г. Пермь
05 февраля 2008 г. |
Дело N А50-12817/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мещеряковой Т.И.,
судей Нилоговой Т.С.,
Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А.,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Производственно - коммерческая фирма Регион 59": Мулюков Р.Ф. (паспорт серии 5703 N 877978), Поносов Б.И. (паспорт серии 5704 N 630581, доверенность от 14.08.2007г.),
от ответчика Администрации Очерского муниципального района: Солодников А.В. (паспорт серии 5797 N 018920, доверенность от 05.09.2007г.), Корнев П.И. (паспорт серии 5700 N 269040, доверенность от 10.09.2007г.),
от третьего лица Мулюковой Айсылу Загитьяновны: Мулюкова А.З. (паспорт серии 5703 N 737642),
рассмотрел в заседании суда апелляционную ответчика Администрации Очерского муниципального района
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 13 ноября 2007 года по делу N А50-12817/2007,
принятое судьей Е.Н. Аликиной
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Производственно - коммерческая фирма Регион 59"
к Администрации Очерского муниципального района
третье лицо: Мулюкова Айсылу Загитьяновна
о признании недействительным ненормативного акта
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно - коммерческая фирма Регион 59" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) о признании недействительным протокола N 3 от 10.08.2007г. в части отказа обществу в допуске к участию в аукционе по лоту N 1, обязании Администрации Очерского муниципального района (далее - Администрация) устранить нарушение прав и законных интересов общества путем признания его победителем аукциона по лоту N 1 (одноэтажное кирпичное здание по адресу: г. Очер Пермского края, ул. Полевая, 152 общей площадью 435,3 кв.м., обремененное арендой) и внесения в протокол от 10.08.2007г. фактических сведений о проведенном аукционе, в том числе сведений о признании общества победителем аукциона. Кроме того, обществом было заявлено требование о взыскании с Администрации расходов, связанных с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.11.2007г. (резолютивная часть решения объявлена 12.11.2007г.) заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Пермского края отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование жалобы Администрация указывает на отсутствие оснований для признания оспариваемого протокола недействительным, поскольку решение о допуске общества к аукциону было принято неправомерно, так как обществом не был представлен полный пакет необходимых для участия в аукционе документов, кроме того, оспариваемый ненормативный акт не нарушает прав и законных интересов общества. Так же Администрация ссылается на необходимость привлечения к участию в деле постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества, поскольку принятое судом решение касается, в том числе ее прав и интересов.
Представитель Администрации в судебном заседании доводы жалобы поддержал, ссылается на то, что оспариваемый протокол издан комиссией на законных основаниях.
Общество с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на неправомерное издание спорного протокола, поскольку на момент принятия решения о допуске общества к участию в аукционе Администрация располагала полным пакетом документов, предоставленных обществом.
В судебном заседании представители общества доводы отзыва поддержали, при этом ссылаются на несоответствие оспариваемого протокола нормам действующего законодательства, поскольку его издание повлекло нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Мулюкова Айсылу Загитьяновна, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, представила письменный отзыв на жалобу, поддерживает позицию общества, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, в связи с отсутствием оснований для вынесения спорного протокола, в судебном заседании доводы отзыва поддержала, просит решение суда первой инстанции оставить без изменений.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Администрацией в соответствии с решением Земского собрания Очерского муниципального района Пермского края от 13.07.2006г. N 127 "О прогнозном плане приватизации муниципального имущества" объявлены торги в форме аукциона по продаже 1- этажного кирпичного здания общей площадью 435,3 кв.м., расположенного по адресу: г. Очер Пермского края, ул. Полевая, 152, путем размещения извещения о проведении торгов в газете "Очерский край" от 06.07.2007г, в котором указано, что аукцион по продаже вышеуказанного муниципального имущества, значащегося по лоту N 1, состоится 10.08.2007г.; прием заявок производится Комитетом имущественных отношений Администрации до 07.08.2007г., а определение участников торгов состоится 08.08.2007г. в 11 часов по месту нахождения Комитета имущественных отношений по адресу: г. Очер, ул. Ленина, 41, атак же то, что для участия в аукционе по лоту N 1 необходимо иметь копию документа о внесении задатка (по указанным в извещении реквизитам) в размере 120 000 руб.
Для участия в торгах общество предоставило соответствующую заявку на участие в аукционе и в соответствии с договором задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества от 07.08.2007г. платежным поручением N 1 от 01.08.2007г. оплатило задаток в размере 120 000 руб.
По результатам рассмотрения представленных на участие в аукционе заявок, оформленного протоколом заседания комиссии по приватизации муниципального имущества от 09.08.2007г. N 2, участниками аукциона по лоту N 1 были утверждены Мулюкова А.З. и общество.
По итогам аукциона, проведенного 10.08.2007г. общество признано победителем аукциона по лоту N 1, при этом в протоколе заседания комиссии по приватизации муниципального имущества от 10.08.2007г. N 3 указано, что при проведении аукциона по лоту N 1 комиссией установлено, что участниками аукциона к заявке на участие в аукционе не приложены платежные документы с отметкой банка об исполнении, подтверждающие внесение денежных средств в качестве задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества, в связи с чем комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе обществу и Мулюковой А.З., отмене протокола N 2 от 10.08.2007г. в соответствующей части, возврате задатков Мулюковой А.З. и обществу, и проведении повторного аукциона.
Не согласившись с вынесенным протоколом в вышеуказанной части, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого протокола в связи с тем, что оснований для принятия решения об отказе обществу в допуске к участию в аукционе не было.
При этом судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 27 АПК РФ в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом РФ и иными федеральными законами, арбитражные суды рассматривают дела с участием, в том числе, Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица.
В силу п. 2.2.1. Положения о приватизации муниципального имущества Очерского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Очерского муниципального района от 22.06.2006г. N 124, администрация района образует постоянно действующую комиссию по приватизации муниципального имущества, которая в соответствии с п. 2.2.3 названного положения определяет победителя аукциона, оформляет протокол об итогах аукциона.
Согласно п. 1.1 Положения о комиссии по приватизации муниципального имущества, утвержденного постановлением главы Очерского муниципального района от 04.07.2007г. N 835, комиссия по приватизации муниципального имущества является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для организации и проведения аукционов и конкурсов при продаже муниципального имущества. Пунктом 2.7 указанного Положения предусмотрено, что комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона, конкурса или об отказе им в допуске к участию в аукционе, конкурсе. Таким образом, Комиссия, по существу, наделена отдельными административно-властными полномочиями органа исполнительной власти, и ее решения влекут определенные юридические последствия для лиц, проходящих процедуру конкурса, а значит, Комиссия может являться и участником арбитражного процесса независимо от наличия статуса юридического лица.
Как усматривается из материалов дела, обществом оспаривается протокол, вынесенный комиссией по приватизации муниципального имущества, при этом комиссия к участию в деле не привлечена.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является, в том числе принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что по делу вынесен судебный акт, который может повлиять на права или обязанности лица, не привлеченного к участию в деле - комиссии по приватизации муниципального имущества.
Согласно части 5 статьи 270 АПК РФ при отмене решения по основаниям, предусмотренным в части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Соответствующие доводы апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции считает обоснованными.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Пермского края от 13 ноября 2007 года по делу N А50-12817/2007 подлежит отмене, дело - рассмотрению по правилам п. 5 ст. 270 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 258, 266, 268, 269, ч. 4- 5 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 ноября 2007 года по делу N А50-12817/2007 отменить.
Перейти к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий: |
Т.И. Мещерякова |
Судьи |
Т.С. Нилогова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-12817/2007-А3
Истец: ООО "Производствегг-коммерческая фирма "Регион 59"
Ответчик: Администрация Очерского муниципального района Пермского края
Третье лицо: Мулюкова Айсылу Загитьяновна, Комиссия по приватизации муниципального имущества Администрации Очерского муниципального района
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9197/07