г. Владимир |
|
"18" августа 2008 г. |
Дело N А11-2325/2008-К2-23/71 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.08.2008.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.08.2008.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гущиной А.М., судей Белышковой М.Б., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комаровой И.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Детская одежда" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.07.208 по делу N А11-2325/2008-К2-23/71, принятое судьей Фиохиной Е.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Детская одежда" о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 29.04.2008 N 17-27-В/2008.
В судебном заседании до объявления перерыва приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Детская одежда" - Иванов С.Г. по доверенности от 09.01.2006 без номера;
Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области - Евдокимов И.М по доверенности от 08.08.2008 N 28-08-36/1363, Пушкин Е.А. по доверенности от 08.08.2008 N 28-08-36/1363.
В судебное заседание после перерыва, представитель общества с ограниченной ответственностью "Детская одежда", надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.
В судебном заседании после объявления перерыва приняли участие представители:
Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области - Евдокимов И.М по доверенности от 08.08.2008 N 28-08-36/1363, Пушкин Е.А. по доверенности от 08.08.2008 N 28-08-36/1363.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц , участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Уполномоченным должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области (далее - Управление) проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Детская одежда" (далее - Общество) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля.
В ходе проверки установлен факт нарушения Обществом пунктов 2.2, 2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", а именно: Обществом не соблюден срок предоставления в банк ПС документов, подтверждающих вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и справки о подтверждающих документах.
По результатам проверки Управлением 16.04.2008 составлен протокол об административном правонарушении N 17-27-В/2008 в отношении Общества по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель Управления, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.04.2008 N 17-27-В/2008 и другие материалы административного дела, 29.04.2008 вынес постановление по делу об административном правонарушении N 17-27-В/2008 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
Общество не согласилось с постановлением и обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 29.04.2008 по делу об административном правонарушении N 17-27-В/2008.
Решением от 04.06.2008 суд первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказал.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд первой инстанции посчитал установленными.
Общество полагает, что в деле отсутствуют доказательства передачи товара транспортной организации. По мнению Общества, в товарной накладной нет никаких указаний на то, что товар сдан именно транспортной организации, а не иному лицу. Общество обращает внимание суда на то, что в деле отсутствуют доказательства совершения Обществом действий, направленных на вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации.
Общество также указывает, что покупатель товара получил его 03.03.2008.
В судебном заседании до объявления перерыва представитель Общества поддержал апелляционную жалобу по доводам, изложенным в ней.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 часов 00 минут 15.08.2008.
В судебное заседание после перерыва представитель Общества не явился.
Представители Управления в судебном заседании после перерыва поддержал доводы, изложенные ранее.
В судебном заседании представитель Управления заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии товарной накладной от 28.02.2008 N В0000000544, пришедшей факсимильной связью только 14.08.2008, содержащей отметку уполномоченного банка и подпись получателя груза по доверенности. Данный экземпляр накладной отличен от экземпляра, находящегося в материалах дела.
Ходатайство Управления рассмотрено судом и удовлетворено.
Апелляционная жалоба рассмотрены в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителя Общества.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40 000 до 50 000 рублей.
Из материалов дела усматривается, что Общество и общество с ограниченной ответственностью "Натовен" (Республика Беларусь) заключили договор поставки ткани от 08.02.2008 N 190.
В соответствии с условиями договора Поставщик (общество) обязался передать, а Покупатель принять и оплатить ткань в количестве и по цене, указанным спецификации.
Поставка товара производится в течение десяти дней с момента поступления сумм 100% предварительной оплаты на расчетный счет Поставщика.
Согласно условиям договора поставка товара осуществляется на условиях FCA - г.Киржач (Инкотермс - 2000) , право собственности на товар переходит к покупателю с момента передачи товара на основании товарной накладной.
По данному договору в уполномоченном банке - Владимирском филиале ОАО "Промсвязьбанк" 21.02.2008 Обществом оформлен паспорт сделки N 08020017\3251\0009\1\0.
Во исполнение указанного договора Общество отгрузило товар на общую сумму 950 104 руб. 91 коп., передав его грузоперевозчику - частному транспортному предприятию "Экспо-даль", что подтверждается счетом-фактурой от 28.02.2008 N В0000000544, товарной накладной от 28.02.2008 N В0000000544, международной товарно-транспортной накладной CMR 24070.
Обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества является целью Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" N 173-ФЗ от 10.12.2003 (далее - Закон).
Согласно статьям 20 и 24 данного Закона паспорт сделки и отчетность по валютным операциям являются документами, имеющими правовое значение для осуществления валютного регулирования, организации и проведения валютного контроля. Действующим валютным законодательством Российской Федерации устанавливаются обязанности резидентов вести (оформлять) соответствующую документацию (учет) и представлять ее органам и агентам валютного контроля.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона).
Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 N 258-П ( далее -Положение) и Инструкцию о порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок от 15.06.2004 N 117-И.
В пунктах 2.2 и 2.3 Положения установлено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах). Указанные в пункте 2.2 Положения документы представляются резидентом в банк ПС в соответствии с требованиями, установленными частью 5 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
В соответствии с 2.4 Положения резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
С учетом изложенных правовых норм срок представления в уполномоченный банк ПС документов, подтверждающих вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации, и справки о подтверждающих документах истек 15 марта 2008 года.
Вышеуказанные документы и справка о подтверждающих документах были предоставлены Обществом в уполномоченный банк только 01.04.2008, с нарушением срока предоставления на 17 календарных дней.
Как следует из пункта 2 статьи 1 Закона используемый термин " вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации" должен применяется в том значении, в каком он используется в таможенном законодательстве, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. Иного понятия закон не содержит.
Исходя из положений первого абзаца подпункта 9 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации - это подача таможенной декларации или совершение указанных в абзаце втором настоящего подпункта действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.
Действиями, непосредственно направленными на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, считаются также и сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" отменен таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь, в связи с чем оформление грузовой таможенной декларации при перемещении товаров между этими государствами не производится.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в рассматриваемой ситуации документами, подтверждающими вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, являются товарные накладные.
Представленные в материалах дела доказательства (счет-фактура от 28.02.2008 N В0000000544 , товарная накладная от 28.02.2008 N В0000000544 с отметкой в получении груза доверенным лицом, доверенность на имя Бибика Е.Л., международная товарно-транспортная накладная CMR 24070) свидетельствуют о совершении 28 февраля 2008 года действий с товаром, направленных на его вывоз с таможенной территории Российской Федерации.
При этом дата пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации и дата передачи товара доверенным лицом покупателю не является обстоятельствами, имеющими значение для данного дела. На этом основании доводы апелляционной жалобы признаны необоснованными.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Административное наказание обществу назначено в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации. Размер штрафа применен в пределах, предусмотренных частью 6 статьи 16.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, установив наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, не усмотрев наличие оснований для применения малозначительности совершенного правонарушения, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268 -272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.07.2008 по делу N А11-2325/2008-К2-23/71 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Детская одежда" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б.Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-2325/2008-К2-23/71
Истец: ООО "Детская одежда " г. Киржач
Ответчик: ТУ по Владимирской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора