2 апреля 2009 г. |
Дело N А48-4232/08-2 |
г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 2 апреля 2009 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.
судей Скрынникова В.А.,
Сергуткиной В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Анохиной К.Г.,
при участии:
от ООО "Авангард-Агро-Орел": не явились, надлежаще извещены;
от Администрации Колпнянского района Орловской области: Гридяева С.П., начальника Управления финансов и экономики администрации по доверенности от 17.03.2008;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард-Агро-Орел" на решение Арбитражного суда Орловской области от 17.12.2008 по делу N А48-4232/08-2 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авангард-Агро-Орел" к Администрации Колпнянского района Орловской области о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Авангард-Агро-Орел" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Администрации Колпнянского района Орловской области (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о проведении торгов на право аренды земельных участков по двум заявкам от 17.09.2008 и обязании принять такое решение (уточненные требования).
Решением суда от 17.12.2008 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Посчитав, что при рассмотрении данного спора, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебное заседание ООО "Авангард-Агро-Орел" не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.156, 266 АПК РФ.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Администрации Колпнянского района Орловской области, апелляционная инстанция установила следующее.
Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Колпнянского района Орловской области в газете "Орловские земельные ведомости" от 21.08.2008 N 29 (214) опубликовал объявления N 22-214 и 23-214, в которых извещал о предстоящем предоставлении в аренду двух земельных участков площадью 144,9 га и 217 га соответственно, из земель сельскохозяйственного назначения, относящихся к фонду перераспределения района.
ООО "Авангард-Агро-Орел" направило в отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Колпнянского района Орловской области заявки на предоставление в аренду указанных земельных участков.
Отдел не сообщил обществу о результатах рассмотрения указанных заявок.
Полагая, что указанные бездействия Отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Колпнянского района Орловской области произведены с нарушением требований действующего законодательства, его прав и законных интересов, Общество обратилось за защитой в арбитражный суд.
Разрешая спор по существу, суд исходил из недоказанности заявленных требований, ввиду чего отказал в их удовлетворении.
Апелляционная коллегия соглашается с указанным выводом суда, считает его правомерным и обоснованным, и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее.
В силу ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в п.4 ст.27 названного Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом.
Согласно ст.29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Пунктом 1 ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию соответствующего нормативного акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия по ним решений.
Согласно п.2 названной статьи лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Из представленных материалов дела следует, что заявки на предоставление в аренду указанных земельных участков были поданы ООО "Авангард-Агро-Орел" в отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Колпнянского района Орловской области.
Принятие указанных заявок было осуществлено 17.09.2008 специалистом 1 категории управления по делопроизводству, организационной и кадровой работе Тарасовой Н.Д. по следующему адресу: 303410 Орловская область, Колпнянский район, п.г.т. Колпна, ул. Пионерская, 2.
Вместе с тем, в объявлениях N 22-214 и 23-214, размещенных в газете "Орловские земельные ведомости" от 21.08.2008 N 29 (214), отдел по управлению муниципальным имуществом указал: "За дополнительной информацией о местоположении предоставляемых в аренду земельных участков, а также с заявками обращаться в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Колпнянского района по адресу: Орловская область, Колпнянский район, п.г.т. Колпна, ул. Торговая, 25, тел. 2-17-25, в течение месяца с момента опубликования настоящего объявления".
Кроме того, в должностные обязанности Тарасовой Н.Д. не входит прием корреспонденции направляемой в отдел по управлению имуществом или администрацию Колпнянского района. К должностным обязанностям Тарасовой Н.Д. относится осуществление руководства работами по хозяйственному обслуживанию администрации Колпнянского района Орловской области, обеспечение сохранности хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории, отслеживание состояния помещений и принятие мер к своевременному их ремонту, обеспечение работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода, контроль за работой младшего обслуживающего персонала.
Каких - либо заявок в отдел по управлению имуществом она не передавала.
Из анализа Распоряжения Главы Колпнянского района Орловской области от 07.07.2006 N 17 - рк, Должностной инструкции специалиста 2 категории - секретаря приемной управления по делопроизводству, организационной и кадровой работе администрации Колпнянского района Орловской области от 07.07.2006; Распоряжения Главы Колпнянского района Орловской области от 08.09.2006 N 88 - рк, Распоряжение Главы администрации Колпнянского района Орловской области от 11.08.1998 N 150-а-р следует, что Кузнецова К.В назначена на должность специалиста 2 категории - секретарем приемной и наделена полномочиями по приему поступающей на рассмотрение Главы Колпнянского района Орловской области и Администрации Колпнянского района Орловской области корреспонденции и передаче ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов.
17.09.2008 Кузнецова К.В. находилась в отпуске.
Согласно пункту 1.6. должностной инструкции специалиста 2 категории - секретаря приемной управления по делопроизводству, организационной и кадровой работе администрации Колпнянского района Орловской области от 07.07.2006 - на время отсутствия специалиста 2 категории - секретаря приемной управления по делопроизводству, организационной и кадровой работы администрации Колпнянского района Орловской области (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет начальник управления по делопроизводству, организационной и кадровой работе администрации Колпнянского района Орловской области, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей без принятия отдельного распоряжения по указанному вопросу.
Распоряжением Главы администрации Колпнянского района Орловской области от 11 августа 1998 года N 150-а-р Рыжих Г.А. назначен начальником управления по делопроизводству, организационной и кадровой работе администрации Колпнянского района Орловской области.
Таким образом в отсутствии Кузнецовой К.В. полномочиями на прием корреспонденции адресованной администрации Колпнянского района Орловской области обладала Рыжих Г.А.
Изложенным подтверждается, что ООО "Авангард-Агро-Орел" не была соблюдена процедура подачи заявок, что привело к невозможности их рассмотрения и принятия по ним тех или иных решений и соответственно их направление заявителю, поскольку в уполномоченный отдел, то есть в отдел по управлению имуществом и в администрацию Колпнянского района Орловской области, они не поступали.
Доказательств, опровергающих названные обстоятельства ООО "Авангард-Агро-Орел", в нарушение ст.65 АПК РФ, ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представило.
Следовательно, в рассматриваемом случае со стороны Администрации Колпнянского района Орловской области в лице отдела по управлению имуществом отсутствует бездействие, выразившееся в непринятии решения о проведении торгов на право аренды земельных участков, поскольку ей не были получены заявки от Общества.
Доводы апелляционной жалобы, фактически повторяют доводы, приведенные при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашедшие свою правовую оценку в обжалуемом судебном акте, которая является правильной.
Кроме того, указанные доводы не согласуются с нормами действующего законодательства и представленными материалами дела, не опровергают выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, а выражают лишь несогласие с ними, не доказывают наличие в рассматриваемом случае бездействия со стороны Администрации Колпнянского района Орловской области и не являются основаниями для изменения или отмены обжалуемого решения.
С учетом изложенного апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам участвующих в деле лиц дана надлежащая оценка, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь ч.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 17.12.2008 по делу N А48-4232/08-2 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард-Агро-Орел" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-4232/08-2
Заявитель: ООО "Авангард-Агро-Орел"
Ответчик: Администрация Колпнянского района Орловской области
Хронология рассмотрения дела:
02.04.2009 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-538/09