г. Тула
06 октября 2010 г. |
Дело N А54-2127/2010 С18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2010 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дорошковой А.Г.,
судей Тимашковой Е.Н. и Еремичевой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульгач И.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Сапожковского района Рязанской области
на решение Арбитражного суда Рязанской области
от 27.07.2010 по делу N А54-2127/2010 С18 (судья Мегедь И.Ю.)
по заявлению прокурора Сапожковского района Рязанской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Столетник"
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: не явились, извещены;
от ответчика: Шиенков К.В., доверенность от 27.09.2010;
УСТАНОВИЛ:
прокурор Сапожковского района Рязанской области (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Столетник" (далее - Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 27.07.2010 в заявлении требований отказано.
Прокурор обжаловал решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение или неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Заявитель жалобы в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно, что подтверждается почтовым уведомлением от 13.09.2010. Поэтому суд посчитал возможным рассмотреть дело по правилам ст. 156 АПК РФ в отсутствие прокурора.
Как установлено судом, Общество имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, выданную Управлением здравоохранения Рязанской области, за номером N ЛО-62-02-000005 от 28.02.2008 (л.д.13).
По результатам проверки, осуществленной прокуратурой совместно со специалистом Министерства здравоохранения Рязанской области, выявлены нарушения ответчиком лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, а именно: в нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.04.2005 N 312 не обеспечено нахождение в продаже минимально необходимого для реализации населению ассортимента лекарственных средств, в аптечном пункте отсутствовали следующие лекарственные средства: хлорпромазин, ампициллин, бедесонид, бензилпенициллин, ко-тримоксазол, ментола ментилизовалерате, галоперидол, диклофенак, дифенгидрамин, кромоглициевая кислота, интраконазол, лоратодин, клотримазол,имипрамин, флуфетазин, левофлоксацин, тербинафин, флутиказон, хлорпротиксен, эритромицин, ибоупрофен (акт проверки от 19.04.2010).
28.04.2010 прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ заявление о привлечении Общества к административной ответственности направлено в арбитражный суд.
Согласно п.п. 47 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В силу пп. "в" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и Правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Частью 8 статьи 32 Федерального закона от 30.06.03г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" установлено, что аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Минимальный ассортимент лекарственных средств утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.04.2005 N 312.
Согласно п. 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения.
Как следует из материалов проверки, в аптечном пункте, принадлежащем Обществу, отсутствовали препараты, включенные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.04.2005 N 312 в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимый при их реализации населению.
С учетом изложенного Обществом допущены нарушения пп. "в" п. 4 Положения.
Суд первой инстанции отказал в привлечении правонарушителя к административной ответственности за истечением ко дню вынесения решения срока исковой давности.
Прокурор в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт о привлечении общества к ответственности.
Однако в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения.
Вынося определение от 07.07.2010 об отложении рассмотрения дела в рамках предусмотренного АПК РФ общего срока рассмотрения дела данной категории, суд исходил из конкретных обстоятельств дела, собранного круга доказательств, достаточности доказательств, защиты гарантированных процессуальных прав лиц, участвующих в деле.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для привлечения общества к административной ответственности за вмененное ему правонарушение, отменив судебный акт первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 27.07.2010 по делу N А54-2127/2010 С18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Е.Н.Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-2127/2010
Истец: Прокурор Сапожковского района Рязанской области
Ответчик: ООО "Столетник"
Хронология рассмотрения дела:
06.10.2010 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4096/10