г. Чита |
Дело N А58-8571/2006 |
"22" апреля 2008 г.
04АП-217/2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Э.П. Доржиева, Т.О. Лешуковой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения Администрации муниципального района "Олекминский район" по Республике Саха (Якутия) на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2007 года по делу N А58-8571/2006 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Олекминскому улусу Республики Саха (Якутия) к Муниципальному учреждению Администрации муниципального района "Олекминский район" по Республике Саха (Якутия) о взыскании 303901 руб. 48 коп.
(суд первой инстанции судья Бадлуева Е. Б.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: не явился;
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Олекминскому улусу Республики Саха (Якутия) (далее налоговый орган) обратилась в суд с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке ст. 49 АПК РФ, к Муниципальному учреждению Администрации муниципального района "Олекминский район" по Республике Саха (Якутия) (далее Администрация) о взыскании 303901 руб. 48 коп., из которых 1657825 руб. 32 коп. - налог на прибыль за 2004 г., 28315 руб. 62 коп. - пени по налогу на прибыль, 94701 руб. 94 коп. - налог на добавленную стоимость, 15101 руб. 60 коп. - пени по налогу на добавленную стоимость.
Решением суда первой инстанции от 23.11.2007 г. требования заявителя удовлетворены частично. С Администрации взыскано 238823 руб. 29 коп., из которых 109352 руб. 69 коп. - налог на прибыль за 2004 год, 19667 руб. 06 коп. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, 94701 руб. 94 коп. - налог на добавленную стоимость, 15101 руб. 60 копе. - пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Как следует из решения суда первой инстанции сумма полученного Администрацией в 2004 г. дохода от реализации услуг по перевозке речным транспортом пассажиров и грузов составляет 1 565 155 руб. 54 коп. Расходы Администрации по оказанию населению и организациям услуг по перевозке речным транспортом за счет внебюджетных средств составили 1 487 741 руб. 95 коп. Сумма дохода полученного Администрацией от организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающих помещения в здании администрации составляет 399 433 руб. 72 коп. Администрацией в 2004 году получен доход 26454 руб. 17 коп. от реализации гостиничных услуг, для получения дохода использована муниципальная собственность, соответственно у Администрации возникла обязанность по уплате налогов, предусмотренных законодательством, с сумм доходов, полученных от использования муниципальной собственности. Уплаченный Администрацией налог на доходы физических лиц за 2004 год в размере 47 675 руб. 29 коп. увеличивает сумму произведенных расходов. В результате, Администрацией не уплачен налог на прибыль за 2004 год в размере 109 352 руб. 69 коп. (1565155 руб. 54 коп. + 26 464 руб. 17 коп. + 399 433 руб. 72 коп.) - (1487741 руб. 95 коп. + 47675 руб.)) * 24 %). В следствии чего, правомерны требования налогового органа в части взыскания налога на прибыль в размере 109 352 руб. 69 коп. и пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 19 667 руб. 06 коп.
Материалами дела подтверждается занижение Администрацией налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, что привело к занижению суммы налога на добавленную стоимость с реализации товаров (работ, услуг) в сумме 246309 руб. 48 коп. Представленными счетами-фактурами, подтверждается несоответствие указанных счетов-фактур требованиям пунктов 5, 6 ст. 169 НК РФ.
Администрацией не представлены исправленные счета-фактуры ни в налоговый орган при рассмотрении возражений, ни в судебное разбирательство. Таким образом, заявленные налоговым органом требований правомерны в части взыскания налога на добавленную стоимость в размере 94 701 руб. 94 коп. и пени по налогу на добавленную стоимость в размере 15 101 руб. 60 коп.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Администрация ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что Администрация, как некоммерческая организация не преследует цели извлечения прибыли и не направляет полученный доход учреждению. Аренда служебных помещений в административном здании связана с решением вопросов местного значения и их не следует расценивать как коммерческую деятельность, преследуемую цель извлечения прибыли.
Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили, заявив ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в обжалуемой части в соответствии с п. 5 ст. 268 АПК РФ, в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка деятельности Администрации по вопросам соблюдения налогового законодательства.
По результатам проверки составлен Акт выездной налоговой N 2 от 28 февраля 2006 г., в соответствии с которым налоговым органом установлено нарушение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, выразившееся в неуплате налога на добавленную стоимость за 2003 г. - 2005 г. в результате занижения налоговой базы в сумме 251355 руб. 85 коп. и налога на прибыль за 2004 г. в результате занижения налоговой базы в сумме 417138 руб. 17 коп.
На основании Акта проверки, с учетом представленных налогоплательщиком разногласий, руководителем налогового органа принято Решение N 6 от 29.05.2006 г. "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений", в соответствии с которым Администрация привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату налога на прибыль в размере 33156 руб. 46 коп., налога на добавленную стоимость в размере 36888 руб. 02 коп.
Налогоплательщику предложено уплатить:
начисленные налоговые санкции;
не уплаченный налог на прибыль в сумме 165782 руб. 32 коп., налог на добавленную стоимость в сумме 251355 руб. 85 коп.;
пени по налогу на прибыль в сумме 28315 руб. 62 коп. и пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 15101 руб. 60 коп.
Налогоплательщику уменьшен излишне начисленный налог на добавленную стоимость в сумме 156653 руб. 91 коп.
В связи с неисполнением налогоплательщиком в добровольном порядке Требования налогового органа N 805 от 02.06.2006 г. об уплате сумм налогов и пени, заявитель обратился за взысканием указанных сумм в судебном порядке.
В соответствии со ст. 143 НК РФ Администрация является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Как следует из материалов дела учетная политика налогоплательщика для целей налогообложения по налогу на добавленную стоимость определялась "по оплате" согласно приказов "Об учетной политике организации".
В представленных Администрацией в налоговый орган декларациях, суммы налога на добавленную стоимость с реализации товаров (работ, услуг) определены: за 4 квартал 2003 г. - 37929 руб., за 1 квартал 2004 г. - 2503 руб., за 2 квартал 2004 г. - 61908 руб., за 3 квартал 2004 г. - 182237 руб., за 4 квартал 2004 г. - 834396 руб., за 1 квартал 2005 г. - 361 руб., за 2 квартал 2005 г. - 75839 руб., за 3 квартал 2005 г. -285669 руб., за 4 квартал 2005 г. - 4840 руб.
Налог на добавленную стоимость с 01.10.2004 г. исчислен к уплате помесячно в связи с тем, что в 4 квартале 2004 г. предельный размер выручки от реализации товаров превышен.
В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по перевозке пассажиров морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Пунктами 1, 2 ст. 153 НК РФ предусмотрено, что налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
Как следует из представленных в материалы дела документов и обоснованно установлено судом первой инстанции, в нарушение вышеуказанных норм права Администрацией занижена налогооблагаемая база по налогу на добавленную стоимость:
- за 2 квартал 2003 г. на 65 420 руб. (в том числе НДС 10903 руб. 33 коп.), за 3 квартал 2003 г. на 797190 руб. 53 коп. ( в том числе НДС 132865 руб. 09 коп.) в результате не включения в объект налогообложения выручки от реализации услуг по перевозке пассажиров речным транспортом, поступившей в кассу Администрации согласно приходным кассовым ордерам;
- за 3 квартал 2003 г. на 7800 руб. (в том числе НДС 1300 руб.), на 75981 руб. 18 коп. (в том числе НДС 12 367 руб. 50 коп.) в результате не включения в объект налогообложения выручки от реализации услуг по перевозке груза речным транспортом, поступившей на расчетный счет Администрации от СПО "Токко" по платежному поручению N 112 от 17.07.2003 г. и в результате не включения в объект налогообложения выручки от реализации услуг по перевозке пассажиров речным транспортом, поступившей на расчетный счет Администрации от Управления социальной защиты населения по кредитовым авизо;
- за 3 квартал 2003 г. в результате не включения в объект налогообложения выручки по договорам от предпринимателя Сонтоева М. А. на основании платежного поручения N 65 от 25.09.03 за коммунальные услуги в размере 1558 руб. 61 коп. (в том числе НДС 259 руб. 77 коп.), от Управления социальной защиты населения по кредитовому авизо N 005-1040 от 21.09.03г. в размере 19695 руб. 18 коп. (в том числе НДС 3282 руб. 53 коп.), от Отделения ОАО Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ на основании мемориального ордера от 12.09.2003 г. в размере 90576 руб. 40 коп. (в том числе НДС 15 096 руб. 07 коп.);
- за 3 квартал 2003 г. на 14488 руб. 92 коп. (в том числе НДС 2414 руб. 92 коп.) в результате не включения в объект налогообложения выручки поступившей в по приходному кассовому ордеру N 74 от 22.09.2003 г. за услуги гостиницы;
- за 2 квартал 2004 г. на 66247 руб. (в том числе НДС в сумме 11924 руб. 59 коп.) в результате не включения в объект налогообложения выручки от реализации организациям и индивидуальным предпринимателям коммунальных услуг поступившей по кредитовому авизо N 005-491 от 23.04.04 УСЗН, мемориальному ордеру от 18.07.04 Отделения ОАО Сбербанк РФ N 5044, кредитовому авизо N 005-374 от 22.06.04 ОУСХ, платежному поручению N 59 от 30.06.04 ИП Сонтоева М.А., кредитовому авизо N 005-572 от 30.06.04 ФКУ МФ РС(Я);
- за 3 квартал 2004 г. на 83496 руб. 01 коп. (НДС 15029 руб.28 коп.) в результате не включения в объект налогообложения выручки от реализации организациям и индивидуальным предпринимателям коммунальных услуг поступившей по документам: кредитовое авизо N 005-521 от 07.07.04 ГУ "Соцпомощь на дому", кредитовое авизо N 005-2628 от 13.07.04 "Аргысмедстрах", кредитовое авизо N 005-481 от 09.09.04 ОУСХ, кредитовое авизо N 005-439 от 07.09.04 УСЗН, за октябрь 2004 г. - 48 203 руб. 10 коп. (НДС 8676 руб. 56 коп.) по кредитовым авизо: N 005-557 от 06.10.04 Управление культуры за содержание помещений, N 005-1160 от 29.10.04 УСЗН; за ноябрь 2004 г. Администрацией - 92 454 руб. 87 коп. (НДС 16641 руб. 88 коп.) по документам: платежное поручение N 96 от 11.11.04 ИП Сонтоева М.А., кредитовым авизо: N 005-3747 от 10.11.04 ООО РГС-Дальний Восток, N 005-616 от 12.11.04 ГУ "Соцпомощь на дому, N 005-790 от 26.11.04 ОУСХ, N 005-1808 от 30.11.04 УСЗН, за декабрь 2004 г. - 145 571 руб. 20 коп. (НДС 26 202 руб. 81 коп.) по следующим документам: кредитовым авизо N 005-998 от 01.12.04 Т/с "Чароит", N 005-1368 от 03.12.04 Главное агентство воздушных сообщений, N 005-823 от 09.12.04 ФКУ МФ РС(Я), Мемориальный ордер от 10.12.04 Отделения АОА Сбербанк РФ .N 5044, кредитовых авизо N 005-3073 от 21.12.04 ГУ "Соц.помощь на дому", N 005-1503 от 27.12.04 ОУСХ, N 005-4314 от 27.12.04 УСЗН, N 005-1682 от 28.12.04 Т/с "Чароит", N 005-1629 от 30.12.04 УСЗН.
В результате, сумма налога на добавленную стоимость с реализации товаров (работ, услуг) занижена налогоплательщиком на сумму 246309 руб. 48 коп.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: 1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно п. 2 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии с п. 1, 2, 5 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
В счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки счета-фактуры, наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания), количество (объем) поставляемых " (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания), цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога, стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога, налоговая ставка, сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок, стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога, страна происхождения товара.
Согласно с п. 1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В нарушение закона, Администрацией занижена сумма налоговых вычетов:
- в 3 квартале 2003 г. на 83321 руб. 22 коп., в том числе, 1128,33 руб. - оплачено платежным поручением N 58 от 01.07.03г. ИП Клюцевой Т.И. -перечислено за кассовый аппарат на основании счета-фактуры N 130/3 от 24.06.2003г. на сумму 6770руб., в том числе НДС 1128 руб. 33 коп., 63993,84 руб. - оплачено платежным поручением N 98 от 18.07.2003 г., по счетам-фактурам N 188 от 27.08.2003 г., N 89 от 16.07.2003г. ОАО "Осетровский речной порт" за аренду т/х "Заря" согласно договору N 42/06-3 от 17.06.2003 г. на основании счетов-фактур N 542 от 18.06.2003 г., N2163 от 13.08.2003 г., 682,87 руб. - оплачено платежным поручением N17 от 26.08.2003 г. Олекминской нефтебазе ОАО "Саханефтегазсбыт" на основании счетов-фактур N505 от 10.07.2003г., N586 от 12.08.2003г., N610 от 26.08.2003 г.; 17516,18 руб. - оплачено платежными поручениями N169 от 21.08.2003 г., N193 от 01.09.2003 г., N198 от 19.09.2003 г., N148 от 13.08.2003 г. Олекминскому речному порту на основании счетов-фактур N115 от 18.08.2003 г., N106 от 14.08.2003 г., N116 от 18.08.2003 г., N119 от 26.08.2003 г., N120 от 26.08.2003 г., N122 от 28.08.2003 г., N126 от 28.08.2003 г., N127 от 02.09.2003 г., N136 от 10.09.2003 г., N137 от 10.09.2003 г., N138 от 10.09.2003 г., N144 от 18.09.2003 г., N145 от 19.09.2003 г.;
- во 2 квартале 2004 г. на 1243 руб. 30 коп. в результате не принятия к вычету суммы НДС, оплаченной платежным поручением N 297 от 29.06.2004 г. на основании счетов-фактур Филиала Олекминской нефтебазы ОАО "Саханефтегазсбыт" N 49 от 11.06.2004г., N 444 от 22.06.2004 г., N 51 от 22.06.2004 г., N 441 от 11.06.2004 г.;
- за октябрь 2004 г. на 4576 руб. 27 коп. по причине непринятия налогоплательщиком к вычету оплаченной платежным поручением N 544 от 25.10.2004 г. на основании счета-фактуры Олекминского речного порта N 80 от 06.09.2004 г. за бункеровку топлива;
- за ноябрь 2004 г. на 9403 руб. по причине непринятия налогоплательщиком к вычету оплаченных сумм НДС, в том числе: по платежному поручению N 579 от 11.11.2004 г. на основании счетов-фактур Филиала Олекминской нефтебазы "Саханефтегазсбыт" N 99 от 01.09.2004 г. за масло на сумму, N 80 от 16.08.2004 г. за масло на сумму 3984 руб. 09коп., в том числе НДС 607 руб.74 коп., N 84 от 26.08.04 г. за масло, платежному поручению N 578 от 11.11.2004 г. на основании счетов-фактур Олекминского речпорта N 80 от 06.09.2004 г., N 86 от 14.09.2004 г.
В связи с нарушением налогоплательщиком при оформлении счетов-фактур требований, предусмотренных п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, не обоснованно заявлено к вычету НДС:
- в сумме 7417 руб. 20 коп. по произведенной Администрацией оплаты платежным поручением N 57 от 27.06.2003г. Олекминскому речному порту за дизтопливо на основании счета-фактуры N 61 от 02.07.2003г. на сумму 44503 руб. 20 коп.
- в сумме 49013 руб. 60 коп., оплаченного Администрацией налога на добавленную стоимость, из них: 1088 руб.20 коп. оплачено платежным поручением N 62 от 02.07.03 г. Олекминскому речному порту за обслуживание т/х "Заря" на основании счета-фактуры N 69 от 02.07.2003 г. -отсутствует наименование покупателя (Том 3 л.д. 164,165); 38625 руб. 40 коп. оплачено платежными поручениями N 68 от 10.07.2003 г., N 101 от 23.07.2003 г., N 131 от 12.08.2003 г., N 148 от 13.08.2003 г., N 152 от 15.08.2003 г. на основании счетов-фактур Олекминского речного порта N 75 от 08.07.03 г., N 84 от 23.07.03 г., N 95 от 06.08.2003 г., N 68 от 26.06.2003 г.;
- в сумме 9300 руб. - оплачено платежным поручением N 171 от 26.08.2003года Олекминской нефтебазе ОАО "Саханефтегазсбыт" на основании счета N 50 от 26.08.2003 г.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности заявленных налоговым органом требований в части взыскания с Администрации налога на добавленную стоимость в размере 94701 руб. 94 коп. и пени по налогу на добавленную стоимость в размере 15101 руб. 60 коп.
В соответствии со ст. 264 НК РФ Администрация является плательщиком налога на прибыль.
Согласно ст. 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций".
В соответствии с п. 1, 2 ст. 321.1 НК РФ налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. В целях настоящей главы иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами: в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ). Следовательно, при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, включающего, среди прочего, средства бюджетов всех уровней, выделяемые бюджетным учреждениям, по смете доходов и расходов.
В соответствии с п. 1 ст. 321.1 НК РФ в целях настоящей главы иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Согласно п. 1, 4 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений.
Как следует из материалов налоговой проверки, Администрацией неуплачен налог на прибыль за 2004 года в размере 165782 руб. 32 коп. в результате занижения налоговой базы на 2705201 руб.69 коп.: занижение доходов на 4480 564 руб. 82 коп., занижение расходов, уменьшающих сумму доходов от коммерческой деятельности, на 1775 363 руб. 13 коп. Доходы от коммерческой деятельности в соответствии с принятой учетной политикой "по оплате" определены Администрацией в размере 1758 144 руб. Налоговым органом доходы от коммерческой деятельности исчислены по "методу начисления" в размере 6238708 руб. 82 коп. без НДС, в связи с превышением налогоплательщиком предельного размера выручки от реализации товаров (работ, услуг).
В соответствии с п. 1.2, 3, 9 Постановления Правительства РС(Я) от 28.12.2003г. N 816 "О государственном заказе на продукцию предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Саха (Якутия) на 2004 год" поставка угля, нефтяного и газоконденсатного котельного топлива для выработки тепловой энергии республиканским и муниципальным учреждениям, федеральным учреждениям, функционирующим на территории Республики Саха (Якутия), муниципальному и частному жилому фонду, осуществляются в централизованном порядке путем размещения государственных заказов среди поставщиком и предприятий транспортного комплекса и заключения с ними государственных контрактов (Том 6 л.д.126-130). Государственные контракты заключаются государственным заказчиком, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия, в пределах общего объема государственного заказа на продукцию топливно-энергетического комплекса.
Функции заказчика возложены на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия). Источником финансирования государственного заказа на поставку угля, нефтяного и газоконденсатного котельного топлива установлены средства Фонда финансовой поддержки муниципальных образований по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, средства Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средства Федерального бюджета.
Из материалов дела следует, что Администрацией заключен договор от 15.06.2004 г. N 18у/124 с ОАО "Шахта Джебарики-Хая" на поставку 4000 т. Угля. За поставку ОАО "Шахта Джебарики-Хая" угля оплата Олекминскому улусу произведена Министерством финансов РС(Я) по приказам от 28.12.2004г. N 01-04/1367, от 07.12.2004г. N 01-04/1199, от 26.05.2004г. N 01-04/0484, от 26.04.2004г. N 01-04/0360, от 26.02.2004г. N 01-04/0127.
При определении расходов Администрации за 2004 г. налоговым органом увеличены расходы на сумму затрат на приобретение у ОАО "Шахта Джебарики-Хая" угля и перевозку угля ООО "Судоходная компания Якутск" в размере 4247655 руб. 69 коп.
Суд первой инстанции, с учетом вышеизложенных норм права и установленных обстоятельств, правомерно пришел к выводу, что передача угля МУП "ДЕЗ" и приобретение угля у ОАО "Шахта Джебарики-Хая" осуществлялись Администрацией в рамках государственного заказа на каменный уголь на 2004 год за счет средств республиканского бюджета, которые получены налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, а следовательно, не могут быть отнесены ни к доходам, ни к расходам Администрации. Таким образом, сумма доходов и расходов Администрации за 2004 г. подлежит уменьшению на 4247655 руб. 39 коп.
Следовательно, Администрация, с учетом положений п. 1 ст. 273 НК РФ, имеет право на определение даты получения дохода (осуществления расходов) по кассовому методу.
В общую сумму доходов налогоплательщика за 2004 г. инспекцией отнесена сумма в размере 1288732 руб. 37 коп., полученная от реализации услуг по перевозки пассажиров речным транспортом и сумма в размере 276423 руб. 17 коп. по счетам-фактурам, выставленным Администрацией организациям за перевозку пассажиров и грузов.
Таким образом Администрацией в 2004 г. получены доходы как иные источники (доходы от коммерческой деятельности , получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав), в том числе, от реализации услуг по перевозке пассажиров и грузов речным транспортом, оказанные на основании договоров между Администрацией и администрацией Дабанского наслега Олекминского улуса РС(Я), с Государственным учреждением " Олекминское УСЗН и Т" при МТ и СР РС(Я), с Олекминским почтамтом УФПС РС(Я) - филиалом ФГУП Почта России.
Доходы в сумме 1565155 руб. 54 коп., полученные Администрацией от реализации по перевозке речным транспортом пассажиров и грузов в 2004 г., определены налоговым органом "по методу начисления".
Сумма доходов, полученных Администрацией от реализации по перевозке речным транспортом пассажиров и грузов в 2004 г, определенных "по кассовому методу", составляет 1567143 руб. 38 коп., в том числе выручка, поступившая в кассу Администрации от реализации услуг населению в размере 1288732 руб. 37 коп., и оплата, поступившая на расчетный счет Администрации, от реализации услуг по перевозке пассажиров и грузов в размере 278411 руб. 01 коп.
В порядке ст. 70 АПК РФ судом первой инстанции установлен факт осуществления Администрацией расходов по оказанию населению и организациям услуг по перевозке речным транспортом за счет внебюджетных средств в размере 1487741 руб. 95 коп.
Как установлено материалами дела, согласно передаточному акту от 31.12.2005г. в муниципальную собственность передано два нежилых здания, находящиеся по адресам: г. Олекминск ул. Молодежная д. 10 (здание Администрации), г. Олекминск ул. 50 лет Победы д. 69.
На 2004 г. Администрацией заключены договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о совместном содержании кабинетов в здании администрации, а так же договор с МУ "Социальная помощь на дому" от 22.03.2004 г. N 5 на предоставление коммунальных услуг.
В соответствии с данными договорами лица, занимающие кабинеты в здании администрации, должны оплачивать потребленную электроэнергию и другие затраты на содержание помещения. К затратам по содержанию отнесены и стоимость услуг по санитарной очистке, по пожарной охране, охране, санитарное обслуживание.
Указанным лицам Администрацией предъявлены счета-фактуры на общую сумму 399433 руб.72 коп. с указанием в графе наименование товара (услуг): "Возмещение расходов на содержание помещения".
Увеличивая сумму доходов, полученных Администрацией в 2004 г., на 399433 руб.72 коп. налоговый орган, исходил из того, что Администрация согласно отчету об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам на 01.01.2005 г. полностью профинансирована из бюджета по статьям расходов: "оплата отопления и технологических нужд", "оплата водоснабжения помещений", "оплата потребления электрической энергии".
Согласно смете расходов на 2004 г на расходы на содержание аппарата по статье "оплата коммунальных услуг" по строке 11070 предусмотрено финансирование из бюджета в размере 1839,7 тыс. руб., в том числе по статьям: "оплата содержания помещения" 632,8 тыс. руб. 80 коп., "оплата потребления налоговой энергии" 976,9 тыс. руб., "оплата потребления электрической энергии" 200 тыс. руб., "оплата водоснабжения кабинетов" 30 тыс. руб.
Администрацией заключены договоры: с ГУП "ЖКХ РС(Я) от 01.01.2004 г. на поставку тепловой энергии и горячей воды на сумму 936,9 тыс. руб., от 01.01.2004 г. на предоставление коммунальных услуг (холодное водоснабжение и прием сточных вод) на сумму 7,056 тыс. руб. ; с ОАО АК "Якутскэнерго" от 31.01.2003 г. N 6М на энергоснабжения, соглашением от 03.03.2004 г. указанный договор пролонгирован на 2004 г на сумму 155,23 тыс. руб.; с Отделом вневедомственной охраны при Олекминском УОВД от 01.01.2004 г. на пожарную охрану объектов и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации; с ООО "Олекминское автотранспортное предприятие N 2" от 01.01.2004 г. на откачку и вывоз жидких бытовых расходов. Согласно отчету об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам на 01.01.2005 г. из бюджета профинансированы расходы по оплате коммунальных услуг по строке 110700 в размере 2227,2 тыс. руб.
С учетом изложенного, суд правомерно указал, что в 2004 г. Администрацией получены денежные средства от организаций и индивидуальных предпринимателей, для получения дохода использована муниципальная собственность, Администрация полностью профинансированы из бюджета расходы на коммунальные услуги, соответственно у Администрации возникла обязанность по уплате налогов, предусмотренных законодательством, с сумм доходов, полученных от использования муниципальной собственности.
Налоговым органом доходы, полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающих помещения в здании Администрации, в размере 399433 руб. 72 коп. определены "по методу начисления", тогда, как установлено судом, должны были быть определены "по кассовому методу" в размере 478018 руб. 45 коп.
В связи с чем, сумма дохода полученного Администрацией от организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающих помещения в здании администрации составляет 399433 руб. 72 коп.
В муниципальной собственности находится жилое помещение по адресу: город Якутск ул. Орджоникидзе д. 5/1 кв. 33, которое использовалось Администрацией для оказания гостиничных услуг. Получение налогоплательщиком дохода от реализации гостиничных услуг в размере 26464 руб. 17коп. подтверждено приходными кассовыми ордерами.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в 2004 г. Администрацией получен доход 26454 руб. 17 коп. от реализации гостиничных услуг, для получения дохода использована муниципальная собственность, следовательно у Администрации возникла обязанность по уплате налогов, предусмотренных законодательством, с сумм доходов, полученных от использования муниципальной собственности.
Пунктом 1 Распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.06.2004 г. N 641-р "Об организации перевозок пассажиров речным транспортом на социально значимых линиях в 2004 году" утверждена схема социально значимых пассажирских линий на навигацию 2002 г. и суммы убытка по ним. Предварительная сумма компенсации по маршруту: Олекминск-Ленск-Олекминск установлена в размере 712,6 тыс. руб.
Пунктом 3.1 указанного распоряжения обязанность по обеспечению финансирования возмещения убытков (выпадающих доходов) от пассажирских перевозок в объеме, предусмотренном в Законе РС(Я) "О государственном бюджете РС(Я) на 2004 год", возложена на Министерство финансов РС(Я).
Администрацией при согласовании с Государственным комитетом по Ценовой политике Региональной энергетической комиссии PC (Я) утверждены тарифы на перевозки пассажиров речным транспортом в навигацию 2003 года по маршруту Олекминск - Ленек - Олекминск.
Министерством транспорта, связи и информатизации РС(Я) и Администрацией МО "Олекминский улус (район) заключен договор от 08.06.2004г. N 01.1-17/86 на осуществление социально значимых пассажирских перевозок, пунктом 2.1 которого установлен объем дотаций убытков по заказанным социально-значимым рейсам в размере 712600 руб.
МО "Олекминский улус (район)" заключен договор от 26.04.2004 г. N 8/04-4 АС аренды судна с ОАО "Осетровский речной порт". В соответствии с которым Администрацией для пассажирских перевозок взят в аренду теплоход "Заря-364", срок аренды с 25.05.2004 г. по 30.09.2004 г.
Администрацией заключены договоры: от 08.06.2007 г. оказания услуг на перевозку пассажиров с Муниципальным учреждением - администрацией Дабанского наслега Олекминского улуса РС(Я), от 27.05.2004 г. оказания услуг на перевозку пассажиров с Государственным учреждением " Олекминское УСЗН и Т" при МТ и СР РС(Я), от 01.06.2004г. на перевозку почты с Олекминским почтамтом УФПС РС(Я) - филиалом ФГУП Почта России.
В соответствии с приложением N 2 к договору от 28.04.2004 г. N 8/04-4 АС - расчетам компенсации по исполненным социально значимым рейсам за июль - сентябрь 2004 г. исчислена сумма к возмещению в размере 926780 руб.
Сумма дотаций на покрытие убытков пассажирских речных перевозок определена налоговым органом в размере 2153098 руб. 39 коп., из которых 453476 руб.70 коп. -платежное поручение N 2 от 16.01.2004 г. ФКУ МФ РС(Я) по Олекминскому улусу в счет финансирования перечисляет ОАО "Осетровскому речному порту за аренду т/х "Заря" согласно акта сверки б/н от 09.10.2003 г., в том числе НДС 75579 руб.45 коп., 214000 руб.-кредитовое авизо КА 005-12 от 28.06.2004 г. дотация Администрации на компенсацию убытков пассажирских речных перевозок по счету-фактуре N 15 от 08.06.2004 г. от МФ РС(Я) (Том 2 л.д. 73), 1010190 руб. - кредитовое авизо N3250 от 30.12.2004г. дотация Администрации на пассажирские перевозки от МФ РС(Я) по счету-фактуре 57 от 23.12.2004 г., 150031руб.69 коп. - платежное поручение N489 от 16.09.2004 г. ФКУ МФ РС(Я) по Олекминскому улусу в счет финансирования перечисляет ООО "Титан" за дизтопливо т/х "Заря" согласно акта сверки без номера от 01.09.2004 г., 153400 руб.- платежное поручение от 13.10.2004 г. N518 ФКУ МФ РС(Я) в счет финансирования перечисляет ООО "Титан" за дизтопливо согласно акта сверки б/н от 01.09.2004 г., 172000 руб. - платежное поручение от 24.12.2004 г. N705 ФКУ МФ РС(Я) в счет финансирования перечисляет ОАО "Осетровскому речному порту" за аренду т/х "Заря" согласно договора N8/04-4 от 26.04.2004 г. включена в состав внерализационных доходов.
Судом первой инстанции правильно принято во внимание то обстоятельство, что сумма 1010190 руб. кредитовое авизо N 3250 от 30.12.2004 г. дотация Администрации на пассажирские перевозки от МФ РС(Я) по счету-фактуре 57 от 23.12.2004 г., получена ей 30.12.2004 г., в момент, когда операции по счету по погашению имеющейся задолженности за дизтопливо или аренду уже невозможны.
Получение Администрацией дотаций указанными кредитовыми авизо на сумму 1224190 руб. подтверждается представленными в материалы дела документами.
Статьей 250 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено отнесение к внереализационным доходам сумм дотаций из бюджета, направленных на покрытие убытков.
Согласно ст. 251 НК РФ установлены доходы, которые не учитываются при определении налоговой базы. Подпунктом 14 пункта 1 названной статьи дан конкретный перечень имущества, которое относится в целях налогообложения к средствам целевого финансирования. Так, к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенное организацией - источником целевого финансирования в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Как следует из материалов дела, дотации полученные Администрацией имеют целевое направление - компенсация расходов на дизтопливо, аренда теплохода. Следовательно, увеличение за 2004 г. налоговым органом внереализационных доходов на сумму дотаций на 2153098 руб. 39 коп. - неправомерно, так как сумма 2153098 руб. является целевым финансированием на осуществление социально значимых пассажирских перевозок.
Администрацией в 2004 г. расходы определены, по кассовому методу и составили 3772586 руб.
Налоговый орган, определены расходы "по методу начисления". Занижение Администрацией расходов установлено на сумму 3928461 руб. 52 коп.
Уменьшая расходы на сумму налога на добавленную стоимость в размере 505073 руб. 42 коп., налоговая ссылается на объяснительную главного бухгалтера налогоплательщика. Вместе с тем, какие либо иные доказательства неправомерного включения Администрацией в состав расходов суммы налога на добавленную стоимость в размере 505073 руб. 42 коп. налоговым органом не представлены. Налогоплательщиком представлены платежные поручения об уплате налогов, пеней и штрафов на общую сумму 399683 руб. Оплата Администрацией в 2004 году налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 года в размере 114 344 руб., пеней по налогу на добавленную стоимость в размере 1 457 руб. 87 коп., налоговой санкции 16 661 руб. произведена на основании решения налогового органа от 11.03.2004г. N 42 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса.
Согласно п. 19 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Налоги, исчисленные и уплаченные в предыдущих налоговых периодах в состав расходов не включаются. Налог на доходы физических лиц за 2004 г., уплаченный Администрацией в размере 47675 руб. 29 коп. увеличивает сумму произведенных расходов.
На основании вышеизложенного с учетом установленных обстоятельств и материалов дела, названных норм закона, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что налогоплательщиком не уплачен налог на прибыль за 2004 г. в размере 109352 руб. 69 коп. В связи с чем, требования налогового органа в части взыскания налога на прибыль в размере 109352 руб. 69 коп. и пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 19667 руб. 06 коп. подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы Администрации, заявленные в апелляционной жалобе.
Проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности суд апелляционной инстанции находит вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований налогового органа в части взыскания налога на добавленную стоимость в размере 94701 руб. 94 коп., налога на прибыль в сумме 109352 руб. 69 коп., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 15101 руб. 60 коп. и пени по налогу на прибыль в размере 19667 руб. 06 коп. законными и обоснованными.
При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Саха (Якутия) от 23 ноября 2007 года по делу N А58-8571/2006, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Саха (Якутия) от 23 ноября 2007 года по делу N А58-8571/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Э.П. Доржиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-8571/06
Заявитель: ИФНС Олекминского улуса
Ответчик: МУ Администтрация МР "Олекминский район"
Хронология рассмотрения дела:
22.04.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-217/08