г. Чита |
|
08 мая 2008 г. |
Дело N А10-3468/07-22 04АП-613/2008 |
Резолютивная часть постановления вынесена 30 апреля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Рылова Д.Н., Доржиева Э.П.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АС-Система Комплекс" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 декабря 2007 года по делу N А10-3468/07-22 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "АС-Система Комплекс" к Министерству здравоохранения Республики Бурятия о признании недействительным решения конкурсной комиссии, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц индивидуального предпринимателя Яковлева Ю.С., Государственного унитарного предприятия Республики Бурятия "Бурят-Фармация"),
(суд первой инстанции: Рабдаева Л.Ю.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было;
от ответчика: не было;
от третьих лиц: не было,
Общество с ограниченной ответственностью "АС-Система Комплекс" обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании недействительным решения конкурсной комиссии - протокола N 35/3 от 11.07.2007г. "Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по выбору поставщиков на право заключения государственных контрактов по поставке лечебного питания для детей в возрасте до 3-х лет по заключению врачей и поставка сухих белковых смесей с витаминами, макро- и микроэлементами для питания беременных, кормящих матерей" о признании победителями конкурса по лоту N1 - ИП Яковлева Юрия Сергеевича, по лоту N 2 - ГП РБ "Бурят-Фармация".
Дело рассмотрено с участием в качестве третьих лиц индивидуального предпринимателя Яковлев Юрия Сергеевича, Государственного унитарного предприятия Республики Бурятия "Бурят-Фармация".
Решением суда от 28 декабря 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на необоснованное неприменение судом ст. 17 ФЗ РФ "О защите конкуренции", п.2 ст.45 ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так, заявитель указывает на нарушение конкурсной комиссией порядка определения победителей торгов, на неправомерность выбора конкурсной комиссией продукта определенного наименования, заявленного в конкурсной документации. Заявитель считает необоснованной ссылку на отсутствие у ООО "АС-Система Комплекс" сертификата продукта, заявленного им по лоту N 1. Также заявитель полагает, что конкурсной комиссией нарушены права и интересы заявителя в силу его неосведомленности о порядке оценки заявок.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного заседания, в судебное заседание не явились. До начала судебного заседания от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ и в отсутствие представителей участвующих в деле лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, 11 июля 2007 года Министерством здравоохранения Республики Бурятия проведен конкурс по выбору поставщика на право заключения государственного контракта по поставке лечебного питания для детей в возрасте до 3-х лет по заключению врачей и поставке сухих белковых смесей с витаминами, макро и микроэлементами для питания беременных, кормящих матерей.
Конкурс проведен на основании Закона Республики Бурятия N 1840-III от 19.09.2006г. "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей в Республике Бурятия" и Постановления Правительства республики Бурятия N 89 от 23.03.2007г. "Об установлении порядка обеспечения и назначения полноценного питания беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет по заключению врачей, Перечня специальных пунктов питания и продуктов питания".
Заказчиком конкурса выступило Министерство здравоохранения Республики Бурятия.
Извещение о проведении торгов было опубликовано в ИАБ "Конкурсные торги Республики Бурятия" N 20Т-9 от 28.05.2007г. и размещено на сайте www.burzakup.ru 28.05.2007г. Конкурсная документация включает информацию о предмете конкурса, заказчике, источнике финансирования, месте поставки, о начальной (максимальной) цене контракта, порядке оплаты, а также об условиях конкурса и критериях оценки. Информация соответствует требованиям статьи 21 ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколам N 35/1, N 35/2 заседания аукционной комиссии от 03.07.2007г., 08.07.2007г. заявки на участие в конкурсе подали и были допущены к участию в конкурсе ИП Яковлев Ю.С., ООО "АС-Система Комплекс", ГП РБ "Бурят-Фармация".
На основании протокола N 35/3 от 11.07.2007г. победителем торгов по лоту N 1 "Лечебное питание для детей в возрасте до 3-х лет по заключению врачей в Республике Бурятия" признан ИП Яковлев Ю.С., победителем торгов по лоту N 2 "Сухие белковые смеси с витаминами, макро и микроэлементами для питания беременных и кормящих Мдмил Мама или эквивалент, объем 375,0 грамм признано ГП РБ "Бурят-Фармация".
27 июля 2007 года по итогам конкурса ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" и ГП РБ "Бурят-Фармация" заключили государственный контракт N 03/2307/233-07/1 на поставку питания.
31 июля 2007 года по итогам конкурса ГУЗ "Детская республиканская клиническая больница" и ИП Яковлев Ю.С. заключили государственный контракт N 03/2307/234-07/1 на поставку лечебного питания.
В материалах дела имеются доказательства исполнения условий контрактов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности заявителем обстоятельств, необходимых для признания торгов недействительными, и отсутствия нарушений ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции.
На основании пункта 2 статьи 3 ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственными нуждами понимаются в том числе обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Заключение государственного контракта по поставке лечебного питания для детей в возрасте до 3-х лет по заключению врачей и поставка сухих белковых смесей с витаминами, макро и микроэлементами для питания беременных, кормящих матерей подпадает под понятие государственных нужд.
Министерство здравоохранения Республики Бурятия является государственным заказчиком на основании статьи 4 ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании статьи 10 ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Исходя из заявленных требований, в предмет доказывания по данному делу входят нарушение положений действующего законодательства при проведении торгов и нарушение прав и законных интересов лица, их оспаривающего.
Поскольку заявитель являлся одним из участников конкурса, его заинтересованность в итогах проведенного конкурса обоснованна.
Правила и порядок организации проведения конкурса на размещение государственных заказов регламентируется ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены ссылки заявителя жалобы на нарушение конкурсной комиссией порядка проведения конкурса и определения победителя торгов.
В соответствии с п.1 статьи 27 ФЗ РФ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Представленные ИП Яковлевым Ю.С., ГП РБ "Бурят-Фармация", ООО "АС-Система Комплекс" заявки соответствовали требованиям конкурсной документации, в связи с чем указанные лица были допущены к участию в конкурсе.
Согласно п.4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта, при этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть в том числе функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара.
Критерии оценки конкурсного предложения, указанные в конкурсной документации, соответствуют п.4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Конкурсной комиссией на основании статьи 28 Закона о размещении заказов оценены представленные участниками конкурса документы и вынесено решение о признании победителями торгов по лоту N 1 ИП Яковлева Ю.С., по лоту N 2 ГП РБ "Бурят-Фармация" как лиц, предложивших лучшие условия.
Соответственно, то обстоятельство, что цена, предложенная заявителем, меньше цены, предложенной лицами, объявленными победителями, не имеет существенного значения и не свидетельствует о неправомерности оспариваемого решения конкурсной комиссии, оценивающей конкурсные предложения по совокупности их условий (в том числе потребительских свойств и качественных характеристик товара, отражающих предпочтения потребителей и совокупность свойств товара).
Ссылка заявителя на то, что целью конкурса являлось заключение контракта на поставку товара определенного наименования - "Мдмил Мама" - не подтверждается материалами дела. С учетом наименования лота N 2 - "Сухие белковые смеси с витаминами, макро и микроэлементами для питания беременных и кормящих Мдмил Мама или эквивалент, объем 375,0 грамм" - участникам конкурса предоставлялось право предложить любой аналог смеси "Мдмил Мама".Вывод конкурсной комиссии о предпочтительности выбора продукта "Мдмил Мама" перед продуктом, предложенным заявителем, не может переоцениваться судом.
Согласно протоколу N 35/3 от 11.07.2007г. решение конкурсной комиссии принималось с учетом обоснования экспертов. В состав конкурсной комиссии входили главный врач ГУЗ "Детская республиканская клиническая больница" Бимбаев А.Б-Ж. и заместитель главного врача ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" Ринчиндоржиева М.П. Обоснования указанных лиц относительно решения конкурсной комиссии имеются в материалах дела.
То обстоятельство, что указанные обоснования не были опубликованы либо иным способом доведены до сведения участников, не нарушает права и интересы заявителя. Конкурсная документация утверждена Министром здравоохранения РБ Кожевниковым В.В., извещение о конкурсе опубликовано в ИАБ "Конкурсные торги Республики Бурятия" и размещено на сайте www.burzakup.ru. Участникам конкурса предоставлялась равная возможность как ознакомления с конкурсной документацией, так и оформления соответствующего конкурсного предложения. В ходе проведения конкурса ни один из его участников не был поставлен в преимущественное положение, в том числе путем предоставления возможности ознакомления с какими-либо дополнительными документами, помимо опубликованных на официальном сайте.
Таким образом, ссылка заявителя на неполноту оформления конкурсной документации (в том числе отсутствие указаний на содержание, значимость и порядок оценки заявок) отклоняется судом апелляционной инстанции.
Факт нарушения порядка проведения конкурса судом не установлен. Оценка поданных заявок и определение лучших предложенных условий не входят в компетенцию суда.
Вопросы определения преимуществ у того или иного участника конкурса перед другими участниками не включаются в предмет доказывания, поскольку указанные вопросы относятся исключительно к компетенции конкурсной комиссии.
Таким образом, учитывая, что при проведении конкурса 11.07.2007г. нарушений требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" допущено не было, арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Заявителем в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено соответствующих доказательств наличия подобных нарушений.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ :
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 декабря 2007 года по делу N А10-3468/07-22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Т.О. Лешукова |
Судьи |
Д.Н.Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-3468/07
Заявитель: ООО "АС-СИСТЕМА КОМПЛЕКС"
Ответчик: Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Третье лицо: Яковлев Юрий Сергеевич, ГП РБ "Бурят-Фармация"
Хронология рассмотрения дела:
08.05.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-613/08