г. Томск |
Дело N 07АП-1220/08 |
"26" марта 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2008 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей: Ждановой Л.И., Музыкантовой М.Х.
при ведении протокола судебного заседания судьей Музыкантовой М.Х.
при участии в заседании: от заявителя: Демидова Н.А., доверенность N 33-2-826 от 17.12.2007 г. ( до 17.12.2008 г.)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Энергостроитель"
на решение Арбитражного суда Томской области от 07.02.2008г.
по делу N А67-5720/07 (судья Скачкова О.А.)
по заявлению Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области, г. Томск
к закрытому акционерному обществу "Энергостроитель"
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Главная инспекция государственного строительного надзора Томской области обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ЗАО "Энергостроитель" по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда Томской области от 07.02.08г. ЗАО "Энергостроитель" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "Энергостроитель" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит, с учетом изменений в апелляционную жалобу, его изменить по следующим основаниям:
- не применении административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток по основанию тяжелого финансового положения, вместо штрафа в размере 500 000 рублей.
Представитель подателя жалобы в суд не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания.
В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны.
Представитель заявителя возражал против доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы и изменений в апелляционную жалобу, отзыва на нее, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 07.02.2008г. не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела 13.12.2007г. начальником отдела ГИ ГСН Томской области Хороших Л.П. на основании распоряжения заместителя начальника ГИ ГСН Томской области от 11.12.2007г. N 133 проведена проверка ЗАО "Энергостроитель" по вопросу соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации при строительстве жилого дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. С. Разина - ул. Некрасова, 2, результаты которой были отражены в акте проверки от 13.12.2007г.
В ходе осуществления неплановой проверки ЗАО "Энергостроитель" были выявлены нарушения обязательных для исполнения требований нормативных актов в области строительства, а именно нарушение п.п. 1,2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выразившееся в осуществлении строительно-монтажных работ при строительстве 10-ти этажного жилого дома и гостиницы без полученного в установленном порядке разрешения на строительство. В частности, согласно акту от 13.12.2007г. в день проведения проверки на строительной площадке находилась бригада каменщиков, производилась кирпичная кладка стен выше уровня чердачного перекрытия первой блок-секции. По второй, третьей, четвертой блок-секции кирпичная кладка закончена, выполнен наружный тепловой контур.
По результатам проверки 13.12.2007г. начальником отдела СИ ГСП Томской области в отношении ЗАО "Энергостроитель" составлен протокол об административном, правонарушении в области строительства, предусмотренном ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ с указанием на выявление нарушений обязательных для исполнения требований нормативных актов в области строительств - осуществление строительно-монтажных работ по жилому дому и гостинице без полученного разрешения на строительство.
Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 1 статьи 23.56 КоАП РФ органы государственного архитектурно-строительного надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.5 КоАП РФ.
Частью 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 01 02 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, являются: федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.
Указанным постановлением утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, согласно которого задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов, проектной документации.
Задача государственного строительного надзора - предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществившим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (п. 3 Положения);
Согласно п. 10 Положения проверке подлежит соблюдение при строительстве -требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется соблюдение указанных требований к выполнению работ (п. 13 Положения).
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 18 07 2002 г. N 149, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 29 10 2002 г., утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства. Согласно п. 4 названного Перечня к таковым отнесены должностные лица инспекций государственного архитектурно-строительного надзора субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по надзору.
В соответствии с пп. 1,7,8 Положения о Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 17 02 2006 г. N 18, Главная инспекция государственного строительного надзора Томской области является органом исполнительной власти Томской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, целью которой является обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности населения Томской области, предупреждение аварий при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений. Основной задачей Инспекции является осуществление надзора за соответствием выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации и Томской области, технических регламентов и проектной документации.
При выявлении фактов нарушения градостроительного законодательства, технических регламентов, строительных норм и правил, других технических нормативных документов и утвержденной проектной документации, уполномоченные должностные лица Инспекции составляют протокол об административном правонарушении в отношении юридических, физических и должностных лиц в соответствии с действующим законодательством (п. 15 Положения).
Таким образом, Главная инспекция государственного строительного надзора Томской области является органом, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, в том числе на осуществление проверки наличия у застройщиков разрешения на строительство.
Частями 6 и 7 статьи 210, частью 6 статьи 268 АПК РФ определен порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов и пределы рассмотрения дела в порядке апелляционного производства.
Данные нормы устанавливают, что арбитражный суд не связан основаниями и предметом заявленных требований. Проверка решения административного органа осуществляется судом первой инстанции в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверяет соблюдение судом первой инстанции процессуальных норм.
С учетом изложенного, а также изменений в апелляционную жалобу, в которых ответчик не оспаривает решение по основанию отсутствия полномочий должностных лиц ГИ ГСН составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о соответствии документов, составленных по результатам проверки требованиям действующего законодательства.
Требование подателя апелляционной жалобы об изменении решения суда первой инстанции и назначении административного наказания в виде приостановления деятельности на срок до девяноста суток суд признает необоснованным, так как ЗАО "Энергостроитель" не представлено доказательств тяжелого финансового положения, на которое оно ссылается в обоснование своих требований.
В соответствии с требованиями части 6, части 7 ст. 210 АПК РФ, судом первой инстанции проверено оспариваемое решение в полном объеме и обоснованно сделан вывод о наличии законных оснований для привлечения ЗАО "Энергостроитель" к административной ответственности и соблюдении порядка привлечения к ответственности.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ, уплаченная подателем апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1 000 руб. по квитанции N 49 от 19.02.2008г. подлежит возврату в порядке статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь ст.110, ст. 156, п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Томской области от 07.02.2008 года по делу N А67-5720/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета Закрытому акционерному обществу "Энергостроитель" ОГРН 1027000920550 ошибочно уплаченную государственную пошлину в размере 1000 руб. по квитанции N 49 от 19.02.2008г.
Постановление вступает в законную силу немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
В.А. Журавлева |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-5720/07
Истец: Главная инспекция государственного строительного надзора Томской области
Ответчик: ЗАО "Энергостроитель"
Хронология рассмотрения дела:
26.03.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1220/08