г. Пермь
18 апреля 2008 г. |
Дело N А71-54/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.,
при участии:
от заявителя - Войсковая часть N 35776 г. Камбарка-3: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Войсковой части N 35776 г. Камбарка-3
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 22 февраля 2008 года
по делу N А71-54/2008,
принятое судьей Зориной Н.Г.,
по заявлению Войсковой части N 35776 г. Камбарка-3
к Управлению Росприроднадзора по Удмуртской Республике
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Войсковая часть N 35776 Министерства обороны РФ, г.Камбарка (далее - заявитель, организация) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом уточнения предмета требований в порядке ст.49 АПК РФ) об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление Росприроднадзора по УР) от 17.12.2007 г. N 2, которым войсковая часть N35776 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.02.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела; считает, что не может быть субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку не является пользователем спорных земельных участков.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить в силе, отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, 18.10.2007г. на основании приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике от 12.09.2007г. N 152-П должностными лицами Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике проведена плановая проверка по деятельности объекта N 1203 Уничтожения химического оружия на предмет соблюдения требований водного, лесного законодательства и законодательства о недрах.
В ходе проверки установлено, что в целях реализации федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" войсковая часть N 35776 производит работы по реконструкции высоковольтной линии (ВЛ) 110 кВ "Кармановская ГРЭС-Воткинская ГРЭС" от отпайки на подстанцию "Камбарка" на лесных участках земель лесного фонда Государственного учреждения Удмуртской Республики "Камбарский лесхоз" в кварталах N N 50,51,57,58,67,77,78,85,89,90,91,92 Камбарского лесничества на площади 26,04 га нелесных земель. Указанные лесные участки ГУ УР "Камбарский лесхоз" находятся в государственной собственности - в собственности Российской Федерации. Правоустанавливающие документы на земельные участки у Войсковой части N 35776 отсутствуют.
Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике составлен акт проверки от 18.10.2007г. N 49/А-57/Л-35/Н (подп.3 п.1.4 акта), а также протокол об административном правонарушении от 07.12.2007г.N 2, в котором указано, что войсковой частью N 35776 использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации трубопроводов и других линейных объектов осуществляется с нарушением ч.1 ст.25 и ч.1 ст.26 Земельного кодекса РФ, ст.ст.9, 45,71 Лесного кодекса РФ N 200-ФЗ от 04.12.2006г., п.2 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, утвержденных приказом МПР России от 17.04.2007г. N 99 без правоустанавливающих документов на землю.
По результатам проверки Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике принято постановление от 17.12.2007г. N 2, которым войсковая часть N 35776 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.7.1 КоАП РФ, с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 10000 руб.
Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено незаконно, заявитель обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с соответствующим заявлением.
Отказав в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях войсковой части состава вменяемого ей административного правонарушения.
Оценив в порядке ст.71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку административным органом не доказано наличие в действиях войсковой части состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события правонарушения и виновность лица в его совершении.
Исходя из содержания оспариваемого постановления, следует, что войсковой части вменено использование земельного участка без оформленного в установленном порядке правоустанавливающего документа.
Исходя из положений ст.7.1 КоАП РФ под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю следует понимать пользование земельным участком, осуществляемое с разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный самовольно занимает земельный участок либо использует земельный участок без оформления правоустанавливающих документов.
Анализ объекта и объективной стороны состава административного правонарушения позволяет сделать вывод, что под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю следует понимать пользование земельным участком, осуществляемое с разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.02.2005г. N 11301/04.
В соответствии со ст.ст.25, 26 Земельного кодекса РФ и ст.4 Федерального закона от 21.07.1997г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации.
В силу ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен ст.30 Земельного кодекса РФ.
При этом указанная норма права разграничивает два варианта предоставления земельных участков с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу п.5 ст.30 названного Кодекса предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст.31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка (п.5 ст.31 ЗК РФ).
Согласно ст.45 Лесного кодекса РФ и пункта 2 Правил использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17.04.2007г. N 99 установлено, что для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии со ст.9 Лесного кодекса РФ на правах постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), аренды лесных участков, а также на правах безвозмездного срочного пользования лесными участками, которые возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Частью 1 ст.45 Лесного кодекса РФ установлено, что использование лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов осуществляется в соответствии со ст.21 настоящего Кодекса.
Согласно п.4 ч.1 ст.21 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.1996г. N 305 об утверждении Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в РФ", от 24.10.2005г. N 639 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в РФ", от 29.12.2005г. N 825-50 "О государственном оборонном заказе на 2006 год" был заключен государственный контракт "На выполнение работ для государственных нужд по строительству внешних сетей электроснабжения объекта по уничтожению химического оружия в г.Камбарке УР (объекта 1281, в том числе и на реконструкцию ВЛ 110 кВ "Кармановская ГРЭС-Воткинская ГРЭС" от отпайки на подстанцию "Камбарка" в Камбарском районе УР)" N УР/06/2120/УЗО от 19.01.2006г. между Федеральным агентством по промышленности РФ (Государственный заказчик) и ООО "Фактор ЛТД" (Подрядчик).
В соответствии с п.2.1 указанного Контракта Подрядчик (ООО "Фактор ЛТД") обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки выполнить по заданию Государственного заказчика (Федерального агентства по промышленности РФ) и за его счет работы в полном объеме по строительству внешних сетей электроснабжения объекта по уничтожению химического оружия в г.Камбарка УР (объект 1281) и сдать ее результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязан принять результат работы и оплатить его.
Согласно п.4.1.2 Контракта Федеральное агентство по промышленности РФ как Государственный заказчик должно передать Подрядчику (ООО "Фактор ЛТД") в установленном порядке и в установленные сроки земельный участок под строительство, утвержденную проектно-сметную документацию и т.д., принять от Подрядчика по актам законченные строительством внешние сети электроснабжения объекта по уничтожению химического оружия в г.Камбарка УР (объект 1281), совместно с Подрядчиком ввести их в действие в установленные сроки, провести окончательные расчеты с Подрядчиком. Подрядчик в соответствии с п.4.2.1 Государственного контракта обязан осуществить своими силами строительство внешних сетей электроснабжения объекта по уничтожению химического оружия в г.Камбарка УР (объект 1281) в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, требованиями СНиП, в установленный настоящим Контрактом срок. Согласно п.4.2.2 Контракта привлекать субподрядные организации для отдельных видов специальных строительных и монтажных работ.
Заказчиком обусловлено в контракте получение от подрядчика электротехнического оборудования и относящихся к нему документов войсковой частью N 35776 без наделения её какими-либо правами на данное имущество (раздел 6 контракта).
Войсковая часть N 35776 не является собственником данных земельных участков, не производила каких-либо работ на данных земельных участках.
Как следует из апелляционной жалобы войсковой части N 35776, Федеральным агентством по промышленности выдавались доверенности: N 31/05 от 15.01.2005г., N 177/06 от 23.11.2006г. на командира войсковой части N 35776 Захарова А.С., N 231/07 от 15.05.2007г. на командира войсковой части N 35776 Хайбулина Р.Г., имеющаяся в материалах дела (л.д.59 том 1), для представления интересов агентства в органах государственной власти, в частности по оформлению получения разрешительной документации на отвод земельного участка под строительство, разрешительной документации на строительство, лесорубочного билета.
Согласно ч.1, ч.5 ст.185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу, для представительства перед третьими лицами. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Административному органу следовало выяснить, при обращении в государственные органы, в частности при оформлении акта выбора земельного участка N 20 от 20.06.2005г., акта технического обследования от 07.07.2005г. действовала ли войсковая часть N 35776 от своего имени либо в интересах Федерального агентства по промышленности на основании соответствующей доверенности.
Каких-либо доказательств, что войсковая часть действовала исключительно в собственных интересах, административным органом не представлено.
Как следует из материалов дела, по заявке войсковой части N 35776 районной комиссией произведен выбор участков лесного фонда Камбарского лесхоза на лесных (земельных) участках в составе лесного фонда Камбарского лесничества в кварталах 50,51,57,58,67,77,78,85,89,90,91,92 на площади 26,04 га для работ, связанных с реконструкцией ВЛ 110 кВ Кармановская ГРЭС-ПС "Закамская", о чем был составлен соответствующий акт выбора участка лесного фонда N 20 от 20.06.2005г.(л.д.16 том 1).
Приказом N 120 от 16.08.2005г. Агентства лесного хозяйства по Удмуртской Республике войсковой части разрешено проведение работ по реконструкции ВЛ 110кВ Кармановская ГРЭС - ПС "Закамская" на нелесных землях лесного фонда ФГУ "Камбарский лесхоз" (л.д.68 том 1).
Актом натурного технического обследования спорного участка лесного фонда от 07.07.2005г. уточнены материалы лесоустройства, после чего ФГУ "Камбарский лесхоз" выразил согласие на предоставление участка нелесных земель лесного фонда в кварталах 50,51,57,58,67,77,78,85,89,90,91,92, площадью 26,04 га, под реконструкцию ВЛ 110 кВ Кармановская ГРЭС-ПС "Закамская" (л.д.138 том 1).
Постановлением Администрации Камбарского района УР N 470 от 03.11.2004г. для войсковой части предварительно согласовано место размещения объекта 1281 внешнее электроснабжение (реконструкция ВЛ-110 кВ Кармановская ГРЭС-ПС "Закамская") (л.д.139 том 1).
Оценив имеющиеся в материалах дела документы, суд первой инстанции пришел к выводу, что истребуемые войсковой частью земли лесного фонда предоставлены непосредственно ей, что следует из содержания документов.
Действительно, приказ N 120 от 16.08.2005г. Агентства лесного хозяйства по Удмуртской Республике, акт натурного технического обследования участка лесного фонда от 07.07.2005г., постановление администрации Камбарского района УР N 470 от 03.11.2004г. содержат указание о предварительном согласовании для войсковой части N 35776 места размещения объекта 1281 на спорных земельных участков.
Однако, данные документы в совокупности с иными материалами дела не свидетельствуют бесспорно о предоставлении спорных земельных участков непосредственно войсковой части N 35776 и непосредственном пользовании данными участками данной войсковой частью. Прямое указание в вышеперечисленных документах на войсковую часть N 35776 еще не является бесспорным доказательством, что именно для войсковой части согласовывался спорный земельный участок. Необходимо было исследовать, для кого и для каких целей испрашивался земельный участок.
Действительно, проанализированные судом документы содержат указание на то, что земельные участки испрашиваются войсковой частью, однако при этом судом первой инстанции не учтено, что испрашиваемые земли лесного фонда предназначены для размещения объекта 1281, являющегося предметом государственного контракта, по которому заказчиком выступает Федеральное агентство по промышленности РФ, которое возлагает на себя обязанность по передаче подрядчику земельного участка под строительство объекта, уполномачивая на оформление и получение разрешительной документации на отвод земельных участков под строительство командира войсковой части N 35776 на основании выданной доверенности.
В документах предварительного согласования земельных участков указана заявленная цель использования участка лесного фонда: размещение земельного участка для объекта 1281 - внешнее электроснабжение в г.Камбарке (реконструкция ВЛ 110кВ Кармановская ГРЭС-ПС "Закамская") в Камбарском районе Удмуртской Республики, указание в документах о согласовании для войсковой части не следует понимать буквально, что земельный участок испрашивается непосредственно для войсковой части и пользователем земельного участка как собственник строящегося объекта либо реконструируемого объекта является войсковая часть N 35776.
Из документов следует, что основанием для реконструкции ВЛ 110 кВ Кармановская ГРЭС - ПС "Закамская" является Постановление Правительства РФ N 289 от 22.03.1995г. "Об организации работ по уничтожению запасов люизита, хранящихся на территории Камбарского района Удмуртской Республики" и перечень объектов, строящихся согласно Федеральной целевой программе "Уничтожение химического оружия в Российской Федерации".
Согласно акту проверки соблюдения требований природоохранного законодательства N 49/А-57/Л-35/Н от 18.10.2007г. на территории войсковой части N 35776 расположен объект N 1203, под который используется земельный участок на основании Государственного акта на право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, объект имеет свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.23-33 том 1). Спорным же объектом является строящийся объект 1281, по отношению к которому войсковая часть N 35776 на момент проверки не являлась ни заказчиком, ни подрядчиком.
С учетом данных обстоятельств, административному органу следовало установить надлежащего пользователя земельных участков, необходимых для размещения объекта 1281 - внешнего электроснабжения в г.Камбарке (реконструкции ВЛ 110кВ Кармановская ГРЭС-ПС "Закамская") в Камбарском районе, определить принадлежность строящихся либо реконструируемых объектов на спорных земельных участках.
Каких-либо доказательств, что войсковая часть действовала исключительно в собственных интересах, административным органом не представлено.
В акте проверки административным органом указано, что в кварталах 50,51,57,58,67,77,78,85,89,90,91,92 Камбарского лесничества ведутся работы по реконструкции ВЛ 110 кВ Кармановская ГРЭС - ПС "Закамская".
Согласно ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Административным органом установлено, что реконструкция ВЛ 110 кВ Кармановская ГРЭС - ПС "Закамская" является частью реализации Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации на территории Камбарского района Удмуртской Республики и г.Камбарка.
При проведении проверки административным органом не установлены и не исследованы существенные обстоятельства по делу, а именно: 1) выделялся ли и на какое лицо оформлялся земельный участок, через который проходит высоковольтная линия (ВЛ) 110 КВ "Кармановская ГРЭС - ПС "Закамская", являющаяся составной частью ВЛ 110 кВ "Кармановская-Воткинская ГЭС", реконструкцию которой осуществляет Государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности ( л.д.131 том 1). Документально не подтвержден факт принадлежности ВЛ 110 КВ "Кармановская ГРЭС-ПС "Закамская" какому-либо лицу; 2) использовался ли войсковой частью N 35776 данный земельный участок и на каком основании, если использовался, то каким образом, в каком размере, в каких целях и т.п..
Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы не позволяют сделать однозначный вывод об использовании земельного участка именно войсковой частью N 35776, а также не позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) войсковой части вины в неоформлении документов на спорный земельный участок.
Согласно ст.64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
В соответствии с ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности административным органом в действиях войсковой части N 35776 состава вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, в действиях заявителя отсутствует.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Таким образом, событие административного правонарушения в виде самовольного занятия или использования войсковой частью N 36775 земельного участка, площадью 26,04 га, без правоустанавливающих документов, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, вина последнего в совершении правонарушения отсутствуют, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Таким образом, оспариваемое постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, является незаконным и необоснованным.
Вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.7.1 КоАП РФ, законности и обоснованности оспариваемого постановления является ошибочным.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, п.3 ч.1 ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 февраля 2008 года по делу N А71-54/2008 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике от 17.12.2007 г. N 2 о привлечении Войсковой части N35776 к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-54/2008-А19
Истец: Войсковая часть 35776
Ответчик: Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике
Хронология рассмотрения дела:
18.04.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2045/08