26 декабря 2008 г. |
Дело N А48-1946/08-3(10) |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2008 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Алферовой Е.Е.,
судей Безбородова Е.А.
Мокроусовой Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Заниной Е.А.,
при участии:
от ООО "Орелрегионгаз": представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Орловской области в лице Департамента финансовой политики Орловской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Департамента социальной политики Орловской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Управления Федерального казначейства по Орловской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Администрации Краснозоренского района Орловской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Отдела социальной защиты населения Администрации Орловского района Орловской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва на решение Арбитражного суда Орловской области от 28.10.2008 г. по делу N А48-1946/08-(3)10 (судья Тонконог Л.И., арбитражные заседатели Пузырькова Е.Н., Воронова И.В.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Орелрегионгаз", г. Орел к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, при участии в деле в качестве третьих лиц: Орловской области в лице Департамента финансовой политики Орловской области г. Орел; Департамента социальной политики Орловской области, г. Орел; Управления Федерального казначейства по Орловской области, г. Орел; Администрации Краснозоренского района Орловской области, Орловская обл., п. Красная Заря; Отдела социальной защиты населения Администрации Орловского района Орловской области, г. Орел; о взыскании 757 035 руб. 77 коп. (по Орловскому району Орловской области),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Орелрегионгаз" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 757 035 руб. 77 коп. убытков, причиненных предоставлением в 2003 - 2004 г.г. льгот гражданам при оплате за природный газ в соответствии с Указом президента Российской Федерации N 1235 от 15.10.1992 г. "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны".
Решением Арбитражного суда Орловской области от 28.10.2008 года по делу N А48-1946/08-3(10) исковые требования были удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вышеуказанным решением, РФ в лице Министерства финансов РФ обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, вынесенным при неправильном применении норм материального права, просит суд его изменить и принять по делу новый судебный акт.
Указывает на то, что суд первой инстанции неправомерно отклонил заявление ответчика о применении срока исковой давности по требованиям истца.
Ссылается на то, что суд первой инстанции неправомерно ссылался на отдельные нормативно-правовые акты Орловской области.
В ходе судебного разбирательства был представлен отзыв истца по делу, в котором, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - не основанными на законе, просит суд оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Указывает на то, что доводы заявителя апелляционной жалобы недопустимы в силу того, что документы составлялись в т.ч. и в 2008 г., т.е. после вступления в силу закона N 469-ОЗ.
По его мнению, имеющиеся в материалах дела документы являются надлежащими доказательствами в рамках иска к Российской Федерации.
В судебное заседание представители участников процесса не явились. От Орловской области в лице Департамента финансовой политики Орловской области поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Отзыв ООО "Орелрегионгаз" содержал в себе ходатайство о рассмотрении жалобы заявителя в отсутствие его полномочных представителей.
В материалах дела имеются почтовые уведомления об извещении данных сторон о месте и времени рассмотрения дела.
Согласно ч. 1 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 123, 156, 184, 266 АПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии вышеуказанных представителей.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Указом Президента РФ от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" предоставлены проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее - бывшие несовершеннолетние узники фашизма), признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма также предоставлены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Указанные льготы предоставляются за счет тех источников, за счет которых они предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
Ст. 14, 15 ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 года N 5-ФЗ инвалидам и участникам Великой Отечественной войны предусмотрена оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг).
ООО "Орелрегионгаз" в период с 01.01.2003 года по 31.12.2004 года в соответствии с ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 года N 5-ФЗ, предоставило соответствующим категориям граждан, проживающих в Орловском районе Орловской области льготы по оплате газа на общую сумму 757 035 руб. 77 коп., в т.ч. в 2003 году - на 33 015 руб. 76 коп. и в 2004 году - на 724 020 руб. 01 коп.
Факт предоставления указанной льготы истцом в заявленной им сумме был подтвержден следующими документами: за 2003 год - Актом сверки возмещения затрат от предоставления льгот по оплате природного газа, подписанным истцом и Главой администрации Орловского района Аверкиевым А.И., на сумму 33 015 руб. 76 коп., списком граждан, пользовавшихся льготами в 2003 году в Орловском районе, с указанием адреса, номеров документов бывших узников, заверенным истцом и начальником УСЗН Орловского района Кузнецовой И.А.; за 2004 год - Актом сверки возмещения затрат от предоставления льгот по оплате природного газа за 1 квартал 2004 года, подписанным истцом и начальником финансового отдела Администрации Орловского района, реестром лиц, имевших льготы, с указанием их паспортных данных, адресов и суммы льгот каждому помесячно за 2-4 кварталы 2004 год, составленным истцом, списком граждан, пользовавшихся льготами в 2004 году в Орловском районе, с указанием адреса, номеров документов бывших узников, заверенным истцом и начальником УСЗН Орловского района Кузнецовой И.А., квитанциями на оплату гражданами потребленного газа.
Управлением социальной защиты населения администрации Орловской области (в настоящее время Департамент социальной политики Орловской области) в адрес ООО "Орелрегионгаз" денежные средства в размере 757 035 руб. 77 коп. так и не были перечислены. Ссылаясь на то, что истцу не были возмещены указанные расходы, ООО "Орелрегионгаз" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные исковые требования, руководствовался положениями Бюджетного кодекса РФ, нормами Главы 59 ГК РФ "Обязательства вследствие причинения вреда", Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ (далее ФЗ N 5-ФЗ), нормативно-правовыми актами Орловской области.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовав доказательства, представленные сторонами и, правильно применив нормы материального и процессуального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора. Данный вывод судебная коллегия Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда основывает на следующем.
Пункт 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросы социальной защиты населения.
В соответствии с п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г.), совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются расходы на обеспечение социальной защиты населения.
Статьей 13 ФЗ N 5-ФЗ установлено право ветеранов на социальную поддержку в виде системы мер, включающей в том числе, оплату коммунальных услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ N 5-ФЗ расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов настоящим Федеральным законом, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 10 ФЗ N 5-ФЗ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации возмещаются расходы, в том числе на оплату жилья в домах независимо от вида жилищного фонда; оплату коммунальных услуг.
Пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" указывает на то, что при применении статьи 72 Конституции Российской Федерации, абзаца шестого пункта 1 статьи 85 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г.) судам необходимо исходить из того, что отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В том же пункте 18 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ определено, что положения БК РФ о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г.), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 г. N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.
Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Как следует из Федерального Закона "О Федеральном бюджете на 2003 год" и Федерального Закона "О Федеральном бюджете на 2004 год", в бюджете субъекта Российской Федерации средства на возмещение расходов истца по Федеральному закону "О ветеранах" в 2003 и 2004 годах не были выделены, а соответственно не могли быть перечислены истцу.
В ходе судебного разбирательства было также установлено, что в 2003-2004 годах субвенции из федерального бюджета бюджету Орловской области для финансирования расходов по Федеральному Закону РФ "О ветеранах" не предоставлялись.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытки являются мерой гражданско-правовой ответственности и подлежат взысканию при наличии доказательств, подтверждающих нарушение ответчиком принятых на себя обязательств, причинную связь между понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, а также размер убытков.
Согласно ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) федеральных государственных органов или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению в данном случае - Российской Федерацией.
В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, возмещается в данном случае за счет казны Российской Федерации.
Статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
В соответствии с пунктом 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности.
В силу пункта 5 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
В данном случае, от имени казны Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации, которое в соответствии со статьей 246 Бюджетного кодекса Российской Федерации составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
Таким образом, материальные потери, полученные истцом в результате предоставления им льгот на основании законодательства по оплате за коммунальные услуги ветеранам, имеющим право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в указанной сумме, подлежат компенсации за счет средств казны Российской Федерации.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что истцом пропущен срок исковой давности, не могут быть признаны состоятельными.
Статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен общий срок исковой давности, составляющий три года. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, что отражено в пункте 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом в силу положений статьи 203 ГК РФ течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 г. N 15, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.11.2001 г. N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" перерыв течения срока исковой давности может иметь место лишь в пределах срока давности, а не после его истечения.
Согласно пункту 20 вышеуказанного Постановления к действиям, свидетельствующим о признании долга в целях перерыва течения срока исковой давности, исходя из конкретных обстоятельств, в частности, могут относиться: признание претензии; частичная уплата должником или с его согласия другим лицом основного долга и/или сумм санкций, равно как и частичное признание претензии об уплате основного долга, если последний имеет под собой только одно основание, а не складывается из различных оснований; уплата процентов по основному долгу; изменение договора уполномоченным лицом, из которого следует, что должник признает наличие долга, равно как и просьба должника о таком изменении договора (например, об отсрочке или рассрочке платежа); акцепт инкассового поручения.
Из пункта 3 статьи 125 ГК РФ следует, что в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
В соответствии с разделом 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 г. N 584 обеспечение финансовыми средствами социальных выплат и льгот отдельным категориям граждан, установленных федеральными законами, в основном за счет средств федерального бюджета при их возможном финансировании (возмещении) из бюджетов субъектов Российской Федерации за счёт выделяемых на эти цели из федерального бюджета субвенций и субсидий, является одним из приоритетных направлений в распределении расходных полномочий между уровнями бюджетной системы.
Как следует из положений статьи 4 Закона Орловской области "О системе социальной защиты населения в Орловской области" N 147-ОЗ от 26.04.2000 г. в муниципальных образованиях организацию социальной защиты населения осуществляли в пределах своих полномочий исполнительные органы муниципального образования через отделы (управления) социальной защиты. Таким образом, непосредственная компенсация затрат предприятиям должна производиться через органы местного самоуправления.
Соответствующие полномочия органам местного самоуправления были переданы Законом Орловской области от 28.12.2004 г. N 469-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными полномочиями в сфере социальной защиты населения", согласно которому органам местного самоуправления городских районных муниципальных образований Орловской области передаются следующие государственные полномочия области в сфере социальной защиты и социальной поддержки населения: подготовка документов для возмещения хозяйствующим субъектам расходов связанных с реализацией отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; сверка реестров организаций, предоставляющих льготы гражданам по услугам жилищно-коммунального хозяйства и т.д.
Порядок прохождения денежных средств для возмещения предприятиям расходов в связи с предоставлением льгот ветеранам и инвалидам, утвержденный Управлением социальной защиты населения Администрации Орловской области 26.07.2001 г. N 4-1851 не содержит требований по подписанию актов сверок главными бухгалтерами и уполномоченными работниками социальной защиты.
Таким образом, поскольку имеющиеся в материалах дела акты сверки возмещения затрат (т. 1 л.д. 20 и л.д. 65) подписаны представителями администрации Орловского района, в рамках предоставленных им государственных полномочий, действия по подписанию данного акта сверки арбитражным судом расцениваются как признание долга Российской Федерацией в лице уполномоченного ею органа. При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что акт сверки возмещения затрат за 2003 год подписанный главой администрации Орловского района Орловской области, является надлежащим доказательством прерывания срока исковой давности в отношении Российской федерации.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 9 названного Кодекса, а также положений ст. 65 Кодекса, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий несовершения им соответствующих процессуальных действий.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что полномочия по подписанию указанных актов сверок были переданы и фактически осуществлялись иным органом государственной власти.
Поскольку ООО "Орёлрегионгаз" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с рассматриваемым иском 28.12.2006 г. (согласно штемпелю на конверте почтового отправления искового заявления в суд, копия конверта находится в материалах настоящего дела, а подлинный конверт находится в первоначальном (до разделения дел) деле N А48-112/07-4), т. е. в пределах трехлетнего срока исковой давности, убытки в сумме 757 035 руб. 77 коп., составляющие расходы истца по предоставлению льгот в соответствии с Федеральным Законом N 5-ФЗ от 12.01.1995 г. "О ветеранах", правомерно признаны судом первой инстанции как подлежащие взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Также судебная коллегия считает необходимым обратить внимание на следующее.
Как уже указывалось ранее, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
По обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.
В силу статьи 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря (статья 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Нормативный акт о бюджете действует в течение календарного года, поэтому финансирование соответствующих расходов по компенсации льгот могло быть осуществлено в любой период времени в пределах финансового года.
Если законом, иными нормативными правовыми актами не предусмотрены сроки компенсации расходов, понесенных организацией в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот, установленных действующим законодательством, течение срока исковой давности по требованию о взыскании с публично-правового образования на основании статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытков, возникших в связи с неисполнением обязанности по такой компенсации, начинается не ранее окончания финансового года, в котором льгота была предоставлена, то есть с 01 января года, следующего за отчетным.
Следовательно, о нарушении права на возмещение компенсации за предоставление льгот в 2003 и 2004 годах истец мог и должен был узнать по окончании каждого финансового года - не ранее 01.01.2004 и 01.01.2005 г. соответственно. Таким образом, именно с указанных дат, согласно статье 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статьи 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует исчислять срок исковой давности по требованиям, заявленным ООО "Орелрегионгаз".
Как уже указывалось ранее, исковое заявление поступило в суд 28.12.2006 г., то есть в пределах срока исковой давности.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправомерно применил местное законодательство, вступившее в силу лишь в 2005 году, не может быть признан состоятельным, в силу того, что указанные акты не имеют даты составления и не могут быть однозначно отнесены к тому временному периоду, когда законодательство не действовало.
Иных доводов, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Исходя из изложенного, судебная коллегия пришла к выводу, что при вынесении решения судом первой инстанции нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, не допущено, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в виде государственной пошлины в сумме 1 000 руб. относятся на заявителя и возврату или возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 16, ст. ст. 102 - 112, 266 - 268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 28.10.2008 г. по делу N А48-1946/08-3(10) оставить без изменения, а апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.Е. Алферова |
Судьи |
Е.А. Безбородов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-1946/08-3(10)
Истец: ООО "Орелрегионгаз"
Ответчик: РФ в лице Министерства финансов РФ
Третье лицо: УФК по Орловской области, Отдел социальной защиты населения Администрации Орловского р-на района , Орловская обл в лице Департамента финансовой политики Орловской обл, Департамент социальной политики Орловской области , Администрация Краснозоренского района Орловской области
Хронология рассмотрения дела:
26.12.2008 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5417/08