город Тула
07 декабря 2010 г. |
Дело N А54-2543/2010 С8 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 декабря 2010 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Стахановой В.Н.,
судей Дорошковой А.Г., Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сазоновой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-5125/10) общества с ограниченной ответственностью "Гардиан Стекло Рязань"
на решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.09.2010
по делу N А54-2543/2010 С8 (судья Стрельникова И.А.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гардиан Стекло Рязань"
к Рязанской таможне
о признании недействительным требования от 24.12.2009 N 45 об уплате таможенных платежей, решения от 27.02.2010 N 1 о взыскании денежных средств в бесспорном порядке, а также обязании Рязанской таможни возвратить взысканные пени в сумме 486 581 руб. 37 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Гардиан Стекло Рязань" - Стативко Д.Г., паспорт, доверенность от 03.08.2010;
Ананьев Е.В., паспорт, доверенность от 24.11.2010;
от ответчика: Рязанской таможни - Евминов Д.А., удостоверение, доверенность от 14.01.2010 N 04-09/13,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Гардиан Стекло Рязань" (далее - ООО "Гардиан Стекло Рязань", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Рязанской таможне (далее - таможня, таможенный орган, административный орган) о признании недействительным требования от 24.12.2009 N 45 об уплате таможенных платежей, решения от 27.02.2010 N 1 о взыскании денежных средств в бесспорном порядке, а также обязании Рязанской таможни возвратить взысканные пени в сумме 486 581 руб. 37 коп.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.09.2010 в удовлетворении заявленных требований Общества отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в качестве вклада в уставный капитал Обществом с территории Польши ввезены самоходные погрузчики с приводом от электродвигателя для транспортировки L-образных стеллажей со стеклянными листами, модели HUBTEX GTR 300 E/SO с заводскими номерами 61.295 и 61.296, тип 4013, грузоподъемностью 30 тонн, высотой подъема 900 мм, 2008 года выпуска.
Указанный товар задекларирован заявителем по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10112040/300608/0006416 по коду по ТН ВЭД 8427109000 (т.1, л.117).
03.07.2008 самоходные погрузчики как технологическое оборудование (автопогрузчики с вилочным захватом), ввозимое в качестве вклада в уставный капитал заявителя, условно выпущены Рязанской таможней с предоставлением льготы по уплате налога на добавленную стоимость, о чем свидетельствует отметка таможенного органа на вышеуказанной ГТД.
Одновременно по таможенной расписке N 10112040/030708/ТР-2511780 ООО "Гардиан Стекло Рязань" внесло обеспечение уплаты условно начисленных таможенных платежей в сумме 2 361 185,85 руб. (т.1, л.116).
На основании письма Федеральной таможенной службы от 04.08.2009 N 05-17/36546 Рязанской таможней проведена проверка правомерности предоставления Обществу льгот по уплате НДС в отношении товаров, ввезенных по ГТД N 10112040/300608/0006416. (т.1, л.120-121).
В ходе проверки Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением ФТС России проведена идентификационная экспертиза, согласно которой ввезенные Обществом транспортеры не могут быть отнесены ни к погрузчикам вилочного типа, ни к автотранспортерам (заключение эксперта N 5/1799-09 от 24.09.2009) (т.1, л. 87-88).
В порядке ведомственного контроля 21.12.2009 Рязанская таможня вынесла решение N 10112000/211209/10 об отмене (изменении) решения ОТО и ТК N 1 Московского таможенного поста Рязанской таможни о предоставлении льготы по уплате НДС в отношении товара, заявленного к таможенному оформлению в ГТД N 10112040/300608/0006416 (т.1, л.105-106).
Согласно указанному решению спорные погрузчики не могут быть классифицированы по коду по ТН ВЭД 8427109000 и не являются технологическим оборудованием (автопогрузчиками с вилочным захватом), в отношении которого предоставляется льгота по уплате НДС. В связи с этим льгота по уплате НДС, предоставленная Обществу в отношении погрузчиков, ввезенных по ГТД N 10112040/300608/0006416, признана Рязанской таможней необоснованной.
Рязанская таможня 23.12.2009 вынесла решение N 116 о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей, согласно которому был произведен зачет денежного залога, исчисленного по таможенной расписке N 10112040/030708/ТР-2511780, в счет погашения задолженности ООО "Гардиан Стекло Рязань" по уплате НДС в сумме 2 361 185,85 руб. (т.1, л. 103).
В связи с несвоевременной уплатой заявителем НДС таможней выставлено требование от 24.12.2009 N 45, в котором Обществу предложено в срок до 21.01.2010 уплатить пени в сумме 486 581,37 руб.(т.1,л.99-100).
Указанное требование получено заявителем 29.12.2009.
В связи с отсутствием уплаты ООО "Гардиан Стекло Рязань" пени в установленный срок таможенным органом вынесено решение от 27.02.2010 N 1 о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (т.1, л.96) и выставлено инкассовое поручение N 5 от 27.02.2010 (т.1, л.90).
10.03.2010 денежные средства в сумме 486 581,37 руб. списаны банком по инкассовому поручению от 27.02.2010 N 5 с расчетного счета Общества в счет уплаты пеней.
Полагая, что требование от 24.12.2009 N 45 об уплате таможенных платежей, решение от 27.02.2010 N 1 о взыскании денежных средств в бесспорном порядке являются недействительными, ООО "Гардиан Стекло Рязань" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно ч.1 ст.14 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.16 ТК РФ обязанности по совершению таможенных операций для выпуска товаров, если иное не установлено Таможенным кодексом Российской Федерации, возложены на российское лицо, которое заключило внешнеэкономическую сделку.
В соответствии с абз.1 п.3 ч.1 ст.318 ТК РФ в состав таможенных платежей входит ввозная таможенная пошлина и налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Частью 1 статьи 329 ТК РФ предусмотрено, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации.
На основании ст.332 ТК РФ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, в частности, с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке либо с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента принятия заявления о зачете.
Согласно ч.1 ст.348 ТК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке, определенном главой 32 ТК РФ.
В соответствии со ст.349 ТК РФ в случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, обязано уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин.
При этом обязанность по уплате пеней положениями данной статьи не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия вины плательщика таможенных пошлин, налогов в неуплате или неполной уплате соответствующих пошлин и налогов.
В силу ст.350 ТК РФ при наличии задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов таможенным органом направляется соответствующее требование.
Требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных платежей в соответствии с ТК РФ, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных платежей и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком, и об основаниях выставления требования.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
Частью 4 статьи 349 ТК РФ определено, что при выставлении требования об уплате таможенных платежей лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления указанного требования включительно.
В соответствии со ст. 351 ТК РФ при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке в пределах сумм таможенных платежей, указанных в требовании об уплате таможенных платежей, и сумм пеней, начисленных на день вынесения такого решения.
Решение о бесспорном взыскании принимается таможенным органом не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей.
Взыскание таможенных платежей в бесспорном порядке производится с банковских счетов плательщика.
Инкассовое поручение (распоряжение) таможенного органа направляется в банк, в котором открыты счета плательщика, в течение одного месяца со дня принятия решения о бесспорном взыскании.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в качестве вклада в уставный капитал Обществом с территории Польши ввезены самоходные погрузчики с приводом от электродвигателя для транспортировки L-образных стеллажей со стеклянными листами, модели HUBTEX GTR 300 E/SO с заводскими номерами 61.295 и 61.296, тип 4013, грузоподъемностью 30 тонн, высотой подъема 900 мм, 2008 года выпуска.
Указанный товар задекларирован заявителем по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10112040/300608/0006416 по коду по ТН ВЭД 8427109000 (т.1, л.117).
03.07.2008 самоходные погрузчики как технологическое оборудование (автопогрузчики с вилочным захватом), ввозимое в качестве вклада в уставный капитал заявителя, условно выпущены Рязанской таможней с предоставлением льготы по уплате налога на добавленную стоимость, о чем свидетельствует отметка таможенного органа в вышеуказанной ГТД.
Одновременно по таможенной расписке N 10112040/030708/ТР-2511780 ООО "Гардиан Стекло Рязань" внесло обеспечение уплаты условно начисленных таможенных платежей в сумме 2361185,85 руб. (т.1, л.116).
В порядке ведомственного контроля 21.12.2009 Рязанская таможня вынесла решение N 10112000/211209/10 об отмене (изменении) решения ОТО и ТК N 1 Московского таможенного поста Рязанской таможни о предоставлении льготы по уплате НДС в отношении товара, заявленного к таможенному оформлению в ГТД N 10112040/300608/0006416 (т.1, л.105-106).
Судом установлено, что НДС в отношении ввезенных самоходных погрузчиков уплачен Обществом 23.12.2009 путем осуществления Рязанской таможней зачета залога в сумме 2361185,85 руб., внесенного заявителем по таможенной расписке N 10112040/030708/ТР-2511780, на основании решения N 116 от 23.12.2009.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что НДС уплачен Обществом с нарушением сроков, установленных ст.329 ТК РФ, то есть позднее дня подачи таможенной декларации (30.06.2008).
В связи с этим таможенным органом выставлено требование от 24.12.2009 N 45, в котором Обществу предложено в срок до 21.01.2010 уплатить пени в сумме 486581,37 руб. (т.1,л.99-100).
В связи с отсутствием уплаты ООО "Гардиан Стекло Рязань" пени в установленный срок таможенным органом вынесено решение от 27.02.2010 N 1 о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (т.1, л.96) и выставлено инкассовое поручение N 5 от 27.02.2010 (т.1, л.90).
Материалами дела подтверждено, что сроки и порядок выставления (принятия) названных требования и решения, установленные главой 32 ТК РФ, таможней соблюдены, расчет пеней составлен верно.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ООО "Гардиан Стекло Рязань" несвоевременно уплатило НДС в отношении самоходных погрузчиков, задекларированных 30.06.2008 по ГТД N 10112040/300608/0006416, в связи с чем таможней обоснованно начислены пени в сумме 486581,37 руб.
При этом судом первой инстанции правомерно отмечено, что степень вины Общества в нарушении сроков уплаты налога не имеет правового значения для начисления пеней.
Поскольку правомерно выставленное таможенным органом требование от 24.12.2009 N 45 об уплате таможенных платежей оставлено Обществом без исполнения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение от 27.02.2010 N 1 о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (с последующим взысканием в бесспорном порядке пеней в сумме 486581,37 руб.) принято Рязанской таможней правомерно, в связи с чем обоснованно отказал ООО "Гардиан Стекло Рязань" в удовлетворении заявленных требований.
Довод, положенный в основу апелляционной жалобы, о том, что обязанность по уплате таможенных платежей возникла у Общества с момента принятия решения Рязанской таможни от 21.12.2009 N 10112000/211209/10 об отмене (изменении) решения ОТО и ТК N 1 Московского таможенного поста Рязанской таможни о предоставлении льготы по уплате НДС в отношении товара, заявленного к таможенному оформлению по ГТД N 10112040/300608/0006416, что исключает возможность начисления пени, не может быть принят во внимание, поскольку не основан на нормах права.
Так, отмена решения таможенного органа означает прекращение действия такого решения на будущее; признание решения недействительным влечет признание его недействующим с момента принятия и свидетельствует о незаконности решения с момента его вынесения.
При этом из статей 123 - 125 ТК РФ следует, что на декларанта возлагается обязанность по своевременному и правильному декларированию товаров.
Обязанность Общества по своевременному и правильному исчислению и уплате налогов и сборов установлена ст. ст. 319, 320 ТК РФ.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 319 ТК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с момента пересечения таможенной границы у соответствующих лиц возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Из материалов дела следует, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации обязанность уплатить НДС по ставке в обычном (не льготном) размере возникла у заявителя с момента пересечения таможенной границы.
Доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Согласно Информационному письму Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при обжаловании судебных актов по делам рассматриваемой категории юридическими лицами государственная пошлина уплачивается в размере 1 000 рублей.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы ООО "Гардиан Стекло Рязань" по платежному поручению от 26.10.2010 N 3369 уплачена государственная пошлина в размере 8 365,81 руб., то есть в большем, чем предусмотрено п.п.12 п.1 ст. 333.21 НК РФ, госпошлина в сумме 7 365,81 руб. на основании ст.333.40 НК РФ подлежит возврату.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.09.2010 по делу N А54-2543/2010 С8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Гардиан Стекло Рязань" (390011, г. Рязань, район Южный промузел, 17А) из федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 7 365 руб. 81 коп., излишне уплаченную по платежному поручению от 26.10.2010 N 3369.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
А.Г. Дорошкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-2543/2010
Истец: ООО "Гардиан Стекло Рязань"
Ответчик: Рязанская таможня
Хронология рассмотрения дела:
07.12.2010 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5125/10