Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 сентября 2006 г. N КА-А40/8217-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 1 сентября 2006 г.
Закрыто акционерное общество "Йорк Интернэшнл" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 9 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 20.10.2005 N 831 "Об отказе (полностью) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость" и об обязании налогового органа возместить Обществу путем зачета налог на добавленную стоимость в сумме 89874 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 марта 2006 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 июня 2006 года, заявленные требования удовлетворены.
Законность и обоснованность принятых по настоящему делу судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит судебные акты по настоящему делу отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на отсутствие ответа из Шереметьевской таможни по запросу Инспекции о подтверждении факта вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, отказ Шереметьевской таможни на предоставлении запрошенной информации, отсутствие на представленной грузовой таможенной декларации и товаросопроводительном документе отметок российского таможенного органа.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества возражал против них по основаниям, изложенным в судебных актах и представленном отзыве на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу решения и постановления судов.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 14.07.2005 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2005 года и документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость.
По результатам проведенной камеральной проверки представленной декларации и документов, налоговым органом 20.10.2005 вынесено решение N 831, которым признано необоснованным применение налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 410207 руб., отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 89874 руб.
Признавая недействительным оспоренное решение налогового органа, суд руководствовался статьями 164, 165, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Довод Инспекции о неполучении ответа из Шереметьевской таможни по запросу о подтверждении факта вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, отказе Шереметьевской таможни на предоставлении запрошенной информации не может служить основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, поскольку налоговым законодательством предусмотрено неполучение ответов из таможенных органов, либо их отказ в предоставлении такой информации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление вывоза товаров.
Согласно Договору от 26 февраля 1999 "О таможенном союзе и едином экономическом пространстве", ратифицированному Федеральным законом от 22 мая 2001 года N 55-ФЗ Кыргызская Республика является участником таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен.
Поскольку поставка товара в соответствии с договором от 04.11.2004 N RM-KZ-003-04 поставка товара осуществлялась в территорию Кыргызской Республики.
Поэтому довод Инспекции о том, что на представленной грузовой таможенной декларации и товаросопроводительном документе должны быть проставлены отметки российского таможенного органа, является ошибочным.
Таким образом, решение и постановление судов по настоящему делу вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права.
Оснований, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения вынесенных по настоящему делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15 марта 2006 года по делу N А40-82143/05-107-622 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 июня 2006 года оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 30 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 сентября 2006 г. N КА-А40/8217-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании