г. Ессентуки |
Дело N А15-1827/2007 |
29 января 2008 г. |
(регистрационный номер |
|
апелляционного производства 16АП-2087/07) |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2008 года,
полный текст постановления изготовлен 29 января 2008 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.
Судей Мельникова И.М., Фриева А.Л.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим Афанасьевой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу N 8/2-73-07 от 22.11.07г. истца - Заместителя Прокурора Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.10.2007г. по делу N А15-1827/2007
по иску Заместителя Прокурора Республики Дагестан
к Администрации МО "город Махачкала", Государственному общеобразовательному учреждению высшего профессионального образования "Дагестанский государственный университет"
третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Дагестан
о признании недействительным постановления администрации от 29.05.2006г. N 977,
(судья Д.А. Ахмедов)
при участии в судебном заседании:
от Заместителя Прокурора Республики Дагестан - Золотарева В.Г.
от Администрации МО "город Махачкала" - Бакеев А.В.
от ГОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" - Магомедов М.Т. Кадиев О.А.
от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Дагестан - не явился, уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 24.12.2007 г.
УСТАНОВИЛ:
30.08.07 г. Прокуратура Республики Дагестан обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с иском о признании недействительным постановления администрации г.Махачкалы N 977 от 29.05.06 г. "О разрешении Дагестанскому государственному университету строительства двух кооперативных жилых домов на территории университета".
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.10.07 г. в удовлетворении иска отказано.
Решение суда мотивировано тем, что не доказано, в защиту чьих интересов выступает прокурор, не доказано, что нарушены права и интересы собственника и организации, в чьем владении находится данный участок. Разрешение на строительство выдано в соответствии со ст. 51 ГК РФ, так как строительство для работников университета является объектом местного, а не федерального значения.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, порядок принятия которого предусмотрен статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Суд пришел к выводу, что решение, предусмотренное статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении земельного участка для строительства Администрацией муниципального образования "городской округ г.Махачкала" не принималось, по своему содержанию оспариваемое решение не является разрешением на строительство. Суд расценил этот документ как правовой акт администрации о предварительном согласовании места размещения объекта об утверждении акта выбора земельного участка и разрешение на изготовление проектной документации.
Не согласившись с принятым решением, заявитель - Прокуратура Республики Дагестан обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 31.10.2007 г. отменить, заявленные требования удовлетворить полностью.
Считает, что решение является незаконным и необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" предусмотрено, что за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, оборудование).
Согласно пункту 1.1. Устава ГОУ ВПО ДГУ, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, учредителем университета является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя университета осуществляет Министерство образования Российской Федерации (правопреемник Федеральное агентство по образованию).
В соответствии с пунктом 8.5 Устава земельные участки закреплены за университетом на праве бессрочного безвозмездного пользования, может отчуждаться собственником (органом, уполномоченным собственником) в порядке и на условиях установленных законодательством РФ (пункт 8.2 Устава).
Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации N 312 от 13.05.92 г. "О неотложных мерах по экономической и социальной защите системы образования" предусмотрено, что не допускается изъятие или изменение служебного назначения зданий и сооружений, используемых учреждениями, предприятиями и организациями системы образования, предоставленных им земельных участков, без согласования с Министерством образования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах установленным законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Согласно статье 3 Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения.
Проведенной Прокуратурой Республики Дагестан проверкой установлено, и ответчиками в ходе судебного разбирательства подтверждено, что согласие собственника - Федерального агентства по образованию на осуществление строительства на территории университета получено не было.
Распоряжение ТУ ФАУФИ N 198-р от 10.08.07 г., которым разрешено провести акт выбора земельного участка площадью 500 кв.м. под строительство одного многоквартирного жилого дома, не может быть принято во внимание, поскольку вынесено после принятия оспариваемого постановления администрацией г.Махачкалы и в отсутствие согласия собственника спорного земельного участка - Федерального агентства по образованию. Информация ТУ ФАУФИ по РД от 06.06.07 г. N 03-871/08 также свидетельствует о том, что на момент вынесения названного постановления, согласие собственника получено не было.
Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации.
Следовательно, постановление N 977 от 29.05.06 г. и распоряжение N 198-р от 10.08.07 г. соответственно администрацией г.Махачкалы и ТУ ФАУФИ РФ приняты с превышением предоставленных полномочий.
Строительство зданий на земельном участке, относящемся к федеральной собственности, без получения необходимого разрешения собственника непосредственно затрагивает государственные интересы.
В силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществить строительство объектов капитального строительства.
Форма разрешения на строительство утверждена Постановлением Правительства РФ N 698 от 24.11.05 г. "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Оспариваемое постановление администрации г.Махачкалы не является соответствующим разрешением на строительство, поскольку не соответствует форме, предусмотренной этим постановлением Правительства Российской Федерации. Фактически постановление администрации г.Махачкалы N 977 от 29.05.06 г. является ненормативным правовым актом о предоставлении земельного участка ДГУ для строительства.
Пунктом 2 статьи 9 ЗК РФ предусмотрено, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности РФ.
Следовательно, постановление N 977 от 29.05.06 г. и распоряжение N 198-р от 10.08.07 г. соответственно администрацией г.Махачкалы и ТУ ФАУФИ РФ приняты с превышением предоставленных полномочий.
Строительство зданий на земельном участке, относящемся к федеральной собственности, без получения необходимого разрешения собственника непосредственно затрагивает государственные интересы.
В силу ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществить строительство объектов капитального строительства.
Форма разрешения на строительство утверждена Постановлением Правительства РФ N 698 от 24.11.05 г. "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Оспариваемое постановление администрации г. Махачкалы не является соответствующим разрешением на строительство, поскольку не соответствует форме, предусмотренной этим постановлением Правительства РФ. Фактически постановление администрации г. Махачкалы N 977 от 29.05.06 г. является ненормативным правовым актом о предоставлении земельного участка ДГУ для строительства.
Согласно п.1 ст.30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования места размещения объектов.
Доказательства о том, что генеральным планом застройки города предусмотрено строительство жилых домов на спорном земельном участке, ответчиком в суд не представлены. Ввиду отсутствия такового, предоставление этого земельного участка под строительство объектов могло быть произведено в соответствии п.5 ст. 30 ЗК РФ, т.е. с вынесением решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п.8 ст.31 ЗК РФ).
Фактически без вынесения решения указанного характера, администрацией города земельный участок предоставлен ДГУ для строительства.
В силу пункта 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Между тем, Акт выбора земельного участка от 06.05.06 г. не соответствует требованиям земельного законодательства, в нем не указана площадь выбора земельного участка под строительство. Также отсутствует разработанный и утвержденный органом местного самоуправления проекты границ каждого выбранного земельного участка для строительства домов.
Считает, что суд неверно расценил постановление администрации г.Махачкалы N 977 от 29.05.06 г. судом как акт о предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и статей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских и сельских поселений должны информировать местное население о предстоящем или возможном предоставлении земельного участка для строительства. Между тем, администрацией г.Махачкалы при предоставлении спорного земельного участка ДГУ для строительства жилых домов, население об изменении целевого назначения земельного участка, расположенного на территории образовательного учреждения и предоставлении его для строительства, не информировано.
Таким образом, оспариваемое постановление администрации г.Махачкалы принято без соблюдения порядка предоставления земельных участков для строительства.
Считает, что при таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, вынесено с нарушением норм материального права.
Представитель Прокуратуры Республики Дагестан - Золотарева В.Г. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала.
Администрация МО "город Махачкала" с доводами апелляционной жалобы не согласна, считает решение суда законным и обоснованным. Представитель Администрации МО "город Махачкала" Бакеев А.В. в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что решение принято в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, в настоящее время имеется согласие Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
ГОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" с доводами апелляционной жалобы не согласно, считает решение суда законным и обоснованным Представители ГОУ ВПО "Дагестанский государственный университет" - Магомедов М.Г., Кадиев О.А. в судебном заседании просили жалобу оставить без удовлетворения, решение суда оставить без изменения, пояснив, что при принятии постановление Главы администрации города Махачкала 29.05.2006 N 977 соблюдены нормы законодательства, университет обращался в Федеральное агентство по образованию за разрешением на строительство, также обращался в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, которое впоследствии дало свое согласие.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, так как согласно распоряжению ТУ Росимущества по РД от 10.08.2007 N 198-р университету разрешено провести акт выбора земельного участка площадью 500 кв.м по адресу: г. Махачкала, ул.Дзержинского. Судебное заседание просит провести в их отсутствие.
На основании статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного разбирательства.
Правильность решения суда от 31 октября 2007 года по делу N А15-1827/2007 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31 октября 2007 года по делу N А15-1827/2007 подлежит отмене.
Из материалов дела усматривается, что Прокуратурой Республики Дагестан в июне-июле 2007 года проведена проверка соблюдения земельного законодательства в г.Махачкала, по результатам которой выявлены нарушения при издании постановления г.Махачкалы N 977 от 29.05.06 г. "О разрешении Дагестанскому государственному университету строительства двух кооперативных жилых домов на территории университета". С иском о признании недействительным указанного постановления Прокуратура Республики Дагестан обратилась в арбитражный суд своевременно, в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 198 АПК РФ.
Согласно постановлениям Главы города Махачкалы Дагестанскому государственному университету предоставлены в постоянное бессрочное пользование земельные участки (стр. 22-28).
29.05.2006 N 977 принято постановление главы администрации города "Махачкала" "О разрешении Дагестанскому государственному университету строительства двух кооперативных жилых домов на территории университета".
Письмом от 06.06.2007 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Дагестан подтвердило, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 12-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Территориальным управлением Росимущества по Республике Дагестан было зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок, находящийся по адресу, перекресток трех улиц (ул.Чехова, ул. Дзержинского и ул. Батырая).
Постановление Главы города Махачкала от 29.05.2006 N 977 принято без согласования с вышестоящей организаций - Минобразования (в настоящее время Агентство высшего образования).
22.01.2007 Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан зарегистрировано право собственности Российской Федерации (в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по РД) на земельный участок площадью 43059,0кв.м, расположенного по адресу: г.Махачкала, ул. Батырая, 2/12, категория земель - земли поселений, о чем правообладателю выдано свидетельство о государственной регистрации права серии 05-АА N 065847.
Распоряжением ТУ Росимущества по РД от 07.02.2007 N 17-р указанный земельный участок с кадастровым номером 05:40:000046:0015 и площадью 43059.0 кв.м предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование университета.
Согласно распоряжению ТУ Росимущества по РД от 10.08.2007 N 198-р университету разрешено провести акт выбора земельного участка площадью 500 кв.м по адресу: г.Махачкала, ул.Дзержинского из земель поселений под строительство жилого многоэтажного дома за счет средств сотрудников университета. Застройщику поручено разработать проектно сметную документацию на строительство многоэтажных жилых домов и согласовать с заинтересованными службами и организациями, а проекты размещения и строительства согласовать с Управлением архитектуры и градостроительства по г.Махачкале и получить разрешение на строительство в Инспекции госархстройнадзора по г.Махачкале.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемое постановление Администрации город Махачкала не отвечает требованиям законодательства и нарушает права собственников и пользователей земельного участка.
Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" предусмотрено, что за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, оборудование).
Согласно пункту 1.1.Устава ГОУ ВПО ДГУ, утвержденного Министерством образования РФ, учредителем университета является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя университета осуществляет Министерство образования Российской Федерации (правопреемник Федеральное агентство по образованию).
В соответствии с пунктом 8.5 Устава земельные участки закреплены за университетом на праве бессрочного безвозмездного пользования.
Государственное имущество, закрепленное за университетом, может отчуждаться собственником (органом, уполномоченным собственником) в порядке и на условиях установленных законодательством Российской Федерации (пункт 8.2 Устава).
Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации N 312 от 13.05.92 г. "О неотложных мерах по экономической и социальной защите системы образования" предусмотрено, что не допускается изъятие или изменение служебного назначения зданий и сооружений, используемых учреждениями, предприятиями и организациями системы образования, предоставленных им земельных участков, без согласования с Министерством образования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах установленным законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
В нарушение ст. З Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" согласие собственника - Федерального агентства по образованию на осуществление строительства на территории университета получено не было.
Распоряжение ТУ ФАУФИ N 198-р от 10.08.07 г., которым разрешено провести акт выбора земельного участка площадью 500 кв.м. под строительство одного многоквартирного жилого дома, не может быть принято во внимание, поскольку вынесено после принятия оспариваемого постановления администрацией г. Махачкалы и в отсутствие согласия собственника спорного земельного участка - Федерального агентства по образованию. Информация ТУ ФАУФИ по РД от 06.06.07 г. N 03-871/08 также свидетельствует о том, что на момент вынесения названного постановления, согласие собственника получено не было.
Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности РФ.
Следовательно, постановление N 977 от 29.05.06 г. и распоряжение N 198-р от 10.08.07 г. соответственно администрацией г. Махачкалы и ТУ ФАУФИ РФ приняты с превышением предоставленных полномочий.
Строительство зданий на земельном участке, относящемся к федеральной собственности, без получения необходимого разрешения собственника непосредственно затрагивает государственные интересы.
В силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществить строительство объектов капитального строительства.
Форма разрешения на строительство утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации N 698 от 24.11.05 г. "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Вместе с тем, оспариваемое постановление администрации г. Махачкалы не является соответствующим разрешением на строительство, поскольку не соответствует форме, предусмотренной этим постановлением Правительства РФ. Фактически постановление администрации г. Махачкалы N 977 от 29.05.06 г. является ненормативным правовым актом о предоставлении земельного участка ДГУ для строительства.
Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности РФ.
Следовательно, постановление N 977 от 29.05.06 г. и распоряжение N 198-р от 10.08.07 г. соответственно администрацией г. Махачкалы и ТУ ФАУФИ РФ приняты с превышением предоставленных полномочий.
Строительство зданий на земельном участке, относящемся к федеральной собственности, без получения необходимого разрешения собственника непосредственно затрагивает государственные интересы.
В силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществить строительство объектов капитального строительства.
Форма разрешения на строительство утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации N 698 от 24.11.05 г. "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Оспариваемое постановление администрации г. Махачкалы не является соответствующим разрешением на строительство, поскольку не соответствует форме, предусмотренной указанным постановлением Правительства РФ. Фактически постановление администрации г. Махачкалы N 977 от 29.05.06 г. является ненормативным правовым актом о предоставлении земельного участка ДГУ для строительства.
Согласно пункту 1 статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования места размещения объектов.
Доказательства о том, что генеральным планом застройки города предусмотрено строительство жилых домов на спорном земельном участке, ответчиком в суд не представлены. Ввиду отсутствия такового, предоставление этого земельного участка под строительство объектов могло быть произведено в соответствии пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть с вынесением решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Без вынесения решения указанного характера, администрацией города земельный участок предоставлен ДГУ для строительства.
В силу пункта 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Акт выбора земельного участка от 06.05.06 г. не соответствует требованиям земельного законодательства, в нем не указана площадь выбора земельного участка под строительство. Отсутствует разработанный и утвержденный органом местного самоуправления проект границ каждого выбранного земельного участка для строительства домов.
Суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о том, что постановление администрации г. Махачкалы N 977 от 29.05.06 г. следует воспринимать как акт о предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских и сельских поселений должны информировать местное население о предстоящем или возможном предоставлении земельного участка для строительства. Администрацией г.Махачкалы при предоставлении спорного земельного участка ДГУ для строительства жилых домов, население об изменении целевого назначения земельного участка, расположенного на территории образовательного учреждения и предоставлении его для строительства, не информировано.
Оспариваемое постановление администрации г. Махачкалы принято с нарушением норм земельного законодательства, нарушает права и законные интересы собственника земельного участка.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, что в силу части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.10.2007г. по делу N А15-1827/2007.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.10.2007г. по делу N А15-1827/2007 отменить.
Признать недействительным постановление Администрации МО "городской округ город Махачкала" N 977 от 29.05.2006 г. "О разрешении ДГУ строительства двух кооперативных жилых домов на территории университета".
Взыскать с Администрации МО "городской округ город Махачкала" государственную пошлину по иску в размере 2000 рублей и государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей.
Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
И.М. Мельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-1827/2007
Истец: Прокуратура Республики Дагестан(заместитель прокурора Ибрагимова Г.Ш.)
Ответчик: ГОУ ВПО "Дагестанский Государственный Университет", Администрация МО "г. Махачкала"
Третье лицо: ТУ ФАУФИ по РД (ТУ Росимущества по РД)