г. Санкт-Петербург
16 мая 2005 г. |
Дело N А56-45356/2004 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2005 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Т.И. Петренко
судей Г.В. Борисовой, М.А. Шестакова
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Кировскому району Санкт-Петербурга на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 января 2005 года по делу N А56-45356/2004 (судья Т.В. Королева),
по заявлению ООО "Антарес"
к Инспекции МНС РФ по Кировскому району Санкт-Петербурга
о признании недействительным решения
при участии:
от истца (заявителя, взыскателя): представитель Е.В. Курьян по доверенности от 01.11.2004 г.
от ответчика (должника): представитель В.И. Гнатюк по доверенности N 19-56/9 от 11.01.2005 г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Антарес" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявление к Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Кировскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 04-08-811 от 13.08.2004 года об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 43 200 рублей и обязании Инспекции возместить путем возврата на расчетный счет Общества НДС по экспорту за апрель 2004 года в сумме 43 200 рублей.
Решением от 11 января 2005 года суд удовлетворил заявление.
На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Инспекции от 13.08.2004 года N 04-08-811 Обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость за апрель 2004 года в связи с отсутствием документального подтверждения экспорта продукции, а именно налогоплательщиком не были представлены копии следующих документов: поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации; коносамента на перевозку экспортируемого товара, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации.
ООО "Антарес" является экспортером холодильных камер по договору купли-продажи с фирмой "STROBO TRADE LLC" (USA). Согласно пункту 5.7 получателем груза морским транспортом являлась фирма "COMECO trading GmbH" (Uthvfybz).
В апреле 2004 года Общество осуществило экспорт промышленной холодильной камеры бывшего употребления, приобретенной на внутреннем рынке и оплатило налог на добавленную стоимость по договору N 03-04 от 01.03.2004 года.
20 мая 2004 года Общество представило Инспекции налоговую декларацию за апрель 2004 года по налоговой ставке 0 процентов.
Суд первой инстанции посчитал, что Обществом представлены в налоговый орган документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, и подтверждающие право налогоплательщика на возмещение НДС.
Обжалуя решение суда. Инспекция ссылается в обоснование апелляционной жалобы на обстоятельства, изложенные в Решении об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 этого Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 НК РФ в отношений операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся только при предоставлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации экспортных товаров (работ, услуг) определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 173 НК РФ превышение сумм налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ, нал суммами налога, исчисляемыми в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ.
В силу пункта 4 статьи 176 НК РФ суммы, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Таким образом, из приведенных норм следует, что организации-экспортеру для подтверждения права на возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте товаров необходимо доказать факт экспорта товара, представив в налоговую инспекцию документы, перечисленные в статье 165 НК РФ, а также выполнить требования, установленные статьями 169, 171 - 173 и статьей 176 НК РФ.
В подтверждение факта получения за отгруженный товар валютной выручки в налоговый орган Обществом были представлены: договор купли-продажи N 1 от 01.03.2004 года с фирмой "STROBO TRADE LLC" (USA) на поставку товара (копии); ГТД с отметками пограничной таможни Российской Федерации "Выпуск разрешен", "Товар вывезен полностью" (копии); Выписки банка, платежные поручения, отражающие поступление выручки от иностранного лица-покупателя на счет налогоплательщика (копии); CMR с отметкой пограничной таможни "Выпуск разрешен" (копии).
Условия и порядок возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного организацией-экспортером поставщикам товарно-материальных ценностей, изложены в пункте 4 статьи 176 НК РФ. В соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ суммы налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1-6 статьи 164 НК РФ, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и соответствующих документов. В течение этого срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
В абзаце десятом пункта 4 статьи 176 НК РФ указано, что налоговый орган обязан принять решение о возврате сумм налога из бюджета не позднее последнего дня трехмесячного срока и в этот же срок направить это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства. Возврат сумм осуществляется органами Федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа.
Факт экспорта налоговым органом не оспаривается.
Письмом N 6 от 20.05.2004 года Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о возмещении налога на добавленную стоимость путем возврата на расчетный счет (л.д. 10).
Коносамент к ГТД 10210070/190309/0004169 и поручение N К-590 на отгрузку экспортных грузов, были представлены в Инспекцию налогоплательщиком 16 декабря 2004 года (л.д. 58).
Таким образом, на момент вынесения оспариваемого Решения N 04-08-811 от 13.08.2004 года Инспекция не располагала копией товаротранспортного документа с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.
Вместе с тем оценка законности решения Инспекции должна осуществляться судом исходя из тех обязательных для представления в силу закона документов, которые на момент вынесения Инспекцией Решения были представлены налогоплательщиком для подтверждения права на льготную ставку по экспортным операциям. Требование закона о представлении документов, которые бы отвечали требованиям статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за апрель 2004 года Обществом не выполнено, поэтому налоговый орган правомерно отказал Обществу в возмещении спорной суммы НДС.
С учетом изложенного выше, апелляционный суд считает вынесенное Инспекцией МНС РФ по Кировскому району Санкт-Петербурга Решения N 04-08-811 от 13.08.2004 года законным.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает жалобу Инспекции подлежащей удовлетворению, а решение - принятым с нарушением норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, подпунктом 4 пункта 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.01.2005 по делу N А56-45356/2004 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Взыскать с ООО "Антарес" государственную пошлину в сумме 1 000 рублей за рассмотрение дела апелляционным судом.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.И. Петренко |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-45356/2004
Истец: ООО "Антарес"
Ответчик: Инспекция ФНС России по Кировскому району Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
16.05.2005 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1837/05