г. Владимир |
|
14 апреля 2008 г. |
Дело N А11-11029/2007-К2-19/518 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.04.2008.
В полном объеме постановление изготовлено 14.04.2008.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Захаровой Т.А., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2008, принятое судьей Давыдовой Л.М. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Корона К" об оспаривании действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира в части отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов).
В судебном заседании приняли участие представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира - Варламова О.А. по доверенности от 09.01.2008 N 03-11/2-08; общества с ограниченной ответственностью "Корона К" - Дементиенко И.С. по доверенности от 07.04.2008 N 83, Волицкий В.В по доверенности от 07.04.2008 N82, Попов А.Е. - адвокат (ордер от 08.04.2008 N 011153) по доверенности от 07.04.2008 N 81.
Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Корона К" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об оспаривании действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира (далее по тексту - инспекция, заявитель) в части отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 "А", оформленного письмом от 23.10.2007 N 05-47.
Суд первой инстанции решением от 22.01.2008 удовлетворил заявленное требование, признал незаконными действия инспекции в части отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 "А", оформленного письмом от 23.10.2007 N 05/47, обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии с частью 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя, решение суда первой инстанции принято в результате неправильного применения норм материального права.
Инспекция считает, что в рассматриваемом случае у налогового органа не возникла обязанность выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения по заявлению общества.
Кроме того, инспекция считает, что нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности налоговым органом не допущено.
В апелляционной жалобе инспекция, ссылаясь на пункт 2 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", отмечает, что у общества не имелось 50 зарегистрированных в налоговом органе игровых автоматов, поэтому оно не имело права после 01.07.2007 продолжать ведение деятельности в сфере игорного бизнеса.
Заявитель также считает необоснованным вывод суда о том, что налоговые органы не наделены полномочиями по вопросам проверки игровых заведений на предмет их соответствия требованиям, установленным Федеральным законом N 244-ФЗ.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании представители налогоплательщика пояснили, что считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а жалобу инспекции - не подлежащей удовлетворению.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов в дела, общество зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 32 по Западному административному округу г. Москвы 24.01.2003.
23.10.2007 общество обратилось в инспекцию с заявлением в порядке пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации о регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 "А".
Налоговый орган письмом от 23.10.2007 N 05-47 отказал в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ссылаясь на пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", указав, что после 01.07.2007 новые казино и залы игровых автоматов могут быть открыты исключительно в игровых зонах.
При этом налоговый орган указывает на то, что статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Владимирская область не отнесена к игорным зонам.
Посчитав, что указанными действиями инспекции нарушены права и законные интересы общества, организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление общества, признал незаконными действия инспекции в части отказа в регистрации игровых автоматов по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 "А", оформленного письмом от 23.10.2007 N 05/47, обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
В силу статьи 365 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 1 статьи 366 Кодекса предусмотрено, что объектом обложения налогом на игорный бизнес признаются игровые автоматы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 указанной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. При этом, как прямо указано в этом пункте, регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В силу положений, содержащихся в пунктах 3, 4, 5 статьи 366 Кодекса, объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый opгaн заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения; заявление о регистрации представляется в налоговый орган лично или через его представителя, либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 Кодекса налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика o регистрации объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации.
Из совокупного толкования приведенных норм усматривается, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации регламентируются нормами Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон).
Согласно статье 2 Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами (пункт 1 статьи 5 Закона).
Кроме того, Закон не устанавливает в качестве правовых последствий несоблюдения субъектами предпринимательской деятельности ограничений осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, установленных статьей 5 Закона в виде возможности отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В силу части 3 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
В соответствии со статьей 2 Кодекса законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В силу статьи 14 Кодекса налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, то есть устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления налога) и законом субъекта Российской Федерации (налоговые ставки).
Поэтому обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что Федеральный Закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к законодательству о налогах и сборах.
Вывод суда первой инстанции о том, что налоговые органы не наделены полномочиями по контролю за соблюдением субъектами игорного бизнеса требований, установленных Федеральным Законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" противоречит пункту 3 статьи 16 Закона, однако этот вывод не привел к принятию неправильного по сути решения.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Отказ налогового органа в регистрации объектов игорного бизнеса не соответствует закону и нарушает законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах обоснованным является вывод суда первой инстанции о неправомерности действий инспекции, выразившихся в отказе в регистрации 50 игровых автоматов, оформленном письмом от 23.10.2007 N 05-47.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал незаконными действия инспекции в части отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) по адресу: г. Владимир, улица Северная, дом 30 "А", оформленного письмом от 23.10.2007 N 05/47, и обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии с частью 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы.
Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на инспекцию.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2008 по делу N А11-11029/2007-К2-19/518 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с даты принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-11029/2007-К2-19/518
Истец: ООО "Корона К"
Ответчик: ИФНС по Октябрьскому району г.Владимира