г. Томск |
Дело N 07АП- 336/08 (А27-9131/2007-3) |
15 февраля 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2008 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе председательствующего Л.А. Гойник
судей: Н.К. Калиниченко, И.Н. Мухиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.К. Калиниченко
при участии:
представителей истца: К.В. Исайкина, Д.Е. Паршукова, А.В. Провоторовой
представителя ответчика: В.П. Щербининой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северо-Кузбасская энергетическая компания", г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.12.2007 года по делу N А27-9131/2007-3 (судья Е.Ф. Громыко)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Северо-Кузбасская энергетическая компания"
к Администрации г. Кемерово, г. Кемерово
об урегулировании разногласий по договору,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Северо-Кузбасская энергетическая компания" (далее - ООО "СКЭК", истец) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к Администрации города Кемерово (далее - Администрация, ответчик) об урегулировании разногласий по пунктам 2.1, 4.1.3, 4.3, 4.4 муниципального контракта N 158 от 02.04.2007 года на возмещение затрат, связанных с реализацией мер социальной поддержки по оплате электроэнергии.
В судебном заседании первой инстанции истец отказался от исковых требований в части урегулирования разногласий по пунктам 2.1, 4.3 контракта.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.12.2007 года пункт 4.1.3 исключен из муниципального контракта N 158 от 02.04.2007 года, в части требования об урегулировании разногласий по пунктам 2.1 и 4.3 производство по делу прекращено, пункт 4.4 принят в редакции ответчика.
Не согласившись с решением, ООО "СКЭК" в апелляционной жалобе просит его отменить в части, принять пункт 4.4 муниципального контракта в редакции ООО "СКЭК".
В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом при принятии решения норм материального права, а именно суд руководствовался статьями 146, 154 Налогового кодекса Российской Федерации, которые не применимы к данным правоотношениям по учету НДС при определении сумм, подлежащих возмещению.
Ответчик Администрация г. Кемерово в отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители истца в судебном заседании доводы и требования апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда в части редакции пункта 4.4 муниципального контракта от 01.04.2007 года N 158 отменить и принять указанный пункт 4.4 в редакции предложенной истцом.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержала отзыв на апелляционную жалобу, просила решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, при заключении муниципального контракта N 158 от 02.04.2007 года на возмещение затрат, связанных с реализацией мер социальной поддержки по оплате электроэнергии, стороны не пришли к соглашению по пунктам 4.1.3 и 4.4 контракта, истец передал возникшие разногласия на рассмотрение в Арбитражный суд в порядке статей 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции в решении указал "принять пункт 4.4 муниципального контракта N 158 от 02.04.2007 года в следующей редакции: расчет суммы возмещения за оказанные услуги производится предприятием на основании тарифов и ставок без учета НДС, установленных действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления на момент расчета суммы".
Данный вывод суда первой инстанции является законным и обоснованным.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложение по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
Поскольку денежные средства, выделенные из бюджетов вышестоящих уровней, на покрытие убытков, возникших при применении установленных федеральным законом льгот для отдельных категорий граждан, не связаны с непосредственной оплатой реализованных товаров (услуг), они не учитываются при исчислении налоговой базы по НДС в порядке, определенном пунктом 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации.
Территориальные органы социальной защиты населения возмещают расходы, понесенные организацией в результате предоставления социальной поддержки по оплате электроэнергии льготным категориям граждан. Данные расходы возмещаются за счет средств областных бюджетов, поступающих из федерального бюджета в форме субвенций.
Ассигнования из бюджета Кемеровской области по соглашению не являются оплатой (расчетами за электроэнергию), а являются дотацией (бюджетным финансированием), компенсирующей убытки энергоснабжающей организации, возникающие из-за реализации услуг населению по регулируемым тарифам, которые не покрывают все затраты энергоснабжающей организации. Дотации не включаются в облагаемый оборот и не облагаются НДС.
Следовательно, НДС подлежит уплате только с сумм, фактически полученных (подлежащих получению) от потребителя.
Таким образом, суммы, полученные из бюджета в возмещение расходов по представлению льгот по действующему законодательству, не являются объектом налогообложения по НДС.
Доводы общества с ограниченной ответственностью "Северо-кузбасская энергетическая компания" о неправильном применении судом статей 146, 154 Налогового кодекса Российской Федерации, изложенные в апелляционной жалобе, не принимаются судом апелляционной инстанции. Судом первой инстанции дана правильная юридическая квалификация.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение суда является законным, отмене не подлежит.
Расходы по государственной пошлине относятся на истца.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Кемеровской области от 07 декабря 2007 года по делу N А27-9131/2007-3 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Л.А. Гойник |
Судьи |
Н.К. Калиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-9131/2007-3
Истец: ООО "Северо-Кузбасская энергетическая компания"
Ответчик: Администрация г.Кемерово