г. Санкт-Петербург
16 мая 2005 г. |
Дело N А56-35342/2004 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2005 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Т.И. Петренко
судей Г.В. Борисовой, М.А. Шестаковой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Московскому району Санкт-Петербурга на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 января 2005 года по делу N А56-35342/2004 (судья Т.М. Ресовская),
по заявлению ООО "Центробалт"
к Инспекции МНС РФ по Московскому району Санкт-Петербурга
о признании недействительным решения
при участии:
от истца (заявителя, взыскателя): представитель С.Н. Кивилева по доверенности N 14/01 от 14.01.2005 г.
от ответчика (должника): представитель И.Н. Баженова по доверенности N 18/3425 от 18.02.2005 г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Центробалт" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Московскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, налоговый орган, Ответчик) о признании недействительным решения от 30.12.2003 года N 06/36800.
Решением от 24 января 2005 года суд удовлетворил заявление Общества.
На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств по делу и неправильным применением статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционной инстанцией произведена замена Инспекции МНС РФ по Московскому району Санкт-Петербурга на Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Московскому району Санкт-Петербурга.
В судебном заседании представитель Инспекции полностью поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества возражает против удовлетворения жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, решением от 30.12.2003 года N 06/36800 Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 700 рублей, за непредставление в установленный срок документов, предусмотренных Налоговым кодексом, и ООО "Центробалт" предложено уплатить налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2003 года в сумме 889 613 рублей, начисленный к возмещению.
В указанном решении имеется ссылка на требование N 06\25812 от 17.12.2003 года о предоставлении документов, подтверждающих применение налоговых вычетов по статьям 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, посчитал, что оспариваемое решение принято налоговым органом необоснованно и признал его недействительным как в части доначисления налога на добавленную стоимость, так и в части привлечения к налоговой ответственности.
Обжалуя решение суда, Инспекция приводит в обоснование апелляционной жалобы, доводы, изложенные в оспариваемом решении, и рассмотренные судом первой инстанции.
По мнению подателя жалобы, заявителем не представлены документы, подтверждающие право на налоговые вычеты, - суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Апелляционный суд считает заявленные требования Общества обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Согласно статье 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.
Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, исходя из положения статей 80 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации, задачей камеральной налоговой проверки является проверка правильности исчисления налогоплательщиком налоговой базы и суммы налога на основе декларации и документов, представленных налогоплательщиком в подтверждение тех или иных положений декларации, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налоговых органов. Требование налогового органа о представлении документов распространяется как на камеральные, так и выездные налоговые проверки, поскольку положения статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат каких-либо исключений из этого правила.
Предусмотренное частью четвертой статьи 88 и статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации право должностного лица налогового органа истребовать у налогоплательщика дополнительные документы в рамках осуществления камеральной проверки обусловлено необходимостью подтверждения положений налоговой декларации, принятии соответствующих расходов, вычетов, льгот в целях уменьшения налоговой базы и возмещении налога из бюджета.
В данном случае Инспекция при проведении камеральной проверки была вправе запросить у Общества дополнительные документы, не представленные вместе с налоговой декларацией, необходимые для подтверждения заявленных Обществом к возмещению из бюджета 889 613 рублей налога на добавленную стоимость.
Вместе с тем, направление налогоплательщику требования о представлении документов не должно носить формальный характер. То есть, при его направлении налоговый орган должен учитывать имеющуюся у него информацию об адресах налогоплательщика, по которым с ним возможно осуществить реальную связь. В противном случае, не будет достигнута цель камеральной налоговой проверки - проверка на основе всестороннего исследования представленных налогоплательщиком документов сведений, отраженных в налоговой декларации.
Указанное требование, а также решение о привлечении к налоговой ответственности и требование об уплате налога и штрафа, согласно материалам дела (л.д. 6) были получены представителем Общества 15 апреля 2004 года непосредственно в Инспекции.
Доказательств направления требования о предоставлении документов с приложением в виде перечня документов, Инспекцией предоставлено не было.
Доказательств того, что требования N 06\25812 от 17.12.2003 года о предоставлении дополнительных документов для подтверждения правильности исчисления налога вручены Обществу Инспекцией также не представлено.
Ответчиком не доказано, что требования о представлении документов получены Обществом, следовательно, у последнего не могло возникнуть обязанности по их исполнению в установленный срок.
При таких обстоятельствах как событие правонарушения, так и вина Общества как необходимые элементы состава налогового правонарушения, не доказаны Инспекцией, в связи с чем применение ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правильно применены нормы Налогового кодекса Российской Федерации и поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2005 по делу N А56-35342/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.И. Петренко |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-35342/2004
Истец: ООО "Центробалт"
Ответчик: Инспекция ФНС России по Московскому району Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
16.05.2005 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2177/05