г. Томск |
Дело N 07АП-6567/08 |
"24" ноября 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2008 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой,
судей: Л.И. Ждановой, Н.А. Усаниной
при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Ляпуновой Е.А. по доверенности N 5 от 10.01.2008 г.,
от ответчика: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30 сентября 2008 года
по делу N А27-8991/2008-5 (судья Н.К. Махова)
по заявлению Открытого акционерного общества "Новокузнецкая Управляющая Компания" к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Новокузнецкая Управляющая Компания" (далее - ОАО "Новокузнецкая Управляющая Компания", Общество) обратилось с заявлением об отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком район (далее - Управление, административный орган) от 21.02.2008 г. N 304 о привлечении к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.09.2008 года требование заявителю удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.09.2008 года отменить и разрешить вопрос по существу.
В обоснование жалобы административный орган ссылается на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления, Общество не представило документов, свидетельствующих о подтоплении подвального помещения жилого дома по ул. Ленина, 23, водами природного происхождения. В соответствии с уставными документами на ОАО "Новокузнецкая Управляющая Компания" возложена обязанность по контролю за эксплуатацией жилого фонда.
Подробно доводы Управления изложены в апелляционной жалобе.
До рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции ОАО "НУК" письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлен.
В судебном заседании представитель Общества возражала против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в суде первой инстанции, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Выслушав представителя Общества, проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 30.03.2008 г. в результате проведения Новокузнецким отделом Роспотребнадзора внепланового мероприятия по контролю в отношении ОАО "Новокузнецкая Управляющая компания" по жалобе жильцов дома N 23 по ул. Ленина в г. Новокузнецке выявлены нарушения части 3 статьи 23 Закона РФ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно ОАО "Новокузнецкая Управляющая компания" в результате бездействия допущено затопление водой подвального помещения жилого дома по ул. Ленина, 23, что не соответствует п. 9.1 СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям ".
Действия ОАО "Новокузнецкая Управляющая компания" административным органом квалифицированы по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет административную ответственность для юридических лиц в виде штрафа от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
21.02.2008 г. главным санитарным врачом по г. Новокузнецку и Новокузнецкому району на основании протокола об административном правонарушении N 145 от 30.01.2008 г. и приложенных к нему документов вынесено постановление от 21.02.2008 г. N 304, которым ОАО "Новокузнецкая Управляющая компания" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требование ОАО "Новокузнецкая Управляющая компания", исходил из того, что вина ОАО "НУК" не доказана, что исключает возможность привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4. КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Как указано в Уставе Открытого акционерного общества "Новокузнецкая Управляющая компания", основным видом его деятельности являются: управление, эксплуатация и ремонт муниципального, государственного и частного жилищного фонда, инженерного оборудования и конструктивных элементов зданий.
Одними из основных задач ОАО "НУК" являются осуществление систематического контроля за исполнением работ подрядными организациями (пункт 2.1. контракта), организация механизма договорных взаимоотношений.
01.04.2005 года между Муниципальным учреждением "Дирекция единого заказчика" города Новокузнецка и Открытым акционерным обществом "Новокузнецкая Управляющая компания" заключен муниципальный контракт N 169/17, в силу которого ОАО "НУК" предоставляет услуги по управлению муниципальным жилищным фондом города Новокузнецка в рамках муниципального заказа и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества муниципального жилищного фонда, а также по осуществлению иной направленной на достижение целей управления муниципальным жилищным фондом деятельности.
В соответствии с условиями контракта ОАО "НУК" обязано осуществлять планирование и организацию работ по содержанию и текущему ремонту объектов (п.2.1.5. контракта), заключать договоры на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт объектов (п.2.1.8 контракта), организовывать отбор организаций по обслуживанию, осуществлять систематический контроль за исполнением работ подрядными организациями (п.2.1.6, 2.1.9 контракта), обеспечивать аварийно-диспетчерское обслуживание принятых в управление объектов (п. 2.1.10 контракта).
В силу принятых на себя обязательств Общество обязано выполнять функции контроля, в том числе принимать любые меры, необходимые для наиболее выгодного и быстрого выполнения обязательств в соответствии с муниципальным контрактом и договорами с подрядчиками.
Согласно статье 6.4. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административный орган, привлекая предприятие к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что вина заявителя подтверждается актом по результатам мероприятий по надзору от 30.01.08 г., протоколом об административном правонарушении N 308 от 18.02.2008 г., постановлением по делу об административном правонарушении N 304 от 21.03.2008 г.
Однако в указанных материалах содержится только информация о том, что допущено затопление водой подвального помещения жилого дома по ул. Ленина, 23.
Указанные документы не содержат обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ОАО "Новокузнецкая управляющая компания" к административной ответственности за нарушение санитарного законодательства Российской Федерации.
Административный орган в протоколе об административном правонарушении N 308 от 18.02.2008 г. и в постановлении N 304 от 21.03.2008 г. не указал, в чем именно заключались противоправные действия (бездействие) ОАО "Новокузнецкая Управляющая компания", нарушающие санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых домов, общественных помещений и зданий.
В силу пункта 2.2.2 Муниципального контракта Исполнитель (ОАО "НУК") имеет право самостоятельно определять порядок и способ выполнения работ по управлению объектами, а также подрядных работ по содержанию мест общего пользования.
Предприятие ОАО "НУК" на основании пролонгированного договора от 26.12.2005 года N 13-Л поручило обществу с ограниченной ответственностью "Аварийно- диспетчерская служба" (далее - ООО "АДС") выполнение комплекса работ по аварийному обслуживанию.
Согласно п. 1.3 данного договора аварийное обслуживание включает в себя:
- аварийно-диспетчерское обслуживание: предоставление услуг по принятию и регистрации заявки потребителя об аварии, локализацию аварии и определение объемов работ, необходимых для устранения аварии;
- аварийно-ремонтное обслуживание: проведение работ по устранению аварии, в том числе, восстановление работоспособности системы инженерного оборудования, проведение сопутствующих работ, необходимых для устранения аварии (откачку воды из подвала, вскрытие полов и пробивку отверстий и борозд, и т. п.).
Согласно пролонгированному договору от 23.01.2007 года N 3-К/8-МК ОАО "НУК" поручило ООО "Куйбышевская инженерная компания" (далее - ООО "КИК") работы и услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, включающие в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:
а) техническое обслуживание;
б) технические осмотры;
в) подготовка к сезонной эксплуатации
санитарное содержание:
а) уборка мест общего пользования;
б) уборка мест придомовой территории;
в) уход за зелеными насаждениями
Согласно п. 1.3 договора инженерным оборудованием, относящимся к общему имуществу дома, является, в том числе, водоотведение - вертикальные трубопроводы, вытяжные части и устройства прочистки, магистральные трубопроводы в подвале, включая выпуски канализации из жилого дома до 1 -го колодца на внутридомовой сети.
В соответствии с п.2.1.1 договора ООО "КИК" обязано выполнять комплекс услуг и работ по содержанию многоквартирных домов в объеме согласно перечню, установленному в приложении N 1 к настоящему договору.
Согласно п.2.2.3 приложения N 1 к договору, к перечню работ и услуг в системе канализации отнесено: устранение засоров; прочистка канализационного лежака, дренажа; сверка исправности канализационной вытяжки; прочистка канализационных стояков от жировых отложений и др.
Кроме того, согласно адресного списка жилых домов муниципального жилищного фонда на содержание и ремонт общего имущества жилых зданий на 1 марта 2008 года, утвержденного Муниципальным учреждением "Дирекция единого заказчика", ответственным за содержание и ремонт общего имущества жилого здания по ул. Ленина, 23, является ООО "КИК".
Материалами дела подтверждается, что после выявления факта затопления подвала по адресу: ул. Ленина, 23, ОАО "НУК" как контролирующим органом немедленно были выданы ООО "АДС" и ООО "КИК" распоряжения по устранению выявленных аварийной ситуации в подвале дома по указанному адресу.
Постановлением Новокузнецкого городского совета народных депутатов от 26.02.2008 г. 2/19 утвержден план капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2008 год из денежных средств собственников жилых помещений, которые остались на специальном счете Новокузнецкого городского фонда "Жилищное строительство", согласно которому на ремонт розлива отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации по адресу: ул. Ленина, 23, выделено 1 600 руб.
Из акта о приемке выполненных работ от 01.04.2008 г. следует, что работы по капитальному ремонту выполнены.
Заявителем в материалы дела представлен акт комиссии от 11.12.2007 г. по осмотру подвального помещения жилого дома по ул. Ленина, 23. Согласно акту подвальное помещение затоплено водой неизвестного происхождения; видимых утечек на инженерных сетях и оборудовании не обнаружено.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что административным органом не были всесторонне исследованы обстоятельства правонарушения. Заключая договоры с обслуживающими подрядными организациями ООО "АДС" и ООО "КИК", ОАО "Новокузнецкая управляющая компания" действовало в рамках контракта.
Исходя из материалов дела, вывод Арбитражного суда Кемеровской области о том, что вина ОАО "НУК" не доказана, что исключает возможность привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4. КоАП РФ, признается судом апелляционной инстанции, обоснованным.
Кроме того, из вышеуказанного следует, что ОАО "НУК" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм санитарного законодательства.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30 сентября 2008 года по делу N А27-8991/2008-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-8991/2008-5
Истец: ОАО "Новокузнецкая Управляющая Компания"
Ответчик: Территориальный отдел Роспотребнадзора по г.Новоеузнецку и Новокузнецкому району
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6567/08