г. Пермь
27 октября 2008 г. |
Дело N А50-4301/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шварц Н. Г.
судей Масальской Н.Г., Снегура А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фарбазовой О.Ф.,
при участии:
от истца МУП "ЖЭУ-4": Корочкина А.В. - по доверенности от 10.06.2008г.;
от ответчика, Администрации Чайковского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом: Треногина А.В. - по доверенности N 43 от 19.05.2008г.;
от третьего лица, ИФНС России по г. Чайковскому Пермского края - не явились.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Администрации Чайковского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 21 августа 2008 года по делу N А50-4301/2008,
принятое судьёй Белоцерковской Г.Д.
по иску Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление N 4"
к Администрации Чайковского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом
третье лицо: ИФНС России по г. Чайковскому Пермского края
о привлечении к субсидиарной ответственности,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационное управление N 4" (далее - МУП "ЖЭУ-4") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском о привлечении к субсидиарной ответственности Администрации Чайковского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом в размере 18 981 063 руб. 98 коп. перед МУП "ЖЭУ-4", в связи с доведением должника до банкротства, и взыскании данной суммы с ответчика в конкурсную массу МУП "ЖЭУ-4" для погашения задолженности перед кредиторами, на основании статей 10, 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", п. 2 ст. 7 ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях".
Определением Арбитражного суда Пермского края от 27.06.2008г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ИФНС России по г. Чайковскому Пермского края (том 3 л.д. 26-27).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.08.2008г. иск удовлетворен (том 3 л.д. 208-212), с Администрации Чайковского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом в пользу МУП "ЖЭУ-4" в порядке субсидиарной ответственности взыскано 18 981 063 руб. 98 коп., и в доход федерального бюджета взыскано 100 000 руб. госпошлины.
Ответчик, Администрация Чайковского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом (далее - Администрация), с решением Арбитражного суда от 21.08.2008г. не согласен, полагая, что при его принятии неверно применены нормы материального права и неполно выяснены фактические обстоятельства дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, просит решение отменить. В апелляционной жалобе указывает, что имущество МУП "ЖЭУ-4" было изъято и передано сельским поселениям на законных основаниях, считает, что причиной банкротства предприятия явилась его неэффективная деятельность. Кроме того, указывает, что судом первой инстанции расчет субсидиарной ответственности надлежащим образом не проверен, не учтено то обстоятельство, что погашены требования кредиторов первой очереди и ожидается погашение дебиторской задолженности. Представитель ответчика в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
Истец, МУП "ЖЭУ-4", с доводами жалобы не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, представленном в судебное заседание, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель истца пояснил, что усматривает виновность ответчика в изъятии имущества.
Третье лицо, ИФНС России по г. Чайковскому Пермского края, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание не явилось.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, муниципальное образование "Город Чайковский с прилегающей территорией" (далее - Чайковский муниципальный район (решение Чайковской городской Думы от 10.06.2005г. N 651)) в лице Комитета по управлению имуществом является учредителем Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление N 4" и собственником его имущества (п. 1.6 устава МУП "ЖЭУ-4").
Согласно п.п. 4.1, 4.3 устава, имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию.
Между Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Чайковского (Комитет) и МУП "ЖЭУ-4" (Предприятие) был заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения N 03 от 01.11.2005г., по условиям которого Комитет передает и закрепляет в хозяйственном ведении Предприятия муниципальное имущество, общая остаточная стоимость которого по состоянию на 01.11.2005г. составляет 127 764 280 руб. 97 коп. Перечень имущества, состоящего из объектов основных средств и его стоимость, приведены в Приложении N 1 к договору. Передача (закрепление) имущества Предприятию производится сторонами по акту приема-передачи (Приложение N 2) и бухгалтерскому балансу (Приложение N 3), составленному по состоянию на 01.11.2005г., которые являются неотъемлемой частью договора. Договор и приложения к нему представлены в материалы дела (том 1 л.д. 8-55).
В соответствии со статьями 61 - 63, 113, 114 Гражданского кодекса РФ, статьёй 35 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002г. N 161-ФЗ, с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. N 131-ФЗ, законом Пермского края "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в Пермском крае в 2006 году" от 29.12.2005г. N 1-КЗ, на основании Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", Постановлением N 1140 от 24.05.2006г. Главы Чайковского муниципального района Пермского края принято решение о ликвидации Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационное управление N 4" (том 2 л.д. 74).
Распоряжениями Председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Чайковского района Пермского края N 148р от 25.05.2006г., N 148/1р от 25.05.2006г., N 215р от 17.07.2006г., N 34р от 25.01.2007г., N 41р от 30.01.2007г., N 43р от 30.01.2007г., N 47р от 02.02.2007г., N 49р от 02.02.2007г., N 50р от 02.02.2007г., в соответствии со ст. 296, 299 Гражданского кодекса РФ, Положением "О закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения", утвержденным Решением Чайковской городской Думы от 30.04.1998г. N 31, с ФЗ от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Пермского края от 22.12.2005г. "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в Пермском крае в 2006 году", на основании письма МУП "ЖЭУ-4" от 24.05.2006г. N 789, из хозяйственного ведения МУП "ЖЭУ-4" изъяты объекты транспортных средств, объекты жилищно-коммунального хозяйства, и иное имущество, и переданы на ответственное хранение муниципальному учреждению "Чайковское имущественное казначейство" с оформлением актов приема-передачи и технического состояния.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.03.2007г. по делу N А50-423/2007-Б Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационное управление N 4" признано банкротом по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим МУП "ЖЭУ-4" утвержден Штайду С.А. (том 2 л.д. 75-76).
В реестр требований кредиторов МУП "ЖЭУ-4" включены требования в общей сумме 20 075 718 руб. 95 коп., конкурсная масса сформирована на сумму 1 094 654 руб. 97 коп.
Полагая, что Администрация Чайковского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом несет субсидиарную ответственность по обязательствам МУП "ЖЭУ-4" в связи с доведением его до банкротства в размере, определяемом исходя из разницы между размером требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, и денежными средствами, вырученными от продажи имущества должника, а также самого имущества должника, МУП "ЖЭУ-4" обратилось в арбитражный суд с иском.
Суд первой инстанции исковые требования истца удовлетворил, взыскал с Администрации Чайковского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом в пользу МУП "ЖЭУ-4" 18 981 063 руб. 98 коп. в порядке субсидиарной ответственности. При этом, указав, что изъятие ответчиком имущества жилищно-коммунального хозяйства привело к банкротству истца, действия ответчика были направлены на вывод имущества из-под обращения взыскания кредиторов по долгам истца, после изъятия которого истец не мог осуществлять уставную деятельность в полном объеме. Суд первой инстанции сделал вывод, что отсутствие своей вины в банкротстве истца ответчик в порядке ст. 65 АПК РФ не доказал.
Изучив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает вышеизложенные выводы суда первой инстанции необоснованными, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Решение Арбитражного суда Пермского края от 21.08.2008г. подлежит отмене, в связи со следующим.
В соответствии с п. 3 ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации, если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Аналогичная норма содержится в п. 4 ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
С учетом данных правовых норм и разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для привлечения к субсидиарной ответственности, предусмотренной ч. 2 п. 3 ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимо установление совокупности следующих условий: наличие у ответчика права давать обязательные для истца указания либо возможности иным образом определять действия истца; совершение ответчиком действий, свидетельствующих об использовании такого права и (или) возможности; виновность, противоправность действий ответчика; наличие причинно-следственной связи между использованием ответчиком своих прав и (или) возможностей в отношении истца и действиями истца, повлекшими его несостоятельность (банкротство); вследствие этого недостаточность имущества должника для расчетов с кредиторами.
Изъятие собственником муниципального имущества, находившегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, само по себе, не является основанием для привлечения к ответственности собственника имущества по обязательствам указанного предприятия в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 4 ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"), поскольку необходимо доказать наличие причинной связи между этими действиями и банкротством предприятия, а также вину собственника.
Согласно статье 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района; до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в собственности субъекта Российской Федерации имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Федеральным законом. В переходный период до регистрации права собственности на указанное имущество органы местного самоуправления вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
В целях организации местного самоуправления на территории Пермского края во исполнение требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законодательным Собранием Пермской области принят Закон Пермской области от 09.12.2004г. N 1890-413 "Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований административной территории города Чайковского Пермского края".
В соответствии со статьёй 2 указанного Закона утверждены границы и наделено статусом городского поселения Чайковское городское поселение с административным центром в городе Чайковском (Приложение 1). Утверждены границы и наделены статусом сельских поселений следующие муниципальные образования: Ваньковское сельское поселение, Зипуновское сельское поселение, Марковское сельское поселение, Сосновское сельское поселение, Уральское сельское поселение, Фокинское сельское поселение, Альняшинское сельское поселение, Большебукорское сельское поселение, Ольховское сельское поселение. Муниципальное образование "Город Чайковский с прилегающей территорией" наделено статусом муниципального района, утверждены границы Чайковского муниципального района (Приложение 11). Установлено, что в состав Чайковского муниципального района вошли территории городского и сельских поселений, указанные выше.
В целях обеспечения деятельности вновь образованных муниципальных образований на территории Пермского края в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа были приняты: Закон Пермского края от 29.12.2005г. N 1-КЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в Пермском крае в 2006 году" и Закон Пермского края от 28.08.2006г. N 15-КЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в Пермском крае в 2007 году".
Согласно статье 2 Закона Пермского края от 29.12.2005г. N 1-КЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в Пермском крае в 2006 году" органы местного самоуправления муниципального района передают во временное безвозмездное пользование органам местного самоуправления вновь образованных поселений, входящих в состав данного муниципального района, предназначенное для решения вопросов местного значения поселений имущество, указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона, в срок до 1 июля 2006 года. Передача имущества во временное безвозмездное пользование органам местного самоуправления вновь образованных поселений осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным актом губернатора Пермского края. Передача указанного в настоящей статье имущества в собственность вновь образованных поселений осуществляется в соответствии со статьей 85 Федерального закона в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 2 Закона Пермского края от 28.08.2006г. N 15-КЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в Пермском крае в 2007 году" в целях обеспечения решения вопросов местного значения органы местного самоуправления формируют согласованные предложения по разграничению объектов муниципальной собственности между поселениями и муниципальными районами в виде сводного перечня объектов муниципальной собственности муниципальных образований, передаваемых в муниципальную собственность вновь образованных поселений. В указанные перечни включаются муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, право собственности на которые переходит к поселению в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иное имущество, являющееся собственностью муниципального района, необходимое и (или) используемое органами местного самоуправления вновь образованного поселения, муниципальными унитарными предприятиями поселения, муниципальными учреждениями поселения для решения вопросов местного значения поселения и соответствующее требованиям Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1.2, 1.3 Регламента передачи имущества во временное безвозмездное пользование органам местного самоуправления вновь образованных поселений в Пермском крае, утвержденным Указом Губернатора Пермского края от 15.02.2006г. N 13, определение муниципального имущества, подлежащего передаче поселениям в безвозмездное пользование, основывается на признании экономической самостоятельности муниципальных образований и создании экономической основы, необходимой для выполнения функций жизнеобеспечения населения поселений Пермского края.
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование поселениям осуществляется с учетом следующих принципов:
- приоритета передачи муниципального имущества перед процедурами перепрофилирования и приватизации;
- соответствия передаваемого муниципального имущества установленному законодательством Российской Федерации разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между районами и поселениями;
- целевого характера использования муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий, возложенных на органы местного самоуправления района, поселения;
- оптимального использования объектов муниципального имущества исходя из их назначения в процессе решения вопросов местного значения;
- территориальной принадлежности объектов муниципального имущества к муниципальному образованию, являющейся определяющим фактором в процессе разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями в случае, если целевое назначение объекта, находящегося в муниципальной собственности, соответствует установленному федеральным законодательством перечню видов имущества, которое может находиться как в собственности района, так и в собственности поселения, а также, если объект муниципального имущества позволяет решать вопросы местного значения нескольких муниципальных образований.
Согласно п.п. 3.1, 3.2 Регламента, передача муниципального имущества в безвозмездное пользование поселениям осуществляется путем заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с Примерным договором (приложение 2 к Регламенту) с учетом требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами. Фактическая передача объектов в безвозмездное пользование поселениям осуществляется после заключения договора и оформляется передаточным актом.
Материалами дела подтверждается, что изъятое из хозяйственного ведения МУП "ЖЭУ-4" собственником имущество, в соответствии с требованиями действующего законодательства и принципом территориальной принадлежности объектов муниципального имущества к соответствующему муниципальному образованию, было передано ответчиком в безвозмездное пользование сельским поселениям, входящим в состав Чайковского муниципального района (Решения Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 21.06.2006г. с приложениями, договоры безвозмездного пользования от 23.06.2006г. с приложениями; том 3 л.д. 62-113, 143-167).
Являются неправомерными и не основанными на материалах дела выводы арбитражного суда первой инстанции о том, что действия ответчика были направлены на вывод имущества из-под обращения взыскания кредиторов по долгам истца, поскольку действия ответчика были обусловлены иными, указанными выше причинами, и совершены им во исполнение требований законодательства. В связи с изложенным, нельзя признать доказанной виновность ответчика в банкротстве истца.
Согласно бухгалтерского баланса МУП "ЖЭУ-4" на 01.11.2005г., кредиторская задолженность на конец отчетного периода составила 25 173 тыс. руб., основные средства - 172 470 тыс. руб., запасы - 3 971 тыс. руб., дебиторская задолженность - 13 152 тыс. руб. (том 1 л.д. 13).
В соответствии с бухгалтерским балансом на 31.03.2006г. на начало отчетного года кредиторская задолженность составила 25 320 тыс. руб., на конец отчетного периода - 31 306 тыс. руб.; основные средства на начало отчетного года составили 181 727 тыс. руб., на конец отчетного периода - 22 747 тыс. руб.; запасы на начало отчетного года составили 3 765 тыс. руб., на конец отчетного периода - 2 956 тыс. руб. (том 2 л.д. 70).
В соответствии с бухгалтерским балансом на 30.09.2006г. на начало отчетного года кредиторская задолженность составила 24 561 тыс. руб., на конец отчетного периода - 36 509 тыс. руб.; основные средства на начало отчетного года составили 181 727 тыс. руб., на конец отчетного периода - 15 791 тыс. руб.; запасы на начало отчетного года составили 3 764 тыс. руб., на конец отчетного периода - 742 тыс. руб. (том 2 л.д. 71).
Из анализа бухгалтерских балансов истца следует, что за пять месяцев, с 01.11.2005г. по 31.03.2006г. (до изъятия имущества), кредиторская задолженность выросла с 25 173 тыс. руб. до 31 306 тыс. руб., что свидетельствует о том, что финансово-хозяйственное положение МУП "ЖЭУ-4" ухудшалось до изъятия из его хозяйственного ведения имущества собственника.
Кроме того, из материалов дела следует, что после признания МУП "ЖЭУ-4" банкротом (16.03.2007г.), Распоряжениями Председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Чайковского района Пермского края N 213-р от 30.05.2007г., N 457-р от 08.11.2007г., с приложениями (том 3 л.д. 168-171), из оперативного управления МУ "Чайковское имущественное казначейство" изъято имущество, согласно перечня, и передано по актам приема-передачи и технического состояния на баланс МУП "ЖЭУ-4".
Таким образом, не доказано наличие причинной связи между изъятием собственником муниципального имущества, находившегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, и банкротством предприятия, а также вина собственника, оснований для привлечения ответчика к субсидиарной ответственности не имеется.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно п.п. 1, 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, являются основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
В связи с изложенным, решение Арбитражного суда Пермского края от 21 августа 2008 года по делу N А50-4301/2008 подлежит отмене.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, п.п. 1, 3 части 1 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 21 августа 2008 года по делу N А50-4301/2008 отменить.
В удовлетворении иска Муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-эксплуатационное управление N 4" отказать.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление N 4" в доход федерального бюджета госпошлину по иску в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление N 4" в пользу Администрации Чайковского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом 1 000 (одну тысячу) рублей судебных расходов по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Н. Г. Шварц |
Судьи |
Н.Г. Масальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-4301/2008-Г4
Истец: МУП "ЖЭУ N 4"
Ответчик: Комитет по управлению имуществом Администрации Чайковского муниципального района, Администрация Чайковского муниципального района Пермского края
Третье лицо: ИФНС России по г. Чайковскому Пермского края
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7773/08