г. Ессентуки |
Дело N А15-111/2009 |
|
Рег. N 16АП-461/09(1) |
30 марта 2009 года объявлена резолютивная часть постановления.
03 апреля 2009 года постановление изготовлено в полном объеме.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующий Цигельников И.А.
судьи: Луговая Ю.Б, Казакова Г.В,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Афашоковым Д.М,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Гебекова М-Н.Г. на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.02.2009 по делу N А15-111/2009 (судья Лачинов Ф.С.),
при участии:
от ИП Гебекова М.Н-Г. - не явились;
от УФНС России по РД - не явились;
от МРИ ФНС РФ N 8 по РД - не явились,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Гебеков М. Н-Г. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Республике Дагестан (далее - инспекция) N 1025-10 от 18.12.2008 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением от 03.02.2009 суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя.
Не согласившись с решением, предприниматель направил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих требований в апелляционной жалобе предприниматель указал, что доказательства, послужившие основанием привлечения предпринимателя к административной ответственности, были получены с нарушением закона и в силу ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не могут быть использованы судом в качестве доказательств вины предпринимателя.
В отзыве инспекция апелляционную жалобу не признала, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. От инспекции поступило ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы предприниматель, Управление ФНС России по Республике Дагестан не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание. На основании ст. 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность принятого решения и правильность приме
Как видно из материалов дела, на основании решения N 58 от 17.12.2008 была проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов.
В ходе проверки было установлено, что при осуществлении наличных денежных расчётов с использованием платёжных карт в момент оплаты за клей "Момент" в количестве 2 штук по цене 10 руб., денежный расчёт был произведён без применения контрольно-кассовой техники. Указанные нарушения зафиксированы в акте N 005010 от 17.12.2008.
На основании акта N 005010 от 17.12.2008, был составлен протокол N 02/05-08 от 17.12.2008, согласно которого 17.12.2008 в магазине расположенном в селе Учкент по ул. Эльбрусская, была произведена контрольная закупка клея "Момент" в количестве 2 шт. стоимостью 10 руб., при этом покупателю не был выдан чек. Таким образом, предпринимателем была нарушена ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт" N54-ФЗ (далее - Закон N54-ФЗ).
18.12.2008 было вынесено постановление N 1025-10 о привлечении предпринимателя к административной ответственности предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Предприниматель не согласился с указанным постановлением и обратился в суд.
Пунктом 1 статьи 7 Закона N 54-ФЗ закреплено, что налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований данного Закона, в частности, путем проведения проверок выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков и налагают штрафы на нарушителей требований закона в случаях и порядке, которые установлены КоАП РФ.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) налоговым органам предоставляется право на проведение проверок выдачи кассовых чеков и привлечения организаций к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Частью 1 статьи 2 и статьей 5 Закона N 54-ФЗ установлена обязанность всех организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные кассовые чеки.
Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, при покупке в магазине предпринимателя клея "Момент" в количестве 2 штук, не была применена контрольно-кассовая техника.
Контроль за соблюдением требований Закона N 54-ФЗ и проверка выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков производятся налоговыми органами на основании пункта 1 статьи 7 Закона N 54-ФЗ. В связи с этим несостоятельна ссылка предпринимателя на положения Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Более того, Законом N 54-ФЗ не ограничивается право должностных лиц налогового органа приобретать товар (осуществлять "закупку") в целях проведения проверки.
Таким образом, как правомерно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, при осуществлении предпринимательской деятельности, предпринимателем были нарушены требования Закона N 54-ФЗ.
На основании изложенного, инспекцией правомерно было вынесено постановление N 1025-10 от 18.12.2008 о привлечении предпринимателя к административной ответственности
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции от 03.02.2009 надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.02.2009 по делу N А15-111/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Дагестан.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Ю.Б. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-111/2009
Заявитель: ИП Гебеков М-Н.Г.
Заинтересованное лицо: УФНС России по РД, МРИ ФНС РФ N8 по РД
Хронология рассмотрения дела:
03.04.2009 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-461/09