей.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в 2004 и 2005 годах Общество обязано было уплачивать земельный налог, а также в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса РФ представлять декларации по земельному налогу.
Согласно статьи 3 Закона РФ "О плате за землю" размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен статьями 16 и 17 Закона РФ "О плате за землю", в соответствии с которыми земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами., исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня 2006 года и уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законодательством. Размер налога также зависел от категории и места нахождения земель.
В Баргузинском районе Республики Бурятия в проверяемый период ставки земельного налога были установлены постановлениями Администрации Баргузинского района от 21.11.2003 N 859 и от 07.02.2005 N 48 (т.3 л.д.108-114). Именно установленные этим нормативным актом ставки земельного налога применены налоговым органом при исчислении Обществу недоимки по земельному налогу.
Несмотря на то, что генплана поселения Усть-Баргузинское не существует, однако нахождение объектов недвижимости Общества на улицам Горького, Рабочая и Кагольницкого на земельных участках в пределах населенного пункта подтверждается материалами инвентаризации земель 2002 года, декларациями за 2001 года, регистрацией права собственности находящихся на них объектов недвижимости по адресам населенного пункта и другими материалами дела.
По сообщениям от 27.02.2008г. N 51 и 15.07.2008 N 175 Администрации муниципального образования городского поселения "п.Усть-Баргузин", от 04.03.2008г. N 9 Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Баргузинского района объекты, находящиеся в ведении ОАО "Таежное" в п.Усть-Баргузин по адресам: ул.Рабочая,21 и ул.Когальницкого, 1Б, - находятся в границах населенного пункта п.Усть-Баргузин (т.1 л.д.101, 102, т.3 л.д.114).
В заявлении от 04 января 2001 года директор Общества объекты недвижимости: материально-технический склад, административное здание конторы, - указал как находящиеся в п.Усть-Баргузин (т.2 л.д.27).
Доводы Общества о том, что все земельные участки, которыми оно пользуется, находятся за пределами населенного пункта, что пользование землями сельскохозяйственного назначения в размере 249га оно не осуществляло, а также содержащиеся в сообщении б/н от 20 августа 2008 года Администрации муниципального образования городского поселения "п.Усть-Баргузин" сведения о размерах земельных участков, которые находились в пользовании Общества в 2004-2005 годах (т.3 л.д.116), опровергаются материалами инвентаризации земель, актами органов местного самоуправления о предоставлении земель в пользование и техпаспортами на объекты недвижимости, а также положениями законодательства о том, что обязанность по уплате земельного налога возникает у правообладателя земельного участка.
Земельный налог за пользование земельными участками, находящимися на улицах Рабочая, Горького и Когальницкого в п.Усть- Баргузин, на которых расположены административный корпус, материальный склад, контора, гараж на 10 машин, контрольно-пропускной пункт, инструментальная гаража, гараж на 84 машины, подстанция КПП-63, вахтовый домик, автогараж на 16 машин, заправочный причал, РММ сплав с нежилым зданием) начислен по ставке 1,901 рубля за 1 кв.м в 2004 и по 2,091 рубля за 1 кв.м в 2005 году;
за пользование земельными участками под объектами подкрановые пути и обогревательный домик (368800кв.м) и грузосборочная дорога (5га) по ставке, за земли вне населенных пунктов за земли промышленности, транспорта по 0.381 рублей за 1 кв.м в 2004 году и по 0,419 рублей за 1 кв.м в 2005 году;
за пашни - по ставкам за 1 кв.м 18,032 рубля и 19,835 рублей соответственно за 2004 и 2005 годы; за сенокосы - по ставкам за 1 кв.м 17,68 рублей и 18,78 рублей за 2004 и 2005 годы соответственно; за приусадебный участок - за 1 кв.м 0,381 рубля и 0,419 рубля соответственно за 2004 и 2005 годы.
Факт не представления налоговых деклараций по земельному налогу Общество не отрицает, неуплата Обществом земельного налога за 2004 и 2005 год в результате занижения налоговой базы налоговым органом доказана. Доказательств, что за 2 квартал 2004 года Общество представило налоговый расчет авансовых платежей по налогу на имущество, предусмотренный пунктом 2 статьи 379 и пунктом 2 статьи 386 Налогового кодекса РФ Общество не представило, при таких обстоятельствах ОАО "Таежное" обоснованно было привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа за налоговые правонарушения, предусмотренные пунктом 2 статьи 119, пунктом 1 статьи 122 и пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции при вынесении решения были нарушены нормы материального права, а также сделанные судом выводы не соответствуют обстоятельствам дела, что в силу пунктов 3 и 4 части 1 и части 2 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены решения суда. Решение налогового органа является законным, поэтому в удовлетворении заявленных Обществом требований следует отказать.
Налоговым органом при подаче апелляционной жалобы была уплачена государственная пошлин в размере 1 000 рублей (платежное поручение N 1854 от 23.12.2008), которая на основании статьи 110 АПК РФ подлежит взысканию с Общества в пользу Межрайонной ИФНС России N 6 по РБ.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 08 декабря 2008 года по делу N А10-1707/2008 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требования открытого акционерного общества "Таёжное" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Республике Бурятия от 11 марта 2008 года N 11 отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Таёжное" в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Республике Бурятия расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Н.В.Клочкова |
Судьи |
Э.П.Доржиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-1707/08
Заявитель: ОАО "Таежное"
Ответчик: Межрайонная ИФНС N 6 по Республике Бурятия