г. Томск |
Дело N 07АП-5862/08 |
16.10.2008 г. |
|
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Хайкиной С.Н.
судей: Залевской Е.А.
Солодилова А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Солодиловым А.В.
при участии:
от заявителя: Тимощенко И.А. по доверенности от 07.06.2008 года
от ответчиков: не явились
рассмотрев заявление Администрации Новосибирской области о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления апелляционной инстанции арбитражного суда Новосибирской области от 26.06.2007 года по делу N А45-18916/06-39/576, по заявлению ОАО "Сиблитмаш"к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и Администрации Новосибирской области о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и частично недействительным постановления N 56 от 27.07.2005 года,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Сиблитмаш" (далее - ОАО "Сиблитмаш") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и Администрации Новосибирской области с заявлением о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земель в отношении следующих земельных участков, находящихся в собственности ОАО "Сиблитмаш":
1. земельный участок с кадастровым номером 54:35:051850:0063, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Бетонная, 2, доля в размере 859/10000 в праве собственности на земельный участок площадью 162 298 кв.м.;
2. земельный участок с кадастровым номером 54:35:051850:0062, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Бетонная, 2, площадью 16 758 кв.м.;
3. земельный участок с кадастровым номером 54:35:051850:0065, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Бетонная, 2, площадью 43 059 кв.м.;
4. земельный участок с кадастровым номером 54:35:051850:0061, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Горбаня, 4/2, площадью 3 454 кв.м. (далее - спорные земельные участки)
Признании Постановления Администрации Новосибирской области от 27.07.2005 года N 56 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений на территории Новосибирской области" в части утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель в отношении вышеуказанных земельных участков не соответствующим статье 66 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), статье 4 Федерального закона от 02 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель"; Правилам проведения (государственной кадастровой оценки земель", утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316.
И не действующим в части утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель вышеуказанных земельных участков.
Признать кадастровую стоимость спорных земельных участков 100% их рыночной стоимости, а именно:
1. земельный участок с кадастровым номером 54:35:051850:0063, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Бетонная, 2, доля в размере 859/10000 в праве собственности на земельный участок площадью 162 298 кв.м., рыночная стоимость доли 15 865 469,81 рублей;
2. земельный участок с кадастровым номером 54:35:051850:0062, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Бетонная, 2, площадью 16 758 кв.м., рыночная стоимость 16 751 490 рублей;
3. земельный участок с кадастровым номером 54:35:051850:0065, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Бетонная, 2, площадью 43 059 кв.м., 52 586 407 рублей;
4. земельный участок с кадастровым номером 54:35:051850:0061, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Горбаня, 4/2, площадью 3 454 кв.м., рыночная стоимость 3 552 995 рублей.
Обязании управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области включить в земельный кадастр сведения о кадастровой стоимости следующих земельных участков равной 100% их рыночной стоимости.
Не согласившись с указанным решением Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и Администрация Новосибирской области обратились с апелляционными жалобами в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Новосибирской области с требование об отмене решения от 22.12.2006 года в полном объеме.
Апелляционная жалобы была принята к производству Апелляционным судом Новосибирской области, и рассмотрена по существу, без уточнения заявленного предмета апелляционной жалобы.
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 26.06.2007 года по делу N А45-18916/06-39/576 решение арбитражного суда Новосибирской области от 22 декабря 2006 г. отменено в части признания кадастровой стоимостью земельных участков 100% их рыночной стоимости, а также обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области включить в земельный кадастр сведения о кадастровой стоимости земельных участков, равной 100% их рыночной стоимости, в остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 24.09.2007 года постановление апелляционной инстанции оставил без изменения.
16.09.2008 года в Седьмой арбитражный апелляционный суд от Администрации Новосибирской области поступило заявление о пересмотре постановления апелляционной инстанции арбитражного суда Новосибирской области от 26.06.2007 года по делу N А45-18916/06-39/576 по вновь открывшимся обстоятельствам, в котором административный орган просит пересмотреть постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 26.06.2007 года по делу NА45-18916/06-39/576 по вновь открывшимся обстоятельствам - постановление отменить и принять новый судебный акт, которым отменить решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.12.2006 года по делу NА45-18916/06-39/576 полностью и прекратить производство по делу в связи с его неподведомственностью арбитражному суду.
В заявлении Администрация указывает на то, что по заявлению администрации Новосибирской области Высший Арбитражный Суд Российской Федерации вынес определение от 10.04.2008 N 17199/07 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Основанием вынесения определения указано то, что Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 25.03.2008 N 9504/05 по делу N А72-7891/06-4/432 Арбитражного суда Ульяновской области определил правовую позицию, в соответствии с которой рассмотрение споров о признании незаконным постановления главы администрации субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, являющегося по своей природе нормативным правовым актом, не отнесено федеральным законом к компетенции арбитражных судов, поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Таким образом, правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по указанному законодательному положению определена в названном постановлении, что является основанием для пересмотра аналогичных судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
В отзыве на заявление ОАО "Сиблитмаш" просит отказать Администрации Новосибирской области в удовлетворении заявления о пересмотре постановления арбитражного суда апелляционной инстанции от 26.06.2007 года по делу N А45-18916/06-39/576 по вновь открывшимся обстоятельствам.
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и Администрация Новосибирской области надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения заявления, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Руководствуясь статьей 156 АПК РФ, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствии представителей ответчиков.
В судебном заседании представитель ОАО "Сиблитмаш" поддержал позицию, изложенную в отзыве на заявление.
Согласно части 1 статьи 312 АПК РФ заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам подается в арбитражный суд, принявший данный судебный акт, лицами, участвующими в деле, не позднее трех месяцев со дня открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта.
Заявление администрации Новосибирской области поступило в Седьмой арбитражный апелляционный суд 16.09.2008 года, то есть с пропуском срока, предусмотренного частью 1 стать 312 АПК РФ.
Как указано в части 2 статьи 312 АПК РФ по ходатайству лица, обратившегося с заявлением, пропущенный срок подачи заявления может быть восстановлен арбитражным судом при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня открытия обстоятельств, являющихся основанием пересмотра, и арбитражный суд признает причины пропуска срока уважительными.
В заявлении Администрация просит восстановить пропущенный процессуальный срок подачи заявления, при этом указывает на следующее.
Администрация Новосибирской области 07.05.2008 года обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о пересмотре решения суда первой инстанции по делу N А45-18916/06-39/576 по вновь открывшимся обстоятельствам.
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 12.08.2008 года администрации Новосибирской области отказано в пересмотре решения по данному делу по вновь открывшимся обстоятельствам в связи с тем, что апелляционная инстанция, рассматривавшая это дело, своим постановлением частично отменило решение суда первой инстанции, и поэтому пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам должен проводить арбитражный суд апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, Седьмой арбитражный апелляционный суд признает причины пропуска срока подачи заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам уважительными, а ходатайство о его восстановлении подлежащим удовлетворению.
Исследовав представленные в материалы дела документы, изучив доводы, изложенные в заявлении и отзыве на него, заслушав представителя ОАО "Сиблитмаш", суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления о пересмотре постановления арбитражного суда апелляционной инстанции от 26.06.2007 года по делу N А45-18916/06-39/576 по вновь открывшимся обстоятельствам, на основании следующего.
Согласно статье 29 и части 3 статьи 191 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются арбитражным судом, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума ВАС РФ N 11 от 09 декабря 2002 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие арбитражного процессуального кодекса РФ", дела, в том числе отнесенные к подсудности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 34, а также названные в статье 192 Кодекса, подлежат рассмотрению в арбитражном суде только в тех случаях, когда арбитражный суд прямо назван в федеральном законе в качестве суда, компетентного рассматривать эти дела.
Согласно пункту 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 года N 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", если будет установлено, что в применяемом федеральном законе арбитражный суд не назван в качестве суда, компетентного рассматривать заявление об оспаривании нормативного правового акт, то производству по делу подлежит прекращению на основании пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 25.03.2008 N 9504/05 по делу N А72-7891/06-4/432 Арбитражного суда Ульяновской области определил правовую позицию, в соответствии с которой рассмотрение споров о признании незаконным постановления главы администрации субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, являющегося по своей правовой природе нормативным правовым актом, не отнесено федеральным законом к компетенции арбитражных судов, поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предметом спора по делу N А45-18916/06-39/576 является признание незаконным постановления администрации Новосибирской области об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель N56 от 27.07.2005 года, который, как указано выше, не может быть предметом рассмотрения в арбитражном суде.
Вместе с тем, согласно пункту 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14, оспариваемый заявителем в порядке надзора судебный акт, основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, также может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 305 АПК РФ, в так же исходя из того что апелляционная жалоба была принята к производству судом апелляционной инстанции, Седьмой арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 26.06.2007 года по делу N А45-18916/06-39/576, на основании статьи 317 АПК РФ, подлежит отмене, а дело NА45-18916/06-39/576 (N07АП-5862/08) повторному рассмотрению Седьмым арбитражным апелляционным судом.
В соответствии с частью 3 статьи 317 АПК РФ арбитражный суд вправе повторно рассмотреть дело непосредственно после отмены судебного акта в том же судебном заседании, если лица, участвующие в деле, или их представители присутствуют в судебном заседании и не заявили возражений относительно рассмотрения дела по существу в том же судебном заседании.
Поскольку представители Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и Администрации Новосибирской области в судебное заседания не явились, повторно рассмотреть дело в том же судебном заседание не представляется возможным.
Руководствуясь статьями 309-317, Седьмой арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 26.06.2007 года по делу N А45-18916/06-39/576 отменить.
Назначить повторное рассмотрение дела в апелляционном порядке на 12 ноября 2008 года на 16 часов 30 минут в помещении суда в зале судебных заседаний N 2 (кабинет N 411, этаж 4) (634050г. Томск, ул. Набережная р. Ушайки, 24).
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Администрации Новосибирской области представить правовое обоснование возможности обжалования решений суда первой инстанции о признании недействительным нормативного правового акта в апелляционном порядке, с учетом положений п. 7 ст. 195 АПК РФ.
Явка лиц, участвующих в деле обязательна.
Председательствующий |
Хайкина С. Н. |
Судьи |
Залевская Е.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-18916/06-39/576
Истец: ОАО "Сиблитмаш"
Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области, Администрация Новосибирской области
Хронология рассмотрения дела:
17.04.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5862/08