г.Пермь
12 марта 2007 г. |
N дела 17АП-1201/07-АК |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Осиповой С.П.
Судей: Мещеряковой Т.И., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Торговый Дом "ТМК"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.01.2007 года по делу N А60-35872/2006-С5, принятое судьей Сабировой М.Ф.
по заявлению ЗАО "ТД "ТМК" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Москве об отмене постановления,
представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Свердловской области обратилось ЗАО "ТД "ТМК" с заявлением об отмене Постановления ТУ ФС ФБН в г.Москве от 15.11.2006г. за N 454-06/940 М о привлечении общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.01.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано, по тем основаниям, что факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, административным органом доказан.
ЗАО "ТД "ТМК" с решением суда первой инстанции не согласно по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное толкование закона арбитражным судом.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Москве в судебное заседание не явилось, представило письменный отзыв, в котором против доводов апелляционной жалобы возражает, оснований для отмены решения суда не усматривает.
Законность и обоснованность решения проверена апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, ЗАО "ТД "ТМК" был заключен контракт от 09.12.2004г. за N VTSNG с Республиканским унитарным предприятием "Гомельский завод станочных узлов", респ.Беларусь, на поставку труб на общую сумму 2 200 000 руб. РФ. Паспорт сделки для учета валютных операций по данному контракту оформлен в Сбербанке РФ за N 05070012/1481/0000/1/0.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Москве проведена проверка ЗАО "ТД "ТМК" по соблюдению валютного законодательства при осуществлении им экспортных операций, в ходе которой выявлен факт нарушения части 2 статьи 24 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (нарушен срок представления документов, подтверждающих факт вывоза товаров с таможенной территории РФ на сумму 373 471,12 руб. РФ с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в банк налогоплательщика-экспортера), отраженный в Протоколе об административном правонарушении от 08.11.2006г. N 454-06/940 (л.д.57-60).
На основании данного протокола управлением вынесено Постановление от 15.11.2006г. за N 454-06/940 М о привлечении общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб. (л.д.48-52).
Отказывая в удовлетворении заявленных ЗАО "ТД "ТМК" требований, суд первой инстанции исходил из того, что управлением доказан факт совершения вменяемого обществу административного правонарушения, а именно: нарушение утвержденного Положением ЦБ РФ от 01.06.2004г. N 258-П порядка представления документов, связанных с проведением валютных операций по контракту.
Данные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно пп. 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам валютного контроля, которым также является Центральный банк, документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, а также вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по установленным формам и своевременно предоставлять ее Центральному банку.
В силу пунктов 2.1, 2.2 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешним сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" в уполномоченный банк резидент обязан представить два экземпляра справки о подтверждающих документах не позднее 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности.
В соответствии с ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок (далее ПС) влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, не оспаривается заявителем и подтверждается материалами дела, а именно: ведомостью банковского контроля (л.д.65-67), счетом-фактурой N 8207 от 11.10.2005г. (л.д.68), международной товарно-транспортной накладной CMR (л.д.69), справкой о подтверждающих документах от 14.12.2005г. (л.д.70), что 11.10.2005г. общество осуществило экспортную поставку товара на сумму 373 471,12 руб. в уполномоченный банк данные документы представлены 14.12.2005г. (в срок до 15.11.2005г.), то есть с нарушением срока, установленного вышеуказанным Положением.
Таким образом, ЗАО "ТД "ТМК" правомерно привлечено административным органом к ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что представленные обществом в банк 14.12.2005г. документы не являются формами учета и отчетности по валютным операциям, а также ссылка на Письмо Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ РФ от 09.08.2006г. N 12-1-4/1708 судом первой инстанции исследованы и им дана надлежащая оценка.
Таким образом, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 января 2007 г. по делу N А60-35872/2006-С5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "ТД "ТМК" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.П.Осипова |
Судьи |
Т.И.Мещерякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-35872/2006
Истец: ЗАО "ТД "ТМК", ЗАО "Торговый дом "ТМК"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве, ТУ ФС ФБН в г. Москва, Федеральная служба Финансово-Бюджетного надзора РФ
Хронология рассмотрения дела:
12.03.2007 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1201/07