г.Воронеж
14 января 2008 г. |
Дело N А14-4441/2007/64/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 января 2008 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Протасова А.И.
судей Шеина А.Е.
Михайловой Т.Л.
при ведении протокола секретарем Башкатовой Л.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "Стиль Медиа" к Администрации городского округа г.Воронеж с участием третьих лиц УФАС по Воронежской области, ООО "Комплимед",
о признании недействительными протокола рассмотрения заявок N 90-1 от 14.05.2007, а также итогов открытого конкурса на поставку медикаментов и медицинской продукции (протокол N 90-2 от 14.05.2007)
при участии:
от ООО "Стиль Медиа" - Тюркина И.А., директора, протокол общего собрания учредителей ООО "Стиль-Медиа" от 01.11.2005;
от Администрации городского округа г.Воронеж - Горобурдо Д.С., глав. спец. по доверенности N 273 от 27.12.2007;
от УФАС по Воронежской области - не явились надлежаще извещены;
от ООО "Комплимед" - не явились, надлежаще извещены;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Стиль Медиа" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа г.Воронеж (далее - Администрация) о признании недействительными протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 90-1 от 14.05.2007 и итогов открытого конкурса на поставку медикаментов и медицинской продукции (протокол N 90-2 от 14.05.2007) в части Лота N 4.
Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области.
Решением от 26.09.2007 суд признал недействительными протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 90-1 от 14.05.2007, в части, касающейся отказа в допуске к участию в конкурсе ООО "Стиль Медиа", а также итоги конкурса (протокол N 90-2) в части, касающейся решения по лоту N 4 и обязал Администрацию городского округа город Воронеж устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Стиль Медиа".
Не согласившись с указанным решением, Администрация обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просила указанное решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права, а именно на принятие решения о правах и обязанностях лица - ООО "Комплимед", не привлеченного к участию в деле.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.12.2007 решение суда от 26.09.2007 отменено и дело назначено к рассмотрению по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
В судебное заседание УФАС по Воронежской области и ООО "Комплимед" не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.156 АПК РФ.
В судебном заседании ООО "Стиль Медиа" настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Администрация городского округа г.Воронеж просит отказать в удовлетворении заявленных требований, считает обжалуемые ненормативные акты законными и не нарушающими чьих-либо прав.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы представителей ООО "Стиль Медиа" и Администрации городского округа г.Воронеж, судом установлено следующее.
05.04.2007 на официальном сайте Управления муниципального заказа опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на поставку медикаментов и медицинской продукции для муниципального учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж "Городская клиническая поликлиника N 4" на общую сумму 3264714, 80 руб.
ООО "Стиль Медиа" подало все указанные в конкурсной документации документы в части лота N 4 "Наборы для ПЦР" на рассмотрение конкурсной комиссии.
По результатам рассмотрения заявок составлен протокол N 90-1 от 14.05.2007, которым ООО "Стиль Медиа" отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием предложения общества конкурсной документации по наименованию, количеству и техническим характеристикам предлагаемой медицинской продукции с указанием цены за единицу.
В извещении от 23.05.2007 N 8 98-УМЗ указано, что в конкурсной документации Заказчиком требовалось поставить комплекты реагентов для ПЦР - анализа с флуоресцентной детекцией на флуориметре "ДЖИН", а Обществом предложены комплекты реагентов для ПЦР - анализа с детекцией электрофорезом.
Итоги конкурса отражены в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 90-2 от 14.05.2007.
Не согласившись с итогами указанного конкурса по лоту N 4, считая что они незаконны и нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Стиль Медиа" обратилось за защитой в арбитражный суд.
Суд полагает необходимым частично удовлетворить заявленные требования, при этом исходит из следующего.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Согласно ч.4 ст.200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В силу ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявки на участие в конкурсе рассматриваются исключительно конкурсной комиссией.
Исключительно конкурсной комиссией проверяется соответствие заявок требованиям, установленным конкурсной документацией (но не какими-либо дополнительными материалами) и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
Статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изменениями, в редакции, действовавшей на день проведения конкурса) установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления определенных ч.3 ст.25 или ч.2 ст.35 настоящего Федерального закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) (часть 1 статьи).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч.2 ст.12 Закона).
В силу ч.4 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч.3 ст.25 или ч.2 ст.35 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или проведения в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В соответствии с ч.4 ст.22 указанного Закона, конкурсная документация должна содержать ряд необходимых сведений, в том числе и сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с ч.6 ст. 9 настоящего Закона.
Возможность внесения заказчиком в конкурсную документацию изменений, касающихся видов поставляемых товаров и их функциональных характеристик Законом не предусмотрена.
Из материалов дела следует, что согласно конкурсной документации по лоту N 4 "Наборы для ПЦР" МУЗ городского округа г.Воронеж "ГПК N 4" нуждается, в том числе в комплектах для реагентов для детекции ДНК методом гель-электрофореза N 2 НПФ ДНК "Технология" (или его эквивалент) в количестве 1 упаковка по цене 390 руб.
Заявкой ООО "Стиль Медиа" и пояснительной запиской к ней подтверждается, что Общество готово поставить МУЗ городского округа город Воронеж "ГКП N 4" комплект реагентов для детекции ДНК методом гель-электрофореза N 2 НПФ ДНК "Технология" (или его эквивалент) в количестве 1 упаковка по цене 372 руб.
Таким образом, предложение ООО "Стиль Медиа" соответствует конкурсной документации по наименованию, количеству и техническим характеристикам предлагаемой медицинской продукции, цене за единицу.
Согласно п.6.1 Извещения о проведении открытого конкурса на поставку медикаментов и медицинской продукции срок на подачу заявок на участие в конкурсе истекает 07.05.2007. В 15 час. 30 мин. 07.05.2007 конкурсной комиссией было осуществлено вскрытие конвертов с заявками что зафиксировано в протоколе N 90 от 07.05.2007.
08.05.2007 приказом администрации городского округа город Воронеж N 460 во исполнение протокола муниципальной конкурсной комиссии N 90 от 07.05.2007 об экспертной оценке заявки на медпродукцию для МУЗ городского округа город Воронеж "ГКП N 4" из работников поликлиники (заведующая аптекой, заведующая иммунологической лабораторией, юрисконсульт) создана экспертная комиссия, результаты работы которой отражены в акте от 10.05.2007.
В данном акте вышеуказанная экспертная комиссия дала оценку соответствия имеющихся заявок конкурсной документации и указала, что ООО "Стиль Медиа" предлагает комплекты реагентов для ПЦР - анализа с флюоресцентной детекцией электрофорезом, в то время как Поликлинике нужны комплекты реагентов для ПЦР - анализа с детекцией на флюориметре "ДЖИН".
На основании акта экспертной комиссии в дальнейшем и были рассмотрены заявки на участие в конкурсе, проведены их оценка и сопоставление.
Уведомление о принятом конкурсной комиссией решения о недопущении ООО "Стиль Медиа" к участию в конкурсе, Администрация городского округа г.Воронеж не направляла.
Представленная Администрацией копия уведомления от 14.05.2007 N 91-1-5, а также копия журнала исходящей корреспонденции не позволяют сделать вывод о направлении данного уведомления заявителю, и его получение адресатом.
Исходя из изложенного, рассмотрение заявок на участие в конкурсе на поставку медикаментов и медицинской продукции для муниципального учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж "Городская клиническая поликлиника N 4" на общую сумму 3264714,80 руб., осуществлено Управлением муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж с многочисленными нарушениями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Доказательства правомерности оспариваемых протоколов, нарушивших права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности Администрацией, в нарушение ст.65 АПК РФ не представлены.
Вместе с тем, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) - ч.5 ст. 200 АПК РФ.
Исходя из изложенного, требования ООО "Стиль Медиа" являются правомерными и подлежат удовлетворению в части признания недействительным протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 90-1 от 14.05.2007 в части, касающейся отказа в допуске к участию в конкурсе ООО "Стиль Медиа".
Поскольку протокол N 90-1 от 14.05.2007 явился основанием для принятия решения по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (протокол N 90-2 от 14.05.2007), требования заявителя о признании недействительными итогов конкурса в части, касающейся решения по лоту N4, подлежат удовлетворению в заявленном объеме.
В остальной части требования удовлетворению не подлежат.
Расходы по государственной пошлине в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально удовлетворенным требованиям и подлежат взысканию с администрации городского округа город Воронеж в сумме 3000 руб. в пользу заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11,12,22,24,27,28 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изменениями, в редакции, действовавшей на день проведения конкурса), статьями 7-11,65,110,156,167-170,180,198,271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать недействительным в части, касающейся отказа в допуске к участию в конкурсе ООО "Стиль Медиа", протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 90-1 от 14.05.2007, как не соответствующий Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N94-ФЗ, а также итогов конкурса (протокол N90-2) в части, касающейся решения по лоту N 4.
В остальной части требований отказать.
Взыскать с администрации городского округа город Воронеж, расположенной по адресу: г.Воронеж, ул.Плехановская, д.10 (зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 19.05.2005 за основным государственным регистрационным номером 1023601575733) государственную пошлину в сумме 3000 руб. в доход пользу ООО "Стиль Медиа", расположенного по адресу: г.Воронеж, ул.Морозова, д.10, кв.62 (зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 08.11.2005 за основным государственным регистрационным номером 1053600480042).
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
А.Е. Шеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-4441/2007/64/10
Заявитель: ООО "Стиль Медиа"
Ответчик: Администрация городского округа г.Воронежа
Третье лицо: УФАС по Воронежской области, ООО "Комплимед"
Хронология рассмотрения дела:
14.01.2008 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5288/07