г.Воронеж
4 мая 2008 г. |
Дело N А14-13778-2007/711/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 мая 2008 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.
судей Скрынникова В.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Башкатовой Л.О.,
при участии:
от Администрации городского округа г.Воронеж - Макеевой А.Н., глав. специалиста по доверенности N 47 от 17.03.2008;
от УФАС по Воронежской области - Кудревской И.Л., специалиста-эксперта по доверенности от 21.02.2008;
от ООО "Растр-Сервис" - Цыбанева И.Н., представителя по доверенности N 01-07-1/7-07 от 01.08.2007;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа г.Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.02.2008 по делу N А14-13778-2007/711/11 (судья Протасов С.В.) по заявлению Администрации городского округа г.Воронеж к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о признании незаконными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа г.Воронеж (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) о признании незаконными решения и предписания от 13.08.2007 по делу 90-з (уточненные требования).
Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО "Растр-Сервис".
Решением суда от 26.02.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Администрация просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
Изучив представленные доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Управлением муниципального заказа Администрации было объявлено о проведении открытого конкурса N 1732-УМЗ. В соответствии с п.4 Конкурсной документации предметом муниципального контракта является "Техническое перевооружение объектов теплоэнергетического хозяйства жилищного фонда, нежилых помещений на объектах жилищно-коммунального хозяйства".
Муниципальным заказчиком являлся Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа г.Воронеж.
Ознакомившись с конкурсной документацией, ООО "Растр-Сервис" обратилось с жалобой в УФАС на действия заказчика, ссылаясь на неправомерное требование о предоставлении документов, не предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
13.08.2007 по результатам рассмотрения жалобы УФАС вынесло решение о наличии в действиях заказчика нарушений части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и предписание об устранении указанных нарушений, которое направлено Администрации городского округа для выполнения.
Посчитав, что указанные решение и предписание приняты УФАС по Воронежской области с нарушением требований действующего законодательства, ее прав и законных интересов, обратилась в арбитражный суд за защитой.
Разрешая настоящий спор, суд правомерно исходил из отсутствия доказательств, подтверждающих заявленные требования, а именно незаконность решения и предписания от 13.08.2007 по делу N 90-з и нарушения данными ненормативными актами прав и интересов Администрации городского округа г.Воронеж, при этом правомерно руководствовался следующим.
Порядок проведения торгов по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд определен Федеральным законом 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.1 ст.22 данного Федерального закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (п.2 ст.22 указанного Закона).
Перечень документов, которые должен представить участник конкурса, установлен в статье 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 4 статьи 25 указанного Закона установлено, что не допускается требовать от участника размещения заказа иных документов, за исключением указанных в подпунктах а-в пункта 1, пунктах 2 и 3 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ.
Согласно конкурсной документации, предмет муниципального заказа - техническое перевооружение объектов теплоэнергетического хозяйства жилищного фонда, нежилых помещений на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включал в себя работы по разработке рабочих проектов и установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилищном фонде города Воронежа на объектах, указанных в приложении N 1.
Требования к разрабатываемой проектной документации были определены в приложении N 2 к конкурсной документации.
Таким образом, муниципальный заказ включал в себя и выполнение работ по проектированию.
Однако пунктом 8.1. конкурсной документации было установлено, что участник размещения заказа должен был в составе документации представить конкурсной комиссии разработанные в соответствии с приложением N 2 рабочие проекты на установку узлов учета, согласованные в установленном порядке в соответствии с "Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя", зарегистрированными в Минюсте РФ 25.09.1995г. N 954, а также представить сметы на выполнение проектных работ и работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения.
Соответственно, представление указанных рабочих проектов и смет по 129 объектам ЖКХ являлось условием допуска участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе на размещение муниципального заказа.
Таким образом, условия конкурсной документации в части представления документов, необходимых для участия в конкурсе, вошли в противоречие с муниципальным заказом, так как рабочие проекты, которые следовало представить, входили в объем муниципального заказа.
Кроме того, в п.8.4. Конкурсной документации устанавливается требование к участнику размещения заказа предоставления в составе заявки экономического обоснования снижения начальной цены контракта, в случае если предлагается значительное снижение цены контракта относительно начальной цены контракта (более чем на 15%), которое не имеет правового обоснования и не является в силу положений Законе "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обязательным для представления участниками конкурса.
Изложенным подтверждается, что Администрацией городского округа г.Воронежа нарушены требования пункта 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно неправомерно затребован перечень документов, не входящих в пределы содержания ст.25 указанного закона.
Таким образом, установив в действиях заказчика - Комитета ЖКХ Администрации городского округа г.Воронеж и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации городского округа г.Воронеж нарушение требований п.4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", правомерно и обоснованно вынесло оспариваемые решение о наличии данных нарушений и предписание об их устранении.
Доказательств, опровергающих изложенные обстоятельства и подтверждающих нарушение оспариваемыми ненормативными актами требований законодательства, ее прав и законных интересов, незаконного возложения каких-либо обязанностей, Администрация городского округа г.Воронеж ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представила.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, в соответствии со ст.71 АПК РФ, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционной коллегией, поскольку не опровергают выводы суда, изложенные в решении, а выражают лишь несогласие с ними, не доказывают факт отсутствия в действиях Комитета ЖКХ Администрации городского округа г.Воронеж и Управления муниципального заказа Администрации городского округа г.Воронеж нарушения требований п.4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не могут являться основаниями для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.02.2008 по делу N А14-13778-2007/711/11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации городского округа г.Воронеж - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-13778-2007/711/11
Заявитель: Администрация городского округа г.Воронежа
Ответчик: УФАС по Воронежской области
Третье лицо: ООО "Растр-Сервис"
Хронология рассмотрения дела:
04.05.2008 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1528/08