г. Санкт-Петербург
11 апреля 2011 г. |
Дело N А56-47893/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Алыбиной Ж.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1418/2011) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2010 по делу N А56-47893/2010 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
к ООО "ТрейдАлко"
об аннулировании лицензии
при участии:
от заявителя: Ерунова Т.И. по доверенности от 30.12.2010 N А1-5296,
от ответчика: Чистов В.В. по доверенности от 28.05.2010
установил:
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее - Федеральная служба) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об аннулировании лицензии от 21.04.2009 Б 099147, регистрационный номер 0351, выданной обществу с ограниченной ответственностью "ТрейдАлко" (далее - Общество) на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции.
Решением от 25.11.2010 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Федеральная служба, ссылаясь на неправильное применение пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 25.11.2010, заявление удовлетворить. Федеральная служба считает ошибочным вывод суда о несоразмерности данной меры совершенному Обществом нарушению.
Протокольным определением от 14.03.2011 рассмотрение апелляционной жалобы отложено до 04.04.2011.
В судебном заседании представитель Федеральной службы представил дополнение к апелляционной жалобе, пояснил, что Общество не представило в Федеральную службу декларации об объемах оборота, поставки, закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1, 2 квартал 2010 года, просил решение суда отменить, удовлетворив заявленные требования. Представитель Общества просил отказать в удовлетворении жалобы, свою позицию изложил в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда от 25.11.2010 проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию от 21.04.2009 Б 099147, регистрационный номер N 0351 на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции сроком действия с 21.04.2009 по 21.04.2014.
Должностными лицами Федеральной службы проведена проверка соблюдения Обществом лицензионных требований, установленных Законом N 171-ФЗ.
По результатам проверки Федеральная служба пришла к выводу о том, что в нарушение статей 14, 26 Закона N 171-ФЗ, пунктов 4, 5, 6 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (далее - Положение N 858), ООО "ТрейдАлко" не подало декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 и 2 кварталы 2010 года.
Решением Федеральной службы N 0336 от 02.04.2010 действие лицензии Общества было приостановлено до вступления в законную силу об аннулировании названной лицензии.
Повторное в течение года несвоевременное представление деклараций в лицензирующий орган послужило основанием для обращения Федеральной службы в арбитражный суд с заявлением об аннулировании выданной Обществу лицензии.
Суд отказал в удовлетворении заявления, сделав вывод о недоказанности Федеральной службой закупки, хранения и поставок обществом алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а, следовательно, и обязанности Общества представлять декларации по формам согласно приложениям N 5, 6 и 7 к Положению о представлении деклараций за 1, 2 квартал 2010 года.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела и оценив доводы жалобы и дополнения к ней, не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторного в течение одного года несвоевременного представления указанных деклараций в лицензирующий орган.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Согласно пункту 2 Положения N 858, декларированию подлежат объемы производства, закупки и поставок этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также объемы использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 3 Положения N 858 декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции (далее - организации).
Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 5 к названному Положению N 858.
Организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 6 к названному Положению N 858.
Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7 к названному Положению N 858.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции об отсутствии у общества обязанности представлять декларации следует признать ошибочным.
Вместе с тем, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления управления.
В суде апелляционной инстанции представитель Общества пояснил, что в спорный период деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции фактически не осуществлялась, в связи с чем за 1 и 2 квартал 2010 им направлены декларации с нулевыми показателями. Означенные декларации обозревались апелляционным судом в судебном заседании. В материалы дела представлены доказательства отправки этих деклараций в установленный срок (том дела 1, листы 44-45).
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления управления об аннулировании лицензии за непредставление деклараций за 1 и 2 кварталы 2010 года не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о попытках управления привлечь общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятельны, ибо результатом действий административного органа явились постановления о прекращении производства по административным делам.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 ноября 2010 года по делу N А56-47893/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-47893/2010
Истец: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Ответчик: ООО "ТрейдАвто", ООО "ТрейдАлко"