г. Ессентуки |
Дело N А20-1838/2008 |
08 декабря 2008 г. |
Рег. N 16АП-2315/08(1) |
03 декабря 2008 года оглашена резолютивная часть постановления.
08 декабря 2008 года постановление изготовлено в полном объеме.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий: Цигельников И.А,
судьи: Луговая Ю.Б., Казакова Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мудрецовым И.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Спецпроектстрой"
на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.09.2008
по делу N А20-1838/2008 (судья Кустова С.В.),
при участии:
от ООО "Спецпроектстрой" - не явились;
от УФАС по Кабардино-Балкарской Республике - не явились;
от СГУ "Фонд государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" - не явились;
от ГКП "Дирекция единого заказчика" - не явились,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Спецпроектстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - управление) от 26.06.2008 по делу N К-177/08.
Определением суда от 22.08.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Специализированное государственное учреждение "Фонд государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" (далее - учреждение), Государственное казенное предприятие Кабардино-Балкарской Республики "Дирекция единого заказчика" (далее - предприятие).
До принятия решения общество уточнило свои требования, просило признать недействительным и отменить решение управления от 11.07.2008, выраженное в письме N 06/1458 от 11.07.2008.
Решением суда от 18.09.2008 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением, общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования общества удовлетворить.
В обоснование своих требований общество указало, что являются необоснованными выводы суда о том, что проектные и изыскательные работы технологически и функционально взаимосвязаны с предметом аукциона. Поскольку предметом размещения заказа является строительство селелавинозащитных сооружений, то размещение проектных и изыскательных работ совместно со строительными работами в техническом задании аукциона и требование о предоставлении лицензии на проектные и изыскательные работы является нарушением ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В отзыве управление апелляционную жалобу не признало, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. От управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы общество, СГУ "Фонд государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики", ГКП "Дирекция единого заказчика", не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание. На основании ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями 009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность принятого решения и правильность применен
Как видно из материалов дела, обществом была подана заявка на участие в открытом аукционе по заключению государственного контракта с ГКП "Дирекция единого заказчика" (далее - предприятие) на строительство селелавинозащитных сооружений от поляны Азау до поселка Терскол".
Согласно протоколу N 65А/1 от 09.06.2008 обществу было отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием отказа послужило отсутствие в пакете конкурсных документов, представленных обществом, лицензии на проектно-изыскательские работы.
Общество обратилось с жалобой в ФАС России, в которой просило признать отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе общества незаконным, действия предприятия и специализированной организации противоречащими Федеральному закону от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон ФЗ- N135).
Решение от 26.06.2008 по делу N К-177/08, ФАС России признало жалобу общества необоснованной, поскольку предметом аукциона является строительство селелавинозащитных сооружений, согласно техническому заданию документации об аукционе необходимо выполнить проектные и изыскательские работы, указанные работы являются технологически и функционально взаимосвязанными и их размещение одним лотом не противоречит законодательству о размещении заказов, а обществом не представлена в составе заявки лицензия на проектные и изыскательские работы, в том числе лицензия на проектные и изыскательские работы субподрядной организации, что не соответствует требованиям документации об аукционе и является основанием отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94 ФЗ).
Письмом от 24.06.2008 N АК/15320 ФАС РФ направило жалобу общества в управление для проведения внеплановой проверки действий предприятия, учреждения, уполномоченного органа при размещении заказа на строительство объекта - "Строительство селелавинозащитных сооружений от поляны Азау до поселка Терскол".
Указанное письмо с жалобой общества поступило в управление 04.07.2008. По результатам рассмотрения жалобы, управление сообщило обществу, что не находит оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения. Решение оформлено письмом от 11.07.2008 N 06/1458.
Общество, не согласилось с решением управления на жалобу и обратилось в суд.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 22 Закона N 94 ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 2.1 ст. 10 Закона N 94 ФЗ оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Как установлено судом первой инстанции и указанно в решении по делу N К-177/08 от 26.06.2008 Комиссии ФАС России, предметом аукциона является строительство селелавинозащитных сооружений от поляны Азау до поселка Терскол, согласно техническому заданию документации N 65 для проведения открытого аукциона по размещению заказа необходимо выполнить проектные и изыскательские работы. Указанные работы являются технологически и функционально взаимосвязанными с предметом аукциона, и размещение их одним лотом не противоречит законодательству о размещении заказов.
Доводы общества о том, что проектно-изыскательские работы при строительстве селелавинозащитных сооружений технологически и функционально не связаны с предметом аукциона, строительством этих сооружений, не находят подтверждение в материалах дела.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 44 Закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства либо об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков такого нарушения.
Таким образом, не выявив признаков нарушения антимонопольного законодательства, управление правомерно отказало в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Кроме того, в случае несогласия с выводами Комиссии ФАС России изложенными в решении от 26.06.2008 по делу N К-177/08, общество могло обжаловать решение ФАС России в судебном порядке.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.09.2008 по делу N А20-1838/2008, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Ю.Б. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-1838/2008
Истец: ООО "Спецпроектстрой" г. Москва
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик
Третье лицо: Специализированное государственное учреждение "Фонд государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" г. Нальчик, Государственное казенное предприятие Кабардино-Балкарской Республики "Дирекция единого заказчика" , г. Нальчик
Хронология рассмотрения дела:
08.12.2008 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2315/08