г. Владимир |
|
11 марта 2008 г. |
Дело N А43-24708/2007-43-487 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.03.2008.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.03.2008
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Урлекова В.Н., Смирновой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу потребительского общества "Дзержинский рынок" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.12.2007, принятое судьей Степановой С.Н. по заявлению потребительского общества "Дзержинский рынок" о признании незаконными действий администрации города Дзержинска по включению объектов недвижимости в Реестр муниципального имущества.
В судебном заседании участвуют представители :
потребительского общества "Дзержинский рынок"- Водопьянова А.В. по доверенности от 14.05.20007 сроком действия 3 года; Черножуков М.В. по доверенности от 09.07.2007 сроком действия 3 года;
администрации города Дзержинска- Михайличенко Н.А. по доверенности от 14.05.2007 N 16 сроком действия 1 год;
Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области - не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление N 4425);
Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области - не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление N 4422);
Нижегородского областного союза потребительских обществ - не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление N 4423).
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Потребительское общество "Дзержинский рынок" (далее - Общество, ПО "Дзержинский рынок") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий администрации города Дзержинска по включению в реестр муниципальной собственности городского округа Дзержинск объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Нижегородская область, г.Дзержинск, ул. Октябрьская, 20:
здания мясного павильона площадью 469,44кв.м.;
здания павильона "Овощи-фрукты" площадью 1114,89кв.м.;
здания "Молочный павильон" площадью 422,28кв.м.;
административного здания площадью 555,70 кв.м.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 07.12.2007 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПО "Дзержинский рынок" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд неверно определил и неполно исследовал юридически значимые обстоятельства по делу, его выводы не соответствуют обстоятельствам дела, а также имело место неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представители ПО "Дзержинский рынок" поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель администрации города Дзержинска возражал против доводов апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области, Нижегородский областной союз потребительских обществ явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей этих лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Установлено по делу, что на основании выписок из Реестра муниципальной собственности г. Дзержинска от 10.09.2007 N N 3354, 3353, 3355, 3356, выданных Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г.Дзержинска Нижегородской области, зарегистрировано право собственности городского округа города Дзержинск Нижегородской области на здание мясного павильона площадью 469,44кв.м.; здание павильона "Овощи-фрукты" площадью 1114,89кв.м.; здание молочного павильона площадью 422,28кв.м.; административного здания площадью 555,70 кв.м. Данное обстоятельство подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права от 26.10.2007 серии 52-АВ NN 262360, 262358, 262357, 262359.
ПО "Дзержинский рынок" не согласилось с действиями администрации города Дзержинска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом по включению объектов недвижимости в реестр муниципальной собственности г.Дзержинска и обратилось в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании.
Суд апелляционной инстанции полагает, что апелляционная жалоба Общества является необоснованной и не подлежит удовлетворению с учетом следующего.
В соответствии с Уставом городского округа город Дзержинск и в целях совершенствования механизма управления и распоряжения муниципальным имуществом Городская Дума города Дзержинска 01.11.2006 постановлением N 138 утвердила Положение об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности города Дзержинска.
Согласно статье 2 Положения организацию учета муниципального имущества и ведение Реестра муниципальной собственности осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города. Реестр составляется на основании информации об объектах учета, представляемой в КУМИ структурными подразделениями администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями иными пользователями муниципального имущества.
Таким образом, оспариваемые Обществом действия совершены уполномоченным органом.
Также установлено по делу , что в 1931 году на заседании Дзержинского райисполкома было принято решение об организации и открытии Дзержинского колхозного рынка и осуществлен отвод земельного участка для этих целей. Здания мясного павильона площадью 469,44кв.м; павильона "Овощи-фрукты" площадью 1114,89кв.м; молочного павильона площадью 422,28кв.м и нежилого административного здания площадью 555,70 кв.м были построены на денежные средства Дзержинского центрального колхозного рынка.
В период с 1931года по 1987год Дзержинский центральный колхозный рынок, как предприятие торговли, находился в ведении Министерства торговли СССР и министерств жилищно-коммунального хозяйства союзных республик.
В 1987 году на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров от 26.02.1987 N 265 Исполнительный комитет Горьковского областного Совета народных депутатов принял решение передать колхозные рынки, являющиеся государственной собственностью, из ведения Управления торговли в ведение Областного союза потребительских обществ в установленном порядке.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.11.1992 N С-13/ОП-334 разъяснил, что согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26.12.1987 N 265 колхозные рынки переданы организациям потребительской кооперации безвозмездно не в собственность, а в ведение, то есть в управление.
Во исполнение требований Законов РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и с целью ускорения процессов приватизации 27.12.1991 Верховный Совет Российской Федерации принял постановление N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", закрепившее виды объектов недвижимого имущества, являющиеся федеральной собственностью, собственностью субъектов Российской Федерации и муниципальной собственностью.
В силу пункта 2 Постановления объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Так, в пункте 2 приложения N 3 Постановления указаны предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
В соответствии с пунктом 4 приложения N 3 к Постановлению предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий (кроме закрытой сети, а также предприятий и организаций Министерства путей сообщения Российской Федерации, Департаментов морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, связанных с обеспечением питания пассажиров в поездах, судах и рабочего снабжения) , относятся к объектам муниципальной собственности.
Представители ПО "Дзержинский рынок" утверждали и Нижегородский областной союз потребительских обществ указывал в отзыве на заявление, что колхозный рынок не является предприятием розничной торговли и не входит в перечень объектов, указанных в Приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации, подлежащих передаче в муниципальную собственность, а в силу пункта 3 постановления относится к федеральной собственности.
Однако Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области в своем отзыве на заявление указало на отсутствие нарушения прав и законных интересов Российской Федерации , необоснованность доводов заявителя по делу и законность и обоснованность действий администрации города Дзержинска.
Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области также указывало на необоснованность заявленных Обществом требований и законность действий администрации города Дзержинска по включению объектов недвижимости в Реестр муниципальной собственности.
Довод заявителя о том, что Дзержинский центральный колхозный рынок не относится к предприятиям розничной торговли, обоснованно признан судом первой инстанции несостоятельным. Данное обстоятельство подтверждается сведениями Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства", утвержденного Государственным Комитетом СССР по статистике от 01.01.1976.
Утверждение Общества о том, что при реорганизации Дзержинский центрального колхозный рынок передал в состав уставного фонда ПО "Дзержинский рынок" находившиеся в государственной собственности вышеуказанные нежилые помещения не нашло своего подтверждения в судебном заседании.
Не установлено в судебном заседании, что Общество является правопреемником всего имущества Дзержинского центрального колхозного рынка. Согласно Уставу ПО "Дзержинский рынок" Общество зарегистрировано 30.03.1993 как вновь созданное общество (п.1.1,п.1.4 и п.5.1.Устава) и представляет собой добровольное объединение членов пайщиков - физических лиц, объединивших свои паи и взносы. Указанное подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.06.2007. Согласно п.5.1. Устава ПО "Дзержинский рынок" собственность потребительского общества составляют основные и оборотные средства, созданные за счет денежных средств и материальных взносов пайщиков, вступительного и паевого. Доказательств того, что указанные заявителем объекты недвижимости переданы Потребительскому обществу "Дзержинский рынок" в качестве пая при создании, в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что правовые основания для удовлетворения заявленных ПО "Дзержинский рынок" требований отсутствуют , поскольку установлено, что оспариваемые действия совершены уполномоченным органом, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 и не нарушают прав и законных интересов Общества. При таких обстоятельствах в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования Общества не подлежат удовлетворению.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене или изменению решения суда первой инстанции с учетом внесенных изменений в мотивировочную часть судебного акта отсутствуют.
Одновременно судом не допущеноо права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.12.2007 по делу N А43-24708/2007-43-487 оставить без изменения, апелляционную жалобу потребительского общества "Дзержинский рынок" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
В.Н. Урлеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-24708/2007-43-487
Истец: Потребительское общество "Дзержинский рынок"
Ответчик: Администрация г.Дзержинска
Третье лицо: ТУФА по УФИ по Нижегородской области, Нижегородский Облпотребсоюз г. Н.Новгород, Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области