г. Пермь |
|
29 января 2008 г. |
Дело N А50-14607/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.01.2008г.
Постановление в полном объеме изготовлено 29.01.2008г.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Соларевой О.Ф.
судей Булкиной А.Н., Шварц Н.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мехоношиным Е.В.
при участии:
от истца: Государственного краевого учреждения "Колвинский лесхоз"- не явились;
от ответчика: ООО "Вудз"- не явились;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, Государственного краевого учреждения "Колвинский лесхоз",
на определение Арбитражного суда Пермского края
о возвращении искового заявления
от 28 ноября 2007 года
по делу N А50-14607/2007,
принятое судьей И.В. Кицаевым,
по иску Государственного краевого учреждения "Колвинский лесхоз"
к ООО "Вудз"
о расторжении договора аренды
установил:
Государственное краевое учреждение "Колвинский лесхоз" (далее ГКУ "Колвинский лесхоз", истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Вудз" (далее ООО "Вудз, ответчик) о расторжении договора N 17 от 31.08.2004 года на аренду участка лесного фонда в соответствии со статьей 24 Лесного кодекса Российской Федерации (л.д. 2-4).
Определением Арбитражного суда Пермского края от 22.10.2007г. исковое заявление ГКУ "Колвинский лесхоз" оставлено без движения в связи с подачей искового заявления с нарушением требований, предусмотренных статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: истцом не представлено доказательство оплаты государственной пошлины в установленном порядке и размере (л.д.8).
Определением Арбитражного суда Пермского края от 28.11.2007г. исковое заявление с приложенными документами возвращено истцу в связи с не устранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления иска без движения (л.д.1).
Истец, с определением суда о возвращении искового заявления не согласился, представил апелляционную жалобу, в которой указал, что обратился с иском о защите государственных и общественных интересов, право на обращение с иском предусмотрен федеральным законом, в связи с чем, в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ГКУ "Колвинский лесхоз" подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины. Просит определение суда отменить, разрешить вопрос по существу. В судебное заседание явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Судом ходатайство рассмотрено в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и удовлетворено в порядке статьи 156 Кодекса.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечил, отзыв не представил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Категории лиц, которым предоставлены льготы по уплате государственной пошлины при обращении в арбитражные суды, определены статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются, в частности, прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Таким образом, в соответствии с названной нормой права к упомянутым органам относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов предоставлено исключительно федеральным законом.
В соответствии со статьей 101 Лесного кодекса Российской Федерации споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке.
В соответствии со статьей 51 Лесного кодекса Российской Федерации государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизведения лесов осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или через уполномоченные органы исполнительной власти.
Приказом N 9 Министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края был утвержден устав ГКУ "Колвинский лесхоз" (в новой редакции).
Согласно пункту 1.1 устава ГКУ "Колвинский лесхоз" (далее Учреждение) учреждено в связи с передачей из федеральной собственности в государственную собственность Пермского края Федерального государственного учреждения "Колвинский лесхоз" в целях осуществления Пермским краем отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Учреждение является правопреемником по правам и обязательствам ФГУ "Колвинский лесхоз" (пункт 1.3 Устава).
На основании пункта 1.2 Устава предусмотрено, что ФГУ "Колвинский лесхоз" передано в ведение Пермского края в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 04.12.2006г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации, распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области от 27.12.2006г. N 1200-р "О безвозмездной передаче федеральных государственных учреждений в государственную собственность Пермского края" и распоряжением Правительства Пермского края от 26.01.2007г. N 14-рп "О приёме федеральных государственных учреждений в государственную собственность Пермского края".
В соответствии с пунктом 2.3. Устава Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Из материалов дела следует, что истец обратился с иском в суд о расторжении договора аренды участков лесного фонда N 17 от 31.08.2004г., заключённого с ООО "Вудз".
Согласно пункту 1 статьи 83 Лесного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в частности, предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное бессрочное пользование, аренду, бессрочное пользование и др.
На основании пункта 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Приведенные нормы законодательства содержат положения о том, что органы в области использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации и воспроизводства лесов, выступая от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обращаются в суд в защиту государственных и (или) общественных интересов и в связи с этим освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Кроме того, пунктом 3.3 Устава истца предусмотрено, что учреждение в границах земель лесного фонда, установленных в соответствии с материалами лесоустройства, осуществляет функции: 3.3.1 обеспечивает реализацию прав собственника лесных участков в пределах, установленных законодательством Российской Федерации; 3.3.2 предоставляет лесные участки для их использования гражданам и юридическим лицам, заключившим в установленном порядке договоры аренды лесного участка.
Из материалов дела видно, что истец - ГКУ "Колвинский лесхоз" находится в ведении Министерства (пункт 1.6 Устава), и как иной орган государственного управления, он вправе обращаться в суд в защиту государственных и общественных интересов.
Из изложенного следует, что исковое заявление, подано в Арбитражный суд Пермского края в связи с реализацией учреждением полномочий, входящих в компетенцию субъекта Российской Федерации, по предоставлению в аренду лесных участков в составе земель лесного фонда на территории Чердынского района Пермского края, в порядке, предусмотренном главой 6 Лесного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, по настоящему спору ГКУ "Колвинский лесхоз" выступает как государственный орган, обращающийся в защиту государственных и (или) общественных интересов, в связи с чем ГКУ "Колвинский лесхоз" подлежит освобождению от уплаты госпошлины в порядке статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с вышеизложенным определение суда от 28.11.2007 года подлежит отмене, как приятое нарушением норм материального и процессуального права (пункт 4 часть 1 статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, пункт 4 часть 1 статья 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Определение Арбитражного суда Пермского края от 28.11.2007г. по делу N А50-14607/2007 отменить. Направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
О.Ф.Соларева |
Судьи |
А.Н. Булкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-14607/2007-Г29
Истец: Государственное краевое учреждение "Колвинский лесхоз" (ГКУ "Пермгослес")
Ответчик: ООО "Вудз"
Хронология рассмотрения дела:
29.01.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9102/07