г. Томск |
Дело N 07АП-1490/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2009 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т. А. Кулеш
судей: Е.А. Залевской
С.Н. Хайкиной,
при ведении протокола судебного заседания судьей С.Н. Хайкиной,
при участии:
от заявителя: Лотухов Е.Э. по доверенности от 03.07.2008г.,
от заинтересованного лица: без участия, надлежаще извещена,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Алтайскому краю
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.12.2008 года по делу N А03-11923/2008-2 (судья Д. В. Музюкин)
по заявлению краевого государственного учреждения "Павловский лесхоз" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Алтайскому краю о признании недействительным решения от 17.10.2008 г. об отказе в государственной регистрации,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное учреждение "Павловский лесхоз" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Алтайскому краю (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, н6алоговый орган) о признании недействительным решения от 17.10.2008 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 15.12.2008 г. заявленные Учреждением требования были удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и отказать Учреждению в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает на то, что:
- решение от 24.03.2008 г. по делу N А03-11792/07-14, которым Инспекции отказано в удовлетворении требований о взыскании налогов, пени и штрафа, находится на рассмотрении Высшего Арбитражного Суда РФ;
- в ликвидационном балансе Учреждения отсутствует информация об имеющейся кредиторской задолженности, следовательно, такой документ содержит недостоверные сведения.
Отзыв на жалобу Учреждение в суд не представило.
Представитель Учреждения в судебном заседании с жалобой не согласен, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Налоговый орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность судебного решения, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
29.08.2007 года Администрацией Алтайского края принято постановление N 392 "О ликвидации краевого государственного учреждения "Павловский лесхоз", создана ликвидационная комиссия, назначен председатель ликвидационной комиссии.
01.10.2008 г. ликвидационный баланс КГУ "Павловский лесхоз" был утвержден Управлением лесами Администрации Алтайского края, как полномочным органом, выступающим от лица учредителей, и в порядке статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
10.10.2008 г. вместе с заявлением о ликвидации юридического лица ликвидационный баланс был представлен в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Алтайскому краю.
17.10.2008 г. по итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, налоговый орган принял решение об отказе в государственной регистрации.
Полагая, что отказ Инспекции является незаконным, Учреждение оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Инспекция не наделена правом правовой проверки представленных на регистрацию документов; что Учреждением были представлены все необходимые документы для государственной регистрации; что Инспекцией не представлено доказательств, подтверждающих размер неотраженной в ликвидационном балансе задолженности.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона N 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган в связи с ликвидацией юридического лица, определяется статьей 21 Закона N 129-ФЗ. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно пункту 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что регистрирующий орган не наделен правом правовой проверки представленных на регистрацию документов, за исключением соответствия их форме и содержанию, установленным нормативными актами формам.
Таким образом, по существу регистрирующий орган лишь фиксирует факт прекращения юридического лица.
В соответствии со статьей 23 Закона N 129-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в государственной регистрации.
Из пункта 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ следует, что достоверность сведений, касающихся соблюдения порядка ликвидации юридического лица, подтверждается в заявлении лица, обратившегося за государственной регистрацией.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что Инспекция должна проверить состав (комплектность) представленных для государственной регистрации документов, а не их содержание, достоверность и соответствие закону.
Принимая во внимание, что документы для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица были представлены Учреждением в полном объеме, и оснований для отказа в государственной регистрации не имелось, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Инспекция была обязана внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации Учреждения.
Поэтому является несостоятельным довод апелляционной жалобы о том, что осуществление государственной регистрации ликвидации Учреждения невозможно при условии представления недостоверного ликвидационного баланса.
Доводы апеллянта о том, что за Учреждением числится задолженность по уплате налогов, пени и штрафов, и ликвидационный баланс Учреждения в этой связи содержит недостоверную информацию, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными.
Налоговым органом не представлено доказательств того, что за Учреждением имеется непогашенная задолженность по налогам.
Ссылка Инспекции на решение суда от 17.03.2008 г. по делу N А03-11792/07-14 не может быть принята судом апелляционной инстанции.
Указанным решением, оставленным без изменения постановлениями Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 г. и Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.09.2008 г., Инспекции было отказано в удовлетворении требований о взыскании с Учреждения налогов, пени и штрафа.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.01.2009 г. по делу N ВАС-17039/08 по заявлению Межрайонной ИФНС N 7 по Алтайскому краю о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Алтайского края от 17.03.2008 по делу N А03-11792/07-14, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.09.2008 по тому же делу, было отказано в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А03-11792/07-14 для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Указанными судебными актами подтверждено отсутствие у Учреждения задолженности по налогам.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции находит обоснованными выводы суда первой инстанции о правомерном невключении в ликвидационный баланс Учреждением сумм задолженностей перед бюджетом, отсутствие которых подтверждено указанными судебными актами и о достоверности представленного Учреждением ликвидационного баланса при обращении в Инспекцию с заявлением о ликвидации.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов суда первой инстанции.
Таким образом, совокупность установленных судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции обстоятельств, позволяет сделать вывод о том, что принятое Арбитражным судом Алтайского края решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы материалы дела, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.12.2008 года по делу N А03-11923/2008-2 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Т. А. Кулеш |
Судьи |
Е.А. Залевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-11923/2008
Истец: КГУ "Павловский лесхоз"
Ответчик: МИФНС России N7 по Алтайскому краю
Хронология рассмотрения дела:
10.03.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1490/09