г. Ессентуки |
Дело N А61-1156/2008-9 |
18 декабря 2008 г. |
Вх. N 16АП-2246/2008 (1) |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.12.2008.
дата изготовления постановления в полном объеме 18.12.2008
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Мельникова И.М.,
судей: Афанасьевой Л.В., Фриева А.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мудрецовым И.Н., и
участии в судебном заседании открытого акционерного общества "Зарамагские ГЭС" - Кочиева Г.Г. по доверенности от 15.01.2008 N 3026), Табуева И.Д. (доверенность от 17.11.2008 N 001/1327), Мошнова А.Е. (доверенность от 05.09.2008 N 3216), Лавров А.С. (доверенность от 05.09.2008 N 3215); от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Северная Осетия-Алания - Баскаева А.И. (доверенность от 17.11.2008 N 03-06/412/3125), Сабеев А.Л. (доверенность от 03.08.2007 N 03-06/2379), Калабекова А.М. (доверенность от 17.11.2008 N 03-06/413/3126),
рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Зарамагские ГЭС"
на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 17.09.2008
по делу N А61-1156/2008-9 (судья Ясиновская Т.Д.),
установил следующее.
Открытое акционерное общество "Зарамагские ГЭС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании недействительным решения от 17.04.2008 N 26 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Республике Северная Осетия-Алания (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части, доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 105 316 531 рубль, а также соответствующих сумм пени 454 593 рублей и штрафа 2 706 285 рублей.
Решением суда от 17.09.2008 заявленные требования удовлетворены в части. Признано незаконным решение налоговой инспекции от 17.04.2008 N 26 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения к налоговой ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 1 780 885 рублей штрафа, обязании уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 100 689 530 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что сумма НДС в размере 100 689 530 не может быть признана недоимкой, и следовательно предъявлена к уплате.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 17.09.2008 отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным решения налогового органа.
По мнению общества, суд неверно применил нормы материального и процессуального права, не исследовал фактические обстоятельства дела. Заявитель полагает, что вывод суда первой инстанции о неправомерности принятия налогоплательщиком к вычету налога на добавленную стоимость (далее - НДС), оплаченного подрядным организациям и приходящегося на долю общества противоречат законодательству и нарушает его права, предоставленные ему пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Податель жалобы также указывает на то, что выводы суда первой инстанции о включении в налогооблагаемую базу НДС сумм, поступивших на содержание заказчика-застройщика, являются взаимно противоречивыми. Заявитель полагает, что судом не верно квалифицированны отношения между сторонами как совместная деятельность. По мнению апеллянта, исходя из существа совместной деятельности, выполнение участником договора о совместной деятельности своих обязательств в рамках договора не может рассматриваться как оказание услуг другим участникам, а возмещение понесенных расходов - как оплата оказанных услуг.
Судебное заседание отложено с 18.11.2008 на 15 часов 30 минут 16.12.2008.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и просит суд, решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. А также пояснили, что обложению НДС подлежат разница между суммой, оплаченной инвестором, и суммой фактических затрат на строительство, приходящихся на долю инвестора, поскольку эта сумма является вознаграждением заказчика-застройщика (если сумма вознаграждения прямо не предусмотрена договором). Поскольку эта разница может быть определена только по завершении строительства, объект налогообложения НДС у заказчика-застройщика возникает лишь в момент сдачи объекта (доли объекта) инвестору.
Представители налоговой инспекции в судебном заседании пришли к выводу о необходимости уменьшения суммы доначисленного НДС до 3 721 899 рублей, суммы штрафа до 744 380 рублей и пени до 199 037 рублей. В оставшейся части, доводы изложенные в апелляционной жалобе отклонили и просят арбитражный апелляционный суд решение изменить с учетом уменьшения сумм налога пени и штрафа.
Правильность решения от 17.09.2008 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на добавленную стоимость, налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль и единого социального налога) за период с 1 января 2006 года по 1 января 2007 года.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 21.03.2008 N 13 и вынесено решение от 17.04.2008 N 26, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 2 706 606 рублей штрафа. Указанным решением обществу предложено уплатить 105 316 531 рублей недоимки по НДС и 454 789 рублей пени.
Полагая, что решение налогового органа является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд в соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установил суд первой инстанции, ЗАО "Зарамагские ГЭС" и ОАО РАО "ЕЭС России" заключили договор долевого участия от 22.06.2003 N 16.
Согласно договору стороны осуществляют совместную деятельность по строительству Зарамагской ГЭС-1 (далее - объект) путем внесения в общую долевую собственность инвестиций (вкладов) в том числе:
- ОАО "Зарамагские ГЭС" - имущество в виде незавершенного строительства Зарамагской ГЭС-1 в сумме 7 104 608 000 рублей и денежными средствами 5 000 000 рублей (97,26% от общедолевой стоимости),
- ОАО РАО "ЕЭС России" - 200 000 000 рублей (2,74%).
В дальнейшем стороны осуществляют инвестиции в строительство в объеме, согласованном сторонами в дополнительных соглашениях к договору.
Согласно п. 1.4 договора общество осуществляет все функции заказчика строительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В обязанности общества входит, в том числе, ведение бухгалтерского учета совместной инвестиционной деятельности и предоставление отчетности перед ОАО РАО "ЕЭС России" по формам внутриотраслевой отчетности по капитальному строительству (п.3.2 договора).
Учет инвестиций регламентируется ПБУ 2/94 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (Приказ МФ от 30.12.1993 N 160) и Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (Приказ от 20.12.1994 N 167) в части, не противоречащей ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (Приказ МФ от 12.12.2005 N 147), ПБУ 9/99 "Доходы организации" (Приказ МФ РФ 6.05.1999 N 32н.), ПБУ 10/99 "Расходы организации" (Приказ МФ РФ от 06.05.1999 N 33н).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг).
На участников договора долевого строительства распространяются положения ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности" (Приказ Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н), поскольку в Обзоре практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с договорами на участие в строительстве, Президиум ВАС РФ в информационном письме от 25.07.2000 N 56 квалифицировал договоры долевого участия в строительстве как договоры о совместной деятельности.
Таким образом, долевое строительство характеризуется как разновидность совместной деятельности и попадает в перечень поименованных в подпункте 4 пункта 3 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации инвестиционных операций. Согласно данного перечня не признается реализацией товаров (работ, услуг) передача имущества (от инвестора заказчику-застройщику), если такая передача носит инвестиционный характер. Денежные средства и иное имущество, передаваемое инвесторами - заказчикам являются целевыми поступлениями и не образуют налогооблагаемую базу по НДС.
Налогоплательщики-инвесторы помимо инвестиционной деятельности, не образующей налогооблагаемую базу по НДС, ведут и иные виды деятельности.
При выполнении строительных работ подрядным способом застройщик по отношению к подрядной организации выступает заказчиком.
Застройщик ведет учет по фактической стоимости и по договорной стоимости в целом по строительству и по отдельным объектам, входящим в него нарастающим итогом с начала строительства в разрезе отчетных периодов до ввода объекта в действие или полного производства соответствующих работ и затрат (п. 1.4, 2.1, 2.2 Приказа МФ РФ N 160). До завершения работ по строительству и ввода в эксплуатацию построенного объекта затраты учитываются на счете "Капитальные вложения" и составляют незавершенное строительство.
В связи, с чем суд первой инстанции указал, что инвесторы обязаны вести раздельный учет собственной инвестиционной деятельности, как деятельности, не образующей налогооблагаемой базы по НДС, и иной деятельности.
Раздельный учет операций по реализации услуг заказчика-застройщика и подрядчика в пределах инвестиций, внесенных сторонами долевого строительства, не ведется, что представителем общества не оспорено.
Счета-фактуры за весь период строительства поступают от подрядной организации в адрес заказчика - ОАО "Зарамагские ГЭС" и учитываются им по деятельности N 2, то есть строительство объекта (совместная деятельность или деятельность по договору долевого участия). В данном виде деятельности отсутствует самостоятельный налогоплательщик и налогооблагаемая база по НДС, следовательно, вычеты по счетам-фактурам от подрядной организации не могут быть предъявлены никем в периоде действия договора. Счета-фактуры подрядных организаций персонального отношения ни к одному из инвесторов не имеют, а только инвестор имеет право на вычет.
Налоговым законодательством порядок предоставления вычетов по НДС регламентируется статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей виды вычетов, на которые налогоплательщик может уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, и статьей 172 Кодекса, регламентирующей порядок применения этих вычетов.
Налоговый вычет может быть предоставлен только при одномоментном выполнении налогоплательщиком условий, регламентируемых в обеих статьях Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 119-ФЗ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) и уплаченные им при проведении капитального строительства и не принятые к вычету в установленном порядке, подлежат вычетам в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам. При этом в случае принятия объекта завершенного капитального строительства на учет в 2006 году или при реализации в 2006 году объекта незавершенного капитального строительства уплаченные суммы налога на добавленную стоимость, не принятые ранее к вычету в порядке, установленном настоящей частью, подлежат вычетам по мере принятия на учет объекта завершенного капитального строительства или при реализации объекта незавершенного капитального строительства (в ред. Федерального закона от 28.02.2006 N 28-ФЗ).
Закон N 119-ФЗ внес изменения в пункте 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации. В ранее действующей редакции вычеты сумм НДС по счетам - фактурам подрядных организаций (заказчиков- застройщиков) производились по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента начисления амортизации.
В редакции Закона N 119-ФЗ (п.5 ст. 172 НК РФ) вычеты можно проводить после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, обществу может быть предоставлен налоговый вычет сумм налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, предъявленным ему с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года и в 2006 году подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при выполнении условий, оговоренных статей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что момент распределения долей и соответственно НДС, приходящегося на эти доли, предусмотрен в п. 5.5 договора долевого участия, то есть после завершения строительства или в случае досрочного расторжения договора, когда стороны договора в течение семи календарных дней с даты введения объекта в эксплуатацию или расторжения договора подписывают акт сверки объемов инвестиций и акт распределения долей в общем имуществе в случае, предусмотренном п. 2.2 договора.
После оформления акта реализации инвестиционного проекта в течение пяти дней заказчик - ОАО "Зарамагские ГЭС" должен выписать налогоплательщику - инвестору - ОАО "Зарамагские ГЭС" и налогоплательщику - инвестору - ОАО "РАО ЕЭС" - счета-фактуры в двух экземплярах с указанием фактической стоимости их доли объекта и отражением суммы НДС, приходящейся на их долю. Передача части (доли) объекта от заказчика - застройщика соинвестору осуществляется по фактической стоимости с учетом НДС.
Сводный счет-фактура составляется на основании счетов-фактур, ранее полученных заказчиком от подрядной организации по выполненным СМР и поставщиков товаров (работ, услуг). При этом в данном счете-фактуре СМР и товары (работы, услуги) выделяются в самостоятельные позиции (Письмо МФ РФ от 25.08.2005г. N 03-04-10/08). Счета-фактуры, полученные заказчиком-застройщиком от подрядной организации и поставщиков товаров (работ, услуг) приобретенных для строительства, хранятся в журнале полученных счетов фактур и в книге покупок не регистрируются, потому что, как отмечалось выше, право на вычет этого НДС принадлежит инвестору (инвесторам).
Основанием для составления счетов-фактур для инвесторов является свободная ведомость затрат на строительство и справка-расчет на долю, причитающуюся каждому соинвестору. Один экземпляр свободного счета-фактуры передается в адрес соинвестора с приложениями копий счетов-фактур, полученных от поставщиков оборудования и подрядных организаций, копий платежных документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, и справки расчета на долю, причитающуюся соинвестору. Второй экземпляр подшивается в Журнал учета счетов-фактур заказчика - застройщика без регистрации в Книге продаж.
Счета-фактуры, которые заказчик - застройщик получает при покупке товарно-материальных ценностей и услуг производственного характера при выполнении им функций по организации им процесса создания объекта, регистрируются в книге покупок в общеустановленном порядке по мере принятия на учет товаров (работ, услуг). Данные счета-фактуры являются свидетельством исполнения заказчиком - застройщиком своих обязанностей не внутри рамок совместной деятельности, а в рамках деятельности самостоятельной организации и соответственно самостоятельного налогоплательщика.
В периоде действия договора долевого участия в инвестиционной деятельности на самостоятельный баланс налогоплательщика - ОАО "Зарамагские ГЭС" не принимаются товары (работы, услуги), предназначенные для использования в деятельности облагаемой НДС, так как бухгалтерский учет до окончания строительства ведет заказчик - ОАО "Зарамагские ГЭС".
Счета-фактуры от подрядных организаций касаются объекта, строящегося на общие инвестиции и не имеют персонального отношения к дольщикам-инвесторам, так как ни один из них не оплачивает эти счета от своего имени. Для того, чтобы эти счета имели персональное отношение к налогоплательщикам, которыми являются две организации, необходимо провести процедуру распределения инвентарной стоимости (вся сумма произведенных затрат) по долям инвесторов и, соответственно, распределение сумм НДС, приходящихся на эти доли.
Таким образом, распределение по долям можно произвести только по завершении строительства в соответствии с п.5.5 договора долевого участия.
Следовательно, в рамках действия договора долевого участия в строительстве (договора совместной деятельности) у общества не возникает налогооблагаемой базы по собственной инвестиционной деятельности (передача инвестиций заказчику - ОАО "Зарамагские ГЭС"), соответственно, не может возникнуть и право на вычет НДС.
Право на вычет возникает за рамками и при завершении совместной инвестиционной деятельности после подписания актов унифицированной формы КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта" и КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией" и предоставляется инвесторам налоговыми органами по месту регистрации.
При таких обстоятельствах обществу правомерно отказано в налоговых вычетах по НДС за 2005 и 2006 гг., поскольку согласно пункту 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 1,2 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 119-ФЗ) вычет предоставляется по счетам-фактурам заказчика после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), а в редакции до вступления в Закона N 119-ФЗ - по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного строительства. По отношению к 2006 году указанные товары (работы, услуги) составляют долю инвентарной стоимости совместно строящегося объекта, а договором долевого строительства не предусмотрено распределение и принятие на учет долей до окончания строительства.
То обстоятельство, что объект на учет не принят, представитель общества не оспорил.
После завершения строительства объекта ОАО РАО "ЕЭС России"" в соответствии с п. 2.1 договора долевого участия имеет право по своему выбору требовать, в том числе, акции или денежные средства. Инвестор, на которого в соответствии с двусторонними соглашениями будет оформлено право собственности, может предъявить при завершении строительства к вычету всю сумму НДС по счетам-фактурам, предъявленным подрядными организациями (заказчиком-застройщиком) и приходящуюся на фактические затраты с начала строительства объекта.
В ходе выездной налоговой проверки в облагаемую базу по НДС включена сумма 29 159 600 рублей как доход от оказания ОАО "Зарамагские ГЭС" услуг в качестве застройщика - заказчика.
По мнению общества, указанные средства являются средствами целевого финансирования, не подлежат налогообложению и ошибочно включены в налогооблагаемую базу по НДС.
Судом первой инстанции установлено, что услуги ОАО "Зарамагские ГЭС" в качестве заказчика - застройщика, оказанные соинвестору ОАО "РАО ЕЭС России", удовлетворяют условиям для признания их выручкой.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения НДС признаются операции по реализации на территории Российской Федерации работ и услуг, что в полной мере относится к услугам застройщика-заказчика по организации строительных работ, контролю за их выполнением, ведением бухгалтерского учета и др. При этом, при исчислении заказчиком-застройщиком НДС, подлежащего уплате в бюджет, к вычету принимаются суммы этого налога, уплаченные по расходам на содержание заказчика-застройщика, в том числе расходы на аренду помещений, услуги связи, содержание и обслуживание (оргтехника, канцелярские товары, обучение и повышение квалификации кадров, и другие расходы).
Учет расходов на строительство, произведенных за счет целевых средств инвесторов подразделяются для целей ведения бухгалтерского учета в соответствии с п.3.1.1 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (Минфин РФ от §30.12.1993 N 160) на 5 групп в том числе:
а) на строительные работы;
б) на работы по монтажу оборудования;
в) на приобретение оборудования, сданного в монтаж;
г) на приобретение оборудования, не требующего монтажа; инструмента и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;
д) на прочие капитальные затраты;
е) на затраты, не увеличивающие стоимости основных средств".
Содержание застройщика-заказчика не относится к перечню строительно-монтажных работ, расходы на его содержание предусмотрены как прочие капитальные затраты и являются составной частью первоначальной стоимости объекта.
Основным документом, определяющим сметную стоимость строительства, является сводный сметный расчет. В сводном сметном расчете отдельные виды прочих затрат содержатся в главах N 1, 9-12. Глава 10 "Содержание службы заказчика-застройщика (Технического надзора) строительства" содержит работы и услуги, которые являются составной частью инвентарной стоимости строящегося объекта, и приобретается инвестором таким же образом, каким приобретаются от подрядной организации (проектной и др.) строительно-монтажные работы, т.е. перечислением вознаграждения за выполненные работы. При этом факт перечисления целевых средств на счета организаций не является объектом налогообложения ни у подрядной организации, ни у застройщика-заказчика (проектной и иной организации). Объектом налогообложения по НДС у организаций признаются затраты, выполненные за счет целевых средств инвесторов, при этом фактическая стоимость данных работ определяется по первичным бухгалтерским документам организаций осуществляющей расходы и передается инвестору согласно акта выполненных работ, который подписывается инвестором покупателем (ОАО "РАО ЕЭС") и исполнителем работ продавцом (налогоплательщик - ОАО "Зарамагские ГЭС"). При получении денежных средств от участников долевого строительства организацией (он же соинвестор), выполняющей функции заказчика по организации строительства без производства СМР собственными силами, у данной организации возникает момент определения налоговой базы по услугам заказчика.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость" и в соответствии с пунктом 1 статьи 167 данной главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 статьи 167 (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) является наиболее ранняя из следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Таким образом, установление выездной налоговой проверкой момента определения налоговой базы до окончания строительства и сдачи объекта в эксплуатацию не противоречит налоговому законодательству (письмо МФ РФ от 16.02.2006 N 03-04-10/02).
Организация, передающая работы, услуги представляет инвестору также счет-фактуру для того, чтобы инвестор мог использовать свое право на налоговый вычет в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, так как объект (доля в стоимости строящегося объекта) передается соинвестору по стоимости с учетом НДС, пропорционально инвестированным в строительство суммам.
Довод общества о том, что в соответствии с главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства исполнителя могут считаться выполненными в полном объеме только после окончания оказания услуг на условиях, предусмотренных договором, т.е., в данном случае услуги заказчика-застройщика могут считаться завершенными только после сдачи объекта инвестору, суд первой инстанции правильно квалифицировал как несостоятельные.
В ходе судебного заседания апелляционной инстанции налоговая инспекция и общество достигли соглашения о том, что из налогооблагаемой базы 29 159 600 рублей указанных в акте выездной налоговой проверки от 21.03.2008 N 13 следует исключить прочие услуги в сумме 4 760 000 рублей, в том числе:
- выплата вознаграждений СД и РК - 271,0 тыс. рублей;
- налоговый платежи - 3 531,0 тыс. рублей;
- оценка акций - 346,0 тыс. рублей;
- затраты по обслуживанию реестра - 51,0 тыс. рублей;
- амортизация ОФ - 357,0 тыс. рублей;
- затраты на благотворительную деятельность - 41,0 тыс.рублей;
- прочие расходы - 163,0 тыс. рублей.
В связи с чем, сумма налогооблагаемой базы уменьшается до 24 399 600 рублей и влечет уменьшение:
- налога до - 3 721 899 рублей;
- пени до - 199 037 рублей;
- налоговые санкции (штраф) до - 744 380 рублей.
Таким образом, требование общества о признании недействительным решения налогового органа в той части, на которую размер доначисленного налога, пени и штрафа уменьшены, следует удовлетворить, решение суда первой инстанции в этой части отменить.
Иные доводы жалобы судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку повторяют позицию заявления и являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и им была дана надлежащая правовая оценка.
Судом первой инстанций правильно применены нормы материального права и не допущены нарушения норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены судебного акта.
При распределении расходов по уплате государственной пошлины суд учитывает положения статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и относит расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 220 рублей на Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Северная Осетия-Алания.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
апелляционную жалобу удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2007 по делу N А61-1156/2008-9 в части отказа в удовлетворении заявления открытого акционерного общество "Зарамагские ГЭС" о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Северная Осетия-Алания об обязании уплаты недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 905 102 рублей; штрафа в сумме 181 020 рублей и пени в сумме 255 556 рублей, отменить.
Признать решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Северная Осетия-Алания в этой части недействительным, не соответствующим Налогового кодексу Российской Федерации.
В остальной части решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.10.2007 по делу N А61-1156/2008-9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Северная Осетия-Алания в пользу открытого акционерного общество "Зарамагские ГЭС" уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 220 рублей.
Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
И.М. Мельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-1156/08-9
Истец: ОАО "Зарамагские ГЭС"
Ответчик: Межрайонная ИФНС РФ N 4 по Республике Северная Осетия-Алания
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2008 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2246/08