г. Томск |
Дело N 07АП-184/09 |
" 02 "марта 2009 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2009 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой
судей: В.А. Журавлевой, Н.А. Усаниной,
при ведении протокола судебного заседания судьей Музыкантовой М.Х.,
при участии:
от заявителя: без участия (извещен),
от ответчика: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Новосибирской области
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 22.10.2008 г. по делу N А45-12160/2008-61/309 (судья Наумова Т.А.)
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Новосибирской области к Администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России N 15 по Новосибирской области (далее - налоговый орган, Инспекция) обратилась в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о взыскании с Администрации Каменского сельсовета Новосибирской области (далее - заявитель, Администрация) налоговых санкций в размере 1000 руб. за нарушение налогового законодательства - неправомерное несообщение сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 22.10.2008 года заявителю отказано в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.10.2008 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
Подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе.
Инспекция до дня судебного заседания представила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ стороны вправе известить арбитражный суд о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
Администрация явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ в суд апелляционной инстанции не представлен.
Суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Проверив материалы дела, в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22.10.2008 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Администрация не представила сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования за 2007 год (по состоянию на 01.01.2008 г.) до февраля 2008 г.
Решением N 341 от 22.04.2008 г. Администрация привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 Налогового Кодекса РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которые в соответствии настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса, в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Требованием N 724 от 23.05.2008 года об уплате налога Администрации предложено уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 10.06.2008 г.
Указанное требование налогоплательщиком исполнено не было, в связи с чем, налоговый орган в порядке подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обратился с заявлением о взыскании задолженности в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, в результате чего составлен акт, на основании которого Администрация привлечена к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ.
Согласно пункту 5 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводится проверка или его представителю под расписку, или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы Инспекции о соблюдении процедуры привлечения Администрации к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ, так как в материалах дела отсутствуют доказательства отправки акта налоговой проверки по почте либо вручения его иным образом ответчику, не представлены доказательства вручения Администрации копии решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В представленном налоговым органом реестре документов на отправку почтовой корреспонденции отсутствует печать почтового отделения.
В соответствии с пунктом 13 статьи 101 НК РФ копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вручается лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения. также не представлены доказательства направления в адрес Администрации извещений о времени и месте рассмотрения материалов проверки в нарушение требований пунктом 2 статьи 101 НК РФ.
В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения Инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и представление налогоплательщиком объяснений.
Суд первой инстанции, правомерно сославшись на пункт 8 статьи 101 НК РФ, признал, что решение налогового органа N 341 от 22.04.2008 г. не соответствует вышеуказанной норме НК РФ, так как в нем не содержатся обстоятельства и иные сведения налогового правонарушения.
Пунктом 8 статьи 101 НК РФ предусмотрено, что в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
Согласно пункту 6 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований статьи 101 НК РФ может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Как указано в пункте 30 постановления Пленума Высшего Арбитражного да Российской Федерации от 28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", нарушение должностным лицом налогового органа требований статьи 101 НК РФ не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. Суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно указал, что Решение налогового органа N 341 от 22.04.2008г. вынесено с нарушением требований статьи 101 НК РФ, поскольку объективная сторона правонарушения определена общей фразой как "несообщение сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по форме КНД 1114227", без необходимой конкретизации относительно не представленных сведений, и не соблюдена процедура привлечения лица к налоговой ответственности.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал Инспекции в удовлетворении требования о взыскании штрафа по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22 октября 2008 г. по делу N А45-12160/2008-61/309 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
В.А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-12160/2008-61/309
Истец: Межрайонная ИФНС России N15 по Новосибирской области
Ответчик: Администрация Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Хронология рассмотрения дела:
02.03.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-184/09