Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 августа 2006 г. N КА-А40/7420-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 9 августа 2006 г.
Постановлением от 25.04.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда отменено решение Арбитражного суда г. Москвы от 2.02.2006, признано недействительным решение ИФНС РФ N 15 по г. Москве от 19.10.2005 N 82-12/Рбто об отказе ООО "Интех-металл" в возмещении налога и на инспекцию возложена обязанность возместить обществу путем возврата 2942039 руб. НДС по налоговой декларации за июнь 2005 г.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что обществом надлежащими доказательствами подтверждено право на применение налоговой ставки 0% при экспорте товаров в Республику Беларусь и что представленными документами подтверждено право на применение налоговых вычетов и возмещение НДС.
Законность принятого постановления проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ИФНС РФ N 15 по г. Москве, в которой ставится вопрос о его отмене.
В судебном заседании представитель инспекции доводы жалобы поддержал, представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебном акте.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции.
В соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющимся приложением к Соглашению о взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 г., заключенному между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь, при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость. Правомерность применения нулевой налоговой ставки должна подтверждаться документами, перечисленными в п. 2 раздела II Положения. Документы должны быть представлены в налоговые органы в течении 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров (п. 3 раздела II Положения).
В пункте 2 раздела II Положения указано, что для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера: договор (копия), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства); копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Судом апелляционной инстанции на основе буквального содержания и толкования п.2 раздела II Положения сделан правильный вывод о том, что представление обществом в налоговый орган копий заявлений о ввозе товара на территорию Республики Беларусь с отметкой налогового органа Республики Беларусь, подтверждающей уплату налогов в полном объеме, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера (а не оригиналов третьих экземпляров заявлений), не является нарушением порядка подтверждения права на применение налоговой ставки 0%.
Судом апелляционной инстанции обоснованно указано, что налоговый орган не воспользовался предоставленным ему ст. 88 НК РФ правом и не истребовал у налогоплательщика оригиналы документов.
Судом апелляционной инстанции также учтено, что, представляя копии третьего экземпляра заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, общество руководствовалось письмом ФНС России от 15.06.2005 N ММ-6-03/489@, письмом ФНС России от 29.08.2005 N 03-4-03/1508/31, а также Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенного между Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь, содержащимися в письме ФНС России N ММ-6-03/843@ от 10.10.2005, в которых, в частности, указано, что документы, указанные в пункте 6 раздела I и пункте 2 раздела II Положения, могут представляться налогоплательщиками в налоговый орган в виде копий, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера. Представление налогоплательщиком в налоговый орган копии заявления, заверенной подписью руководителя и главного бухгалтера налогоплательщика, не может служить основанием для отказа в применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость, а также индивидуальным ответом УФНС России по г. Москве от 21.02.2006 N 19-11/14680, в котором также указано, что документы, указанные в п. 2 раздела II Положения, могут представляться налогоплательщиками в налоговый орган в виде копий, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в налоговый орган обществом были представлены подтверждающие налоговые вычеты документы (договоры, товарные накладные, приемо-сдаточные акты, акты сверки, счета-фактуры, книги покупок и продаж), за исключением платежных поручений.
Судом сделан правильный вывод о том, что из положений ст.ст. 176, 165, 171, 172 НК РФ не следует, что у налогоплательщика имеется обязанность по представлению в налоговый орган одновременно с декларацией документов, подтверждающих налоговые вычеты.
Инспекция, как правильно установлено судом, требование о представлении документов, подтверждающих налоговые вычеты, и в частности, платежных поручений, обществу не направляла.
При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции протокольным определением от 6.04.2006 обязал общество представить в налоговый орган платежные поручения по расчетам с российскими поставщиками (обществом определение суда выполнено). В данном определении суд предложил налоговому органу дать оценку представленным в его адрес документам, однако, налоговый орган данное определение суда не выполнил. В связи с этим судом апелляционной инстанции на основе исследования совокупности доказательств, представленных обществом как в налоговый орган, так и в материалы дела, сделан правильный вывод о подтверждении обществом заявленных налоговых вычетов по существу и по размеру, основанный на правильном применении ст.ст. 171, 172 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 283, 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление от 25.04.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-68359/05-126-560 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 15 по г. Москве - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения судебных актов, введенное определением от 18.07.2006 ФАС МО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 августа 2006 г. N КА-А40/7420-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании