г. Томск |
Дело N 07АП-871/09 |
"27" февраля 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2009 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой,
судей: В.А.Журавлевой, Н.А.Усаниной,
при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А.
от заявителя: Брекиной В.С. по доверенности от 18.02.2009 г.,
Кузеновой Н.Н. по доверенности от 18.02.2009 г.,
от ответчика: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу и.о. Главы муниципального образования "Чусовитская сельская территория", с. Чусовитино,
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05.12.2008 года
по делу N А27-12822/2008-5 (судья Смычкова Ж.Г.)
по заявлению Муниципального образования "Чусовитская сельская территория", с. Чусовитино, Главы МО "Чусовитская сельская территория" С.Н. Юрочкина к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека по Кемеровской области в г. Ленинск-Кузнецкий и г. Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
МО "Чусовитская сельская территория", Глава МО "Чусовитская сельская территория" С.Н. Юрочкин (далее - заявители) обратились в арбитражный суд с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека по Кемеровской области в г. Ленинск-Кузнецкий и г. Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе (далее - Управление) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности N 421 от 22сентября 2008 года.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 05.12.2008 года заявителю отказано в удовлетворении требования.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, и.о. Главы МО "Чусовитская сельская территория" обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05.12.2008 года отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В обоснование жалобы заявитель указал на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права.
Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
Управление в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ представила отзыв на апелляционную жалобу, просило решение суда первой
инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просили решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Выслушав пояснения представителей МО "Чусовитская сельская территория", проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки, проведенной с участием главы муниципального образования Юрочкина С.Н.. на основании распоряжения "О проведении мероприятий по надзору (контролю)" N 464 от 28 июля 2008 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городах Ленинск-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе с 28.07.2008 г. по 13.08.2008 г. установлено, что на территории муниципального образования "Чусовитинская сельская территория" расположено одно сибиреязвенное захоронение, выявлено нарушение - не организована санитарно-защитная зона в размере 1000 м, отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны, в указанной зоне находятся паевые земли, составлен акт N 464 от 13 августа 2008 года.
Также при участии законного представителя юридического лица - главы муниципального образования Юрочкина С.Н. составлен протокол N 464 от 13 августа 2008 года. Определением от 20.08.2008 срок рассмотрения дела продлен до 22.09.2008 г., назначены дата и место рассмотрения материалов дела, копия определения вручена законному представителю. Постановление N 421 от 22 сентября 2008 года о привлечении муниципального образования "Чусовитинская сельская территория" к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб. за нарушение требований пунктов 2.1, 2.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", пункта 4.2 СП 3.1.089-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями общими для человека и животных".
Не согласившись с указанным постановлением, МО "Чусовитская сельская территория" и его глава С.Н. Юрочкин обратились в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий признается административным правонарушением, ответственность за которое установлена в статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно статье 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относит широкий круг вопросов, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В пункте 6.1 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 определено, что скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет.
В соответствии с пунктом 6.10 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Таким образом, возложение на муниципальное образование (в лице местной администрации) ответственности за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) соответствует требованиям действующего законодательства.
Место нахождения сибиреязвенного захоронения и, соответственно, совершения правонарушения установлено административным органом в постановлении и подтверждено материалами дела: выкопировкой с плана земель Чусовитинского Сельского Совета, ветеринарно-санитарной карточкой, письмом государственного учреждения государственной ветеринарной службы Кемеровской области Ленинск-Кузнецкой станции по борьбе с болезнями животных за исходящим N 76 от 30.07.2008 г.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из приведенных норм следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Судом установлено, что муниципальным образованием не предпринято соответствующих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а именно, в нарушение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СП 3.1.089-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями общими для человека и животных" муниципальным образованием "Чусовитинская сельская территория" (в лице администрации Чусовитинской сельской территории) не приняты меры по разработке проекта организации санитарно-защитной зоны, расположенного на территории муниципального образования сибиреязвенного захоронения.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции находит правомерным отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявления и признании постановления N 421 от 22.09.2008 г. незаконным.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для пересмотра которых у суда апелляционной инстанции не имеется.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05.12.2008 года по делу
N А27-12822/2008-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
В.А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-12822/2008-5
Истец: МО "Чусовитская сельская территория"
Ответчик: Территориальный отдел Управление Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека по Кемеровской области
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-871/09