г. Пермь
30 мая 2008 г. |
Дело N А50П-348/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.05.2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.05.2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В.
судей Богдановой Р.А., Сафоновой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Голомолзиной Н.И.,
в отсутствие представителей:
от заявителя Автономной некоммерческой организации "Автомобилист"
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 1 по Пермскому краю, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 1 по Пермскому краю
на решение Арбитражного суда Пермского края - постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 10 апреля 2008 года
по делу N А50П-348/2008,
принятое судьей Радостевой И.Н.
по заявлению Автономной некоммерческой организации "Автомобилист"
к Межрайонной ИФНС России N 1 по Пермскому краю
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Автономная некоммерческая организация "Автомобилист" (далее - организация, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России N 1 по Пермскому краю (далее - административный орган) от 19.03.2008г. N 48 о привлечении к ответственности за совершение администратвиного правонарушения по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края - постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 10.04.2008г. заявленные требования удовлетворены, суд признал незаконным и отменил постановление административного органа от 19.03.2008г. N 48.
Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, в действиях организации содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.5 Кодекса. Материалами дела подтверждается факт реализации в месте осуществления деятельности организации за наличный расчет товара без применения контрольно-кассовой техники.
Организация не имеет право применять бланки строгой отчетности, соответственно обязаны использовать контрольно-кассовую технику.
Организацией письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Организация, административный орган, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверена в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 07.03.2008г. административным органом проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее - Закон) организацией по адресу: г. Кудымкар, ул. Кирова, 29.
В ходе проверки выявлено, что организацией осуществляются наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при оказании услуг по подготовке, переподготовке специалистов по безопасности движения. При этом выписываются бланки строгой отчетности "Приходный ордер", утвержденные Письмом Минфина от 20.04.1995г. N 16-00-30-36.
А именно проверкой установлено, что 01.02.2008г. в кассу организации оприходованы денежные средства за подготовку, переподготовку специалистов по безопасности движения, за указанные услуги выписаны бланки строгой отчетности "Приходный ордер":
- по БСО "Приходный ордер" N 124623 от Кудымова А.С. - 2600 руб.;
- по БСО "Приходный ордер" N 124624 от Попова С.Л. - 2600 руб.;
- по БСО "Приходный ордер" N 124625 от Баяндина Н.И. - 2600 руб.;
- по БСО "Приходный ордер2 N 124626 от Боталова А.И. - 2600 руб.;
- по БСО "Приходный ордер" N 124627 от Пономарева Н.А. - 2600 руб.
За обучение водителей по программе "Ежегодный технический минимум" 01.02.2008г. в кассу организации оприходованы денежные средства:
- по БСО "Приходный ордер" N 124628 от Петрова М.А. - 300 руб.;
- по БСО "Приходный ордер" N 124629 от Пономарева С.П. - 600 руб.;
- по БСО "Приходный ордер" N 124630 от Щербинина В.И. - 300 руб.
11.02.2008г. в кассу организации оприходованы денежные средства по БСО "Приходный ордер" Пономаревой В.Н. - 263000 руб. за автомашину "Chevrolet Niva".
07.03.2008г. составлен Акт N ККТ-119401, в котором зафиксированы указанные выше нарушения.
На основании указанного акта был составлен протокол об административном правонарушении от 11.03.2008г. N 48 и вынесено постановление от 19.03.2008г. N 48 о привлечении организации к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, организация обратилась в арбитражный суд с указанным заявлением.
Удовлетворяя требования организации, суд первой инстанции исходил из отсутствия вины организации, поскольку ей применялись бланки строгой отчетности при осуществлении расчетов.
Вывод суда нельзя признать правильным в силу следующего.
Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона.
Согласно ст. 5 Закона организации (предприниматели) при осуществлении наличных денежных расчетов обязаны в момент оплаты вместе с отпуском товара выдавать отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Несоблюдение указанных требований законодательства является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок осуществления денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники регулируется Положением.
При этом к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, Положением отнесены квитанции и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов в случае оказания услуг населению, формы которых утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20.04.1995 N 16-00-30-35 были утверждены формы бланков строгой отчетности для определенных организаций и учреждений: Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации, организаций и учреждений Министерства культуры Российской Федерации, судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, организаций и учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации, организаций и учреждений Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, организаций и учреждений Государственного комитета Российской Федерации по статистике, предприятий, организаций и учреждений Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России.
Согласно п. 11 Положения формы бланков, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги населению тех видов, для которых эти формы были утверждены.
В соответствии с п. 24 Положения организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги, в отношении которых не были утверждены соответствующие формы бланков, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт используют ККТ.
Из вышеизложенного следует, что общество в рассматриваемых правоотношениях не вправе было использовать бланк строгой отчетности по форме, утвержденной Министерством Финансов.
На основании изложенного, в действиях организации содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.5 Кодекса, в связи с чем постановление административного органа является правомерным.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, судом не установлено. Размер штрафа назначен административным органом в пределах санкции статьи, административным органом при определении наказания учтены смягчающие ответственность обстоятельства, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Таким образом, решение суда следует отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Руководствуясь ст. 176, 258, 268, 269, ч.1 и 2 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Пермского края - постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 10.04.2008г. отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края - постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Р.А. Богданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50П-348/2008
Истец: Автономная некоммерческая организация "Автомобилист"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 1 по Пермскому краю
Хронология рассмотрения дела:
30.05.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3108/08