Компания приобрела несколько автомобилей для производственных целей. Их поставили на баланс. Затем на машины установили сигнализации. Стоимость "охраны" - 8500 рублей (без НДС). Затраты подтверждены документально. Как в налоговом и бухгалтерском учете нужно списывать расходы на покупку сигнализации? Можно ли возместить НДС по ним?
Приобретенная сигнализация относится к основным средствам. Однако списывать расходы на ее покупку, начисляя амортизацию, не требуется. Ведь стоимость сигнализации всего 8500 рублей. А эта сумма меньше установленных в бухгалтерском и налоговом учете лимитов (20 000 и 10 000 рублей соответственно). Поэтому затраты на покупку "охраны" можно списать единовременно в момент принятия на учет.
Причем в налоговом учете издержки на покупку сигнализации включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. А именно учитывают как затраты на содержание служебного транспорта (п. 1 ст. 264 НК РФ).
НДС по таким расходам возмещают в обычном порядке. Для этого должны быть выполнены два условия: оборудование оприходовано и на него есть счет-фактура поставщика. Оплачены расходы на покупку сигнализации или нет, неважно.
И.Д. Колбин,
аудитор
15 сентября 2006 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 18, сентябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.