г. Пермь
04 июля 2008 г. |
Дело N А71-403/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июля 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Няшина В.А.,
судей Паньковой Г.Л., Дюкина В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хаснуллиной Т.В.,
при участии:
от истца ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта": Щетникова Ю.В. (доверенность от 10.01.2008 г.), Солдаткин Д.Е. (доверенность от 10.01.2008 г.),
от ответчика ОАО "Регион-Транс": Анисимов О.Ю. (доверенность от 01.02.2008 г.), Акеев А.Е. (доверенность от 26.06.2008 г.),
от третьих лиц: 1. Управления Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике: не явились, извещены,
2. Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Удмуртской Республике: не явились, извещены,
3. Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике: не явились, извещены,
4. Администрации города Ижевска: не явились, извещены,
5. Государственного унитарного предприятия "Удмурттехинвентаризация": не явились, извещены,
6. ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Горьковской железной дороги Ижевского отделения: не явились, извещены,
рассмотрев апелляционную жалобу ответчика,
ОАО "Регион-Транс",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 08 мая 2008 года
по делу N А71-403/2008
принятое судьей Князевой Н.Ф.
по иску ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта"
к ОАО "Регион-Транс"
третьи лица: Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Удмуртской Республике, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике, Администрация города Ижевска, Государственное унитарное предприятие "Удмурттехинвентаризация", ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Горьковской железной дороги Ижевского отделения
о признании права собственности на недвижимое имущество,
установил:
ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к ОАО "Регион-транс" о признании права собственности на недвижимое имущество - железнодорожные пути УР ст. Старки инв. N 41558 (лит. П - станционные пути протяженностью 7, 04075 км.; литер Ш- стрелочные переводы N N 5, 9, 29, 31, 33, 50, 48, 46, 42, 40, 32, 20, 30, 26, 8-15 шт.; литер 1У- съезды: 11-13; 15-17; 19-21; 23-25; 16-18; 4-6 протяженностью 0,468 км.; литер УШ- тупик от стр.N 9 до упора протяженностью 0,0842 км; литер УШ- тупик от стр.N 6 протяженностью 0,453 км.) общей протяженностью 8,04595 км в количестве 2-х кустов, первый куст(в количестве 3 путей), расположен с южной стороны от главного пути, начинается от стр. N 4, расположенной ориентировочно в 30 метрах от ремонтной мастерской ЗАО "Центрспецстрой" ( ул. Спортивная,24) по направлению на юг и заканчивается упором тупика от стр.N 9, расположенной ориентировочно в 40м от здания цеха N 1 ОАО "Ижевский завод пластмасс" (ул.Автозаводская,7) по направлению на северо-восток, второй куст (в количестве 4 путей) находиться севернее главного пути начинается от стр. N 20 расположенной ориентировочно в 75 метрах от жилого дома N 23 по ул. Литейной по направлению на юго-запад и заканчивается стр. N49, расположенной ориентировочно в 26м от арочного склада (ул.Спортивная, 117 а) по направлению на юг.
Решением суда от 08 мая 2008 года исковые требования удовлетворены. В апелляционной жалобе ответчик просит об изменении решения суда, в части. Просит отказать в удовлетворении требований о признании права собственности за истцом на следующие объекты недвижимости: второй куст (в количестве 4 путей) находится севернее главного пути начинается от стр.20, расположенной ориентировочно в 75 м. от жилого дома N 23 по ул. Линейной по направлению на юго- запад и заканчивается стр.49, расположенной ориентировочно в 26 м. от арочного склада (ул. Спортивная, 117 а) по направлению на юг, в том числе:
от стр. 49 через стр. 43 до стр. 11 (литер II), в т.ч. съезд от стр. 11 до стр. 13 (литер IV) протяженностью 302,0 п.м.; часть станционного пути от стр. 11 через стр. 5, стр. 25, стр. 50, стр. 32 до стр. 20 (литер II), в т.ч. съезд от стр.23 до стр.25 (литер IV) протяженностью 1327,5 п.м.; от стр. 50 через стр. 48, стр. 40 до стр. 32 (литер II) протяженностью 449 п. м. ;от стр. 48 через стр. 46, 42 до стр. 40 (литер II) протяженностью 292 п.м.; от стр. 46 до стр. 42 (литер II) протяженностью 285, 5 п.м.и принять по делу новый судебный акт. Ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, нарушение судом норм процессуального права. Считает вывод суда о том, что к истцу перешло право собственности на принадлежавшие ответчику железнодорожные пути станции Старки инв. N 415588 общей протяженностью 8,04595 км., не соответствующим материалам дела. В судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Истец в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. Считает, что в соответствии с разделительным балансом от 01.07.2002 г. и передаточным актом от 22.07.2002 г. ОАО "ИППЖТ" были преданы все железнодорожные пути станции Старки.
Третьи лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили. Отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Пермское государственное предприятие промышленного железнодорожного транспорта (Госпредприятие Промжелдортранс) зарегистрировано Постановлением Главы администрации Ленинского района г. Перми N 188 от 21 июля 1992 года. 30 ноября 1992 года утвержден план приватизации Пермского государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта (Госпредприятие "Промжелдортранс"). 16 февраля 1993 года Постановлением Главы администрации Ленинского района г. Перми N 1577 зарегистрировано Пермское ОАО "Промжелдортранс".
В соответствии с планом приватизации Госпредприятия "Промжелдортранс" железнодорожный путь станции Старки инв. N 1014 и железнодорожный путь станции Старки инв. N 720 переданы акционерному обществу (Акт оценки стоимости имущества предприятия по состоянию на 1 июля 1992 года - т.1 л.д. 16).
По решению внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Промжелдортранс" от 20 февраля 2006 года изменено наименование общества на ОАО "Регион-Транс".
13 мая 2002 года общим годовым собранием акционеров Пермского ОАО "Промжелдортранс" принято решение о реорганизации Пермского ОАО "Промжелдортранс" в форме выделения из него, в том числе, Ижевского отделения, и создания на его базе нового юридического лица. Данным собранием утвержден разделительный баланс Пермского ОАО "Промжелдортранс" и Ижевского отделения (протокол 1 от 13 мая 2002 года).
ОАО "Ижевское предприятие железнодорожного транспорта" зарегистрировано в качестве юридического лица 15 августа 2002 года
Согласно разделительному балансу на 01 июля 2002 года, утвержденному общим собранием акционеров Пермского ОАО "Промжелдортранс" от 22 июля 2002 года, передаточному акту от 22 июля 2002 года и приложению N 1 к нему Пермское ОАО "Промжелдортранс" передало, а ОАО "Ижевское предприятие железнодорожного транспорта" приняло в составе основных средств, в том числе, объект недвижимости - железнодорожный путь ст. Старки, год приобретения - 1976, инв. номер 1014, протяженностью 8178 погонных метров.
На данный железнодорожный путь 5 августа 2003 года был изготовлен технический паспорт, в котором он обозначен следующим образом: железнодорожный путь станции "Старки" инв. N 41558 (литер П -станционные пути протяженностью 7, 04075 км; литер Ш- стрелочные переводы NN5, 9, 29, 31, 33, 50, 48, 46, 42, 40, 32, 20, 30, 26, 8-15шт; литер 1 У-съезды: 11-13; 15-17; 19-21; 23-25; 16-18; 4-6 протяженностью 0,468 км; литер УШ- тупик от стр.N9 до упора протяженностью 0,0842 км; литер УШ- тупик от стр.N6 протяженностью 0,453 км) общей протяженностью8,04595 км в количестве 2-х кустов, первый куст(в количестве 3 путей), расположен с южной стороны от главного пути, начинается от стр. N4, расположенной ориентировочно в 30м от ремонтной мастерской ЗАО "Центрспецстрой" ( ул, Спортивная,24 ) по направлению на юг и заканчивается упором тупика от стр.N9, расположенной ориентировочно в 40м от здания цеха N1 ОАО "Ижевский завод пластмасс" (ул. Автозаводская,7) по направлению на северо-восток, второй куст ( в количестве 4 путей) находиться севернее главного пути начинается от стр. N20 расположенной ориентировочно в 75 м от жилого дома N 23 по ул. Литейной по направлению на юго-запад и заканчивается стр. N49, расположенной ориентировочно в 26м от арочного склада (ул. Спортивная, 117 а) по направлению на юг.
Из составленной истцом инвентарной карточки учета основных объекта средств от 07.10.2004 г. следует, что объектом основных средств, принадлежащих истцу, является железнодорожный путь ст. Старки протяженностью 8178 п. метров. Указанный документ является допустимым доказательством факта принадлежности спорных путей истцу на праве собственности.
Согласно справке о местонахождении объекта, выданной истцу Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска от 15.11.07 N 01-07/4186, ж/д пути ст. старки инв.N41558 (лит. П -станционные пути протяженностью 7, 04075 км; литер Ш- стрелочные переводы NN5, 9, 29, 31, 33, 50, 48, 46, 42, 40, 32, 20, 30, 26, 8-15шт; литер 1У- съезды: 11-13; 15-17; 19-21; 23-25; 16-18; 4-6 протяженностью 0,468 км; литер УШ- тупик от стр.N9 до упора протяженностью 0,0842 км; литер УШ- тупик от стр.N6 протяженностью 0,453 км) общей протяженностью 8,04595 км в количестве 2-х кустов, первый куст(в количестве 3 путей), расположен с южной стороны от главного пути, начинается от стр. N4, расположенной ориентировочно в 30м от ремонтной мастерской ЗАО "Центрспецстрой" ( ул. Спортивная,24 ) по направлению на юг и заканчивается упором тупика от стр.N9, расположенной ориентировочно в 40м от здания цеха N1 ОАО "Ижевский завод пластмасс" (ул.Автозаводская,7) по направлению на северо-восток, второй куст ( в количестве 4 путей) находиться севернее главного пути начинается от стр. N20 расположенной ориентировочно в 75 м от жилого дома N 23 по ул. Литейной по направлению на юго-запад и заканчивается стр. N49, расположенной ориентировочно в 26м от арочного склада (ул.Спортивная, 117 а) по направлению на юг.
Поскольку между данными ГУП "Удмурттехинвентаризация" по состоянию на 5 августа 2003 года и Планом приватизации Пермского ОАО "Промжелдортранс" от 1992 года, разделительным балансом по состоянию на 01 июля 2002 года, передаточным актом от 22 июля 2002 года, которые составлялись в отсутствие документов органов технической инвентаризации, существуют расхождения, в данных документах отсутствуют указания на конкретные параметры железнодорожных путей, описанные в техническом паспорте 2003 г., и указанные обстоятельства препятствуют осуществлению государственной регистрации права собственности, ОАО "Ижевское предприятие железнодорожного транспорта" обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО "Регион-Транс" о признании права собственности.
В соответствии с п.2 ст. 218 ГК РФ, в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался требованиями статей 58, 218 ГК РФ, 65 АПК РФ, 19 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и пришел к обоснованному выводу о том, что в ходе рассмотрения дела установлено наличие оснований для признания за истцом права собственности на указанные выше железнодорожные пути.
Суд исходил из того, что согласно разделительному балансу на 01.07.2002 г. и передаточному акту от 2.07.2002 г. ответчиком истцу был передан, в том числе, железнодорожный путь ст. Старки инв. N 41558 протяженностью 8,04595 км. В результате этого, в соответствии с положениями п.2 ст. 218 ГК РФ, у истца возникло право собственности на указанное имущество и это право должно быть признано за ним решением суда.
Довод ответчика о том, что при создании ОАО "Промжелдортранс" путем приватизации соответствующего государственного предприятия в 1992 году, в его собственности были переданы железнодорожные пути ст. Старки, введенные в эксплуатацию в 1961 году, стоимостью 266,8 руб. и железнодорожные пути, введенные в эксплуатацию в 1976 году, стоимостью 339,7 руб., однако, при реорганизации ОАО "Промжелдортранс" в форме выделения из его состава ОАО "Ижевское предприятие железнодорожного транспорта" в 2002 году, в собственность истца была передана лишь часть железнодорожных путей на станции Старки - а именно железнодорожный путь под инвентарным номером 1014, введенный в эксплуатацию в 1976 году, тогда как железнодорожные пути, введенные в эксплуатацию в 1961 году, представляющие собой второй куст, состоящий из 4 путей, в собственность истца не предавались и остались в собственности ответчика, нельзя признать обоснованным.
Вывод о том, что в собственность ответчика на основании разделительного баланса были переданы все железнодорожные пути на ст. Старки, принадлежавшие на праве собственности ОАО "Промжелдортранс", сделан судом на основании правильной оценки представленных ему доказательств, в том числе Перечня основных средств от 01.07.2002 г., предаваемых ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта (т. 1 л.д. 13). Суд учитывал то обстоятельство, что в соответствии с разделительным балансом от 01.07.2002 г. и передаточным актом от 22.07.2002 г. ОАО "ИППЖТ" был предан железнодорожный путь станции Старки протяженностью 8,04595 км, то есть все железнодорожные пути, которые согласно данным инвентаризации имеются на указанной станции. Кроме того, в передаточном акте от 22.07.2002 г. не содержатся сведения о том, что истцу был передан железнодорожный путь ст. Старки за исключением ряда путей протяженностью 2 656 погонных метров. Следовательно, истцу были переданы железнодорожные пути станции Старки без каких-либо изъятий. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Ответчиком также не представлено доказательств того, что в результате проведенной реорганизации в собственности ОАО "Регион-транс" осталась часть путей в границах ст. Старки. Напротив, истцом в материалы дела был представлен акт приема-передачи основных средств, остающихся в ОАО "Промжелдортранс" для обеспечения суммарной стоимости неконвертируемых акций, согласно которому какие-либо железнодорожные пути станции Старки, среди объектов, оставшихся после реорганизации в собственности ОАО "Промжелдортранс" не значатся.
Довод ответчика о том, что в период времени, прошедший после реорганизации ОАО "Промжелдортранс" в 2002 г.. ответчик проводил работы по демонтажу путей станции Старки, в результате чего общая протяженность этих путей уменьшилась на 1368 п.м., следовательно, вывод суда о то, что в настоящее время в собственности истца находятся железнодорожные пути, протяженностью 8, 04595 км., не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не влечет необходимость отмены решения суда. Суд исходил из того, что месторасположение и протяженность железнодорожных путей, преданных в собственность истца на основании разделительного баланса, отражены в техническом паспорте, составленном на 05.08.2003 г. Каких-либо изменений в отношении протяженности указанных путей в технический паспорт, в период времени по апрель 2008 года включительно, не вносилось. Об этом свидетельствует представленная ответчиком выписка из технического паспорта указанных путей, по состоянию на 16 апреля 2008 года. Таким образом, определяя протяженность указанных путей, следует исходить из сведений, содержащихся в указанном техническом паспорте, поскольку отсутствуют доказательства, свидетельствующие о недостоверном отражении в указанном паспорте сведений о протяженности железнодорожных путей.
Довод ответчика о нарушениях его процессуальных прав, которые выразились в лишении его права дополнять материалы дела и выступать в прениях, также не влечет необходимость отмены правильного решения суда. Анализ содержания протокола судебного заседания от 06.05.2008 г. по данному делу позволяет сделать вывод о том, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 155 АПК РФ. В частности, в нем отражены объяснения лиц, участвующих в деле и определения вынесенные судом. Необходимость указания в протоколе на наличие у участников судебного разбирательства дополнений и судебные прения указанной правовой нормой не предусмотрена.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ответчика.
На основании и руководствуясь ст.ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 8 мая 2008 года по делу N А71-403/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Председательствующий |
В.А. Няшин |
Судьи |
В.Ю. Дюкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-403/2008-Г20
Истец: ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта"
Ответчик: ОАО "Регион-Транс"
Третье лицо: Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике, ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Удмуртской Республике, Ижевское отделение Горьковской железной дороги - ф-л ОАО "РЖД", ГУП "Удмурттехинвентаризация" , Администрация г. Ижевска
Хронология рассмотрения дела:
04.07.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4267/08