г. Пермь
10 апреля 2009 г. |
Дело N А71-265/2009-А31 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 апреля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю.
судей Савельевой Н.М., Мещеряковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой П.С.
при участии:
от заявителя - ЗАО "Лада-ИжАвто": Шахмин А.Н., паспорт 94 97 N 032108, доверенность от 09.02.2009.
от заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе: Артюхова Е.В., паспорт 57 04 N 568118, доверенность от 17.02.2009
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 24 февраля 2009 года
по делу N А71-265/2009,
принятое судьей Коковихиной Т.С.
по заявлению ЗАО "Лада-ИжАвто"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Закрытое акционерное общество "Лада-ИжАвто" (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее административный орган) N 579 от 24.12.2008, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде наложения штрафа в сумме 40 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 24.02.2009 (резолютивная часть объявлена 19.02.2009) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество направило апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.17 КоАП РФ возможно только за действия, которые являются недобросовестной эмиссией ценных бумаг и согласно ст. 26 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее Закон N 39-ФЗ) выражаются в нарушении процедуры эмиссии и являются основанием для отказа в государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или приостановления эмиссии эмиссионных ценных бумаг.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Административный орган с доводами жалобы не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Отмечает, что общество привлечено к административной ответственности за нарушение порядка процедуры эмиссии ценных бумаг, выразившееся в непредставлении в регистрирующий орган в установленный законом срок документов для регистрации выпуска акций, размещенных при создании общества. Довод заявителя о том, что нарушение сроков предоставления документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, размещенных при учреждении общества, не образует состав вменяемого правонарушения, считает не состоятельным и основанным на неверном толковании норм материального права. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, арбитражный апелляционный суд считает, что оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Лада-Ижавто" зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной ИФНС России N 8 по Удмуртской Республике 24.09.2008. Документы на государственную регистрацию выпуска акций в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе направлены 14.11.2008.
В ходе проверки получены объяснения от представителя ЗАО "Лада-ИжАвто" Баклановой О.Г., согласно которым она указала, что общество представило документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг с нарушением срока, предусмотренного Стандартами эмиссии. Статья 15.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за недобросовестную эмиссию ценных бумаг. Непредставление в установленный законодательством срок документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг не является фактом недобросовестной эмиссии и не может служить основанием для отказа в регистрации ценных бумаг, размещенных при учреждении юридического лица.
18.12.2008 должностным лицом Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе по данному факту составлен протокол об административном правонарушении N 856-10-9/3 и вынесено постановление N 579 от 24.12.2008, которым ЗАО "Лада-ИжАвто" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.17 КоАП РФ, на общество наложено административное взыскание в виде штрафа размере 40000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.17 КоАП РФ.
Выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, являются правильными, соответствуют действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии со ст. 15.17 КоАП РФ нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч.
Порядок эмиссии ценных бумаг определен в ст. 19 Закона N 39-ФЗ, в соответствии с которой процедура эмиссии включает в себя следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
В силу с п. 1 ст. 25 вышеназванного закона не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, - уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии с п. 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам РФ от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течении одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 24.09.2008 (свидетельство л.д. 10), следовательно, документы на государственную регистрацию акций обязан был представить не позднее 24.10.2008. Из материалов дела усматривается и заявителем не оспаривается, что документы направлены в регистрирующий орган 14.11.2008 и получены им 21.11.2008 (т.е. с нарушением установленного срока на 21 день), что подтверждено входящим штемпелем корреспонденции на описи документов.
Доказательств принятия обществом необходимых и достаточных мер для соблюдения срока представления документов на государственную регистрацию в материалах дела не имеется, что свидетельствует о вине юридического лица.
Из вышеизложенного следует, что вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.17 КоАП РФ является обоснованным.
Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, по смыслу диспозиции статьи 15.17 КоАП РФ объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, образуют действия эмитента, выражающиеся не только в нарушениях установленного порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, которые являются основанием для применения последствий, предусмотренных ст. 26 Закона N 39-ФЗ "Недобросовестная эмиссия", но и выражающиеся в непредставлении в установленный срок в регистрирующий орган документов на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей акционерного общества при его учреждении.
Довод жалобы о том, что привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.17 КоАП РФ возможно только за действия, которые являются недобросовестной эмиссией ценных бумаг и не были им допущены, суд апелляционной инстанции отклоняет, как основанный на неверном толковании закона и не опровергающий выводы суда первой инстанции о наличии правонарушения.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности судом первой инстанции и апелляционным судом проверен, нарушений не установлено: протокол и постановление вынесены в присутствии представителя общества, уполномоченного доверенностью на участие в конкретном административном деле.
Иных доводов, позволяющих переоценить выводы суда и установленные фактические обстоятельства, апелляционная жалоба не содержит.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ и ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается и подлежит возврату подателю жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2009 года по делу N А71-265/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЗАО "Лада-ИжАвто" - без удовлетворения.
Возвратить ЗАО "Лада-ИжАвто" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 9 от 04.03.2009 государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Е.Ю. Ясикова |
Судьи |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-265/2009-А31
Истец: ЗАО "Лада-ИжАвто"
Ответчик: РО ФСФР России в Волго-Камском регионе